Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области
от 25 августа 2016 г. N 383-16/Г3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
|
- вр.и.о. заместителя руководителя управления, председатель Комиссии; |
2. |
|
- старший государственный инспектор отдела контроля закупок, член Комиссии; |
3. |
|
- старший государственный инспектор отдела контроля закупок, член Комиссии, |
в присутствии:
|
- представителя Заказчика Администрации Фрунзенского района муниципального образования "Город Саратов" (доверенность от 23.08.2016 N 187), |
рассмотрев жалобу ООО "Геостройизыскание" на действия Заказчика - Администрации Фрунзенского района муниципального образования "Город Саратов" при проведении электронного аукциона N 0160300008016000007 "Благоустройство территории Фрунзенского района муниципального образования "Город Саратов" установила:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Геостройизыскание" (далее -Общество) на действия заказчика - Администрации Фрунзенского района муниципального образования "Город Саратов" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0160300008016000007 "Благоустройство территории Фрунзенского района муниципального образования "Город Саратов" (далее - Аукцион).
Из жалобы следует, что документация об Аукционе утверждена с нарушениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заявитель уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение представитель ООО "Геостройизыскание" не явился.
Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
02.08.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком является Администрация Фрунзенского района муниципального образования "Город Саратов"
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 17524400,00 рублей.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик неправомерно установил в одном лоте закупку работ по различным адресам: ремонт дворовой территории, ремонт асфальтового покрытия, установка скамеек и урн, детская площадка (оборудование и его монтаж), спортивная площадка (оборудование и его монтаж), асфальтобетонное покрытие дорожек и дорог, что приводит к ограничению количества участников закупки и укрупнения лота закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из содержания указанных статей следует, что определение характеристик объекта закупки относится к компетенции Заказчика.
Предметом аукциона является благоустройство территории Фрунзенского района муниципального образования "Город Саратов".
В извещении о проведении Аукциона указаны работы, подлежащие выполнению, а именно: установка детских спортивных площадок, скамеек и урн на территории Фрунзенского района муниципального образования "Город Саратов" ремонт пешеходных дорожек и дворовых территорий на территории Фрунзенского района муниципального образования "Город Саратов" благоустройство территории Фрунзенского района муниципального образования "Город Саратов"
Представители Заказчика пояснили, что объединение лота обусловлено тем, что выполнение данных работ с соблюдением всех технологических норм должно проводиться комплексно, указанные работы технологически и функционально связаны между собой и должны выполняться одновременно, а также отвечают потребностям Заказчика, что позволяет обеспечить качественное выполнение работ, эффективно и рационально использовать бюджетные средства
Представители Заказчика также пояснили, что наличие существующего рынка на выполнение всех указанных в документации работ подтверждается обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, согласно которому предложения были получены от трех подрядчиков.
Кроме того, Представители Заказчика пояснили, что к указанным видам работ применяются единые СНиП 110-10-75"Благоустройство территорий" правила которых должны соблюдаться при производстве и приемке работ по благоустройству территории, включая подготовку их к застройке, работы с растительным грунтом, устройство внутриквартальных проездов, тротуаров, пешеходных дорожек, площадок, оград, открытых плоскостных спортивных сооружений, оборудованием мест отдыха и озеленение. Данные правила распространяются на работы по благоустройству территорий и участков размещения объектов жилищно-гражданского, культурно-бытового и промышленно-производственного назначения"
Представитель Заявителя на рассмотрении жалобы не явился, не представил доказательства, свидетельствующие о невозможности Заявителем выполнить работы, указанные в Документации об Аукционе.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик неправомерно установил требования к компонентам щебень, песок, битум товара "смесь асфальтобетонная" что является избыточным при описании объекта закупки.
В требованиях к материалам, используемым при выполнении работ, максимальные и минимальные значения показателей и значения показателей, которые не могут изменяться, заказчик определил показатели используемого товара (материала), а именно:
п. 1 Эмульсия битумная дорожная;
п. 3 Щебень для строительных работ М 600;
п. 4 Щебень для строительных работ М 400;
п. 6 Асфальтобетонная смесь тип В;
п. 14 Песок природный для строительных работ.
Представитель Заказчика пояснил, что требования к материалам, установленные в документации соответствуют требованиям ГОСТ Р 52128-2003, ГОСТ 24211-2008, ГОСТ 8267-93, ГОСТ 9128-2013, ГОСТ 8736-2014.
Учитывая, что Закон о контрактной системе предусматривает обязанность участника закупки представлять в составе первой части заявки на участие в Аукционе конкретные показатели, соответствующие требованиям документации об Аукционе, действия Заказчика, установившего требования к описанию участниками закупок в составе заявок конкретных показателей материалов, не нарушают требований закона о контрактной системе, в связи с чем довод жалобы признан необоснованным.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Саратовского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Геостройизыскание" на действия Заказчика - Администрации Фрунзенского района муниципального образования "Город Саратов" при проведении электронного аукциона N 0160300008016000007 "Благоустройство территории Фрунзенского района муниципального образования "Город Саратов" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
|
_____________________ (подпись) |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 25 августа 2016 г. N 383-16/Г3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.9.2016