Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области
от 1 августа 2016 г. N 183/16
Резолютивная часть решения объявлена 30.08.2016.
Решение в полном объеме изготовлено 01.08.2016.
Комиссия по рассмотрению жалоб по процедуре, предусмотренной статьёй 18.1. Федерального закона "О защите конкуренции", Управления Федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области в составе:
председатель Комиссии - Ирина Владимировна Поткина - руководитель управления;
заместитель председателя Комиссии - Людмила Александровна Черкашина - заместитель руководителя управления - начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках;
члены Комиссии:
Татьяна Сергеевна Рябкова - заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов;
Александр Викторович Хохольских - государственный инспектор отдела контроля закупок и торгов,
в присутствии представителей:
- заказчика - ОГУП "Липецкдоравтоцентр": <_> (доверенность б/н от 30.08.2016); <_> (доверенность б/н от 01.08.2016),
рассмотрев жалобу ООО "Меганефть" на действия комиссии по закупкам заказчика - ОГУП "Липецкдоравтоцентр" при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку барьерного ограждения (реестровый номер 31603916270 на официальном сайте для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц http://zakupki.gov.ru), установила:
В адрес Липецкого УФАС России 22.08.2016 поступила жалоба ООО "Меганефть" на действия комиссии по закупкам заказчика - ОГУП "Липецкдоравтоцентр" при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку барьерного ограждения.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и принята к рассмотрению.
В адрес заказчика и заявителя были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
ООО "Меганефть", уведомленное надлежащим образом, на рассмотрение жалобы своего представителя не направило.
На заседании комиссии велась аудиозапись.
В своей жалобе ООО "Меганефть" указывает, что Обществу было отказано в участии в запросе котировок в связи с несоответствием предлагаемого участником закупки товара требованиям документации о проведении запроса котировок, а также в связи с непредставлением в составе заявки сертификата соответствия поставляемого товара. С данным отказом ООО "Меганефть" не согласно, в виду того, что заявка на участие в запросе котировок была заполнена в соответствии с приложением N 3 к документации о запросе котировок с приложением описи документов в соответствии с требованиями Информационной карты запроса котировок.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, представив письменные возражения по существу жалобы, считают жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также иные документы, представленные на рассмотрение жалобы, выслушав мнение представителей заказчика, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.
Общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к закупкам установлены Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Генеральным директором ОГУП "Липецкдоравтоцентр" 18.05.2015 утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОГУП "Липецкдоравтоцентр" (далее по тексту - Положение о закупках).
Документация о проведении запроса котировок в электронном виде на поставку барьерного ограждения (реестровый номер 31603916270) размещена на официальном сайте единой информационной системы http://zakupki.gov.ru 22.07.2016.
Согласно п. 5 "Требования к предмету закупки" Информационной карты запроса котировок качество и безопасность поставляемого товара должны соответствовать требованиям ГОСТ 26804-2012 "Ограждения дорожные металлические барьерного типа. Технические условия", ТУ (СТО), согласованным с органами государственного контроля и надзора в части требований, относящихся к их компетенции, ГОСТ Р 52607-2006; ГОСТ 50971-2011, ГОСТ Р 52289-2004.
Следовательно, документацией о проведении запроса котировок установлены требования о соответствии барьерного ограждения всем перечисленным ГОСТам и указании ТУ (СТО).
Пунктом 6 раздела 1 и пунктом 6 раздела 2 документации о проведении запроса котировок установлены требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в запросе котировок, а именно: "Заявка участника должна содержать, в том числе:
- опись документов (Приложение N 1);
- заявку на участие в запросе котировок (Приложение N 3);
- сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, а также копии документов, подтверждение соответствия товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации такая продукция подлежит обязательной сертификации.
Согласно п. 2 ст. 25 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" соответствие продукции требованиям технических регламентов подтверждается сертификатом соответствия, выдаваемым заявителю органом сертификации.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок N 31603916270-01 от 10.08.2016 на участие в запросе котировок было подано четыре заявки с порядковыми номерами 2, 3 (ООО "Меганефть"), 4, 5. Участники, подавшие заявки с порядковыми номерами 2, 4, 5 были допущены закупочной комиссией заказчика к участию в запросе котировок. ООО "Меганефть" было отказано в участии в запросе котировок в соответствии с п. 14.7.2. Положения о закупках в связи с несоответствием предлагаемого участником закупки товара требованиям документации о проведении запроса котировок, а именно: указанные в спецификации характеристики секции балки (S=2,5), стойки (140х90) не соответствуют требованиям ГОСТ 26804-2012, установленным в п. 1.5 раздела 1, п. 5 раздела 2 документации о проведении запроса котировок, а также в связи с непредставлением в составе заявки сертификата соответствия поставляемого товара.
На рассмотрение жалобы заказчиком была представлена заявка ООО "Меганефть" на участие в запросе котировок, проанализировав которую Комиссией Липецкого УФАС России было установлено, что указанные в заявке Общества характеристики барьерного ограждения, а именно, характеристики секции балки (S=2,5) и стойки (140х90) не соответствуют требованиям ГОСТ 26804-2012 и документации о запросе котировок. Более того, в заявке ООО "Меганефть" отсутствует указание, что качество и безопасность поставляемого товара соответствуют требованиям ГОСТ 26804-2012 "Ограждения дорожные металлические барьерного типа. Технические условия", что не соответствует требованиям документации о запросе котировок.
Более того, ООО "Меганефть" в адрес заказчика был направлен запрос о разъяснении положений документации о запросе котировок, в котором Общество просило исключить из технического задания ГОСТ 26804-2012 и прописать ТУ, по которому необходимо изготовить барьерное ограждение.
Также, в ходе рассмотрения жалобы Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что опись документов, входящих в состав заявки ООО "Меганефть" содержит указание на сертификат соответствия ТР ТС. Однако, данный документ в составе заявки ООО "Меганефть" отсутствует, что также подтверждается скриншотами из "личного кабинета" заказчика.
Исходя из изложенного, действия закупочной комиссии по отказу в допуске ООО "Меганефть" к участию в запросе котировок правомерны.
Каких либо доказательств представления сертификата соответствия ТР ТС в составе заявки ООО "Меганефть" на рассмотрение жалобы заявителем не представлено.
Руководствуясь частью 20 ст. 18.1, п. 3.1. части 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" комиссия Липецкого УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "Меганефть" на действия комиссии по закупкам заказчика - ОГУП "Липецкдоравтоцентр" при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку барьерного ограждения (реестровый номер 31603916270 на официальном сайте для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц http://zakupki.gov.ru) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 1 августа 2016 г. N 183/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.9.2016