Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 29 августа 2016 г. N 78/19086/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);
с участием представителей ОАО "Технопарк Санкт-Петербурга" (далее - Организатор закупки);
в отсутствие представителей ООО "АСГ" (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО "АСГ" (вх.N19495-ЭП/16 от 19.08.2016) на действия закупочной комиссии организатора торгов ОАО "Технопарк Санкт-Петербурга" при проведении конкурентных переговоров на заключение договора на подготовку лабораторных чистых помещений и установку комплекса специализированных помещений (извещение N 31603936826, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон, установила:
28 июля 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение N 31603936826 о проведении конкурентных переговоров на заключение договора на подготовку лабораторных чистых помещений и установку комплекса специализированных помещений, включая документацию на проведение конкурентных переговоров (далее - Закупочная документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках ОАО "Технопарк Санкт-Петербурга" (далее - Положение о закупках) в редакции от 08.10.2015, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
13 488 179,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
28.07.2016 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
03.08.2016 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
03.08.2016 в 11:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
РФ, 197022, г. Санкт-Петербург, пр. Медиков, д. 3, лит. А, пом. 1-Н |
2. Заявитель в жалобе представил довод, согласно которому, по мнению Заявителя, закупочной комиссией Организатора закупки (далее - Закупочная комиссия) при проведении Закупки не был соблюден порядок рассмотрения заявок на участие в Закупке, что по мнению Заявителя привело к неправомерному отклонению заявки ООО "АСГ" от участия в Закупке, а к также незаконному выявлению победителя Закупки.
Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился, оригиналы документов и письменный отзыв на жалобу, истребованные уведомлением N78/18390/16 от 22.08.2016 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Основания для возврата жалобы Заявителю у антимонопольного органа отсутствуют, поскольку, в соответствии с ч. 9 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ, жалоба возвращается заявителю в следующих случаях:
1) жалоба не содержит сведения, предусмотренные частью 6 ст.18.1 Закона N 135-ФЗ;
2) жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;
3) наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения в обжалуемых актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;
4) антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;
5) акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа были обжалованы в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
ОАО "Технопарк Санкт-Петербурга" относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Следуя п.п. 1, 2 ч. 10 ст. 4 в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, а также требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
В соответствии с пп. 1 п. 1.1.6. Технического задания Закупочной документации предусмотрено, что оплата по выполненным работам проводится поэтапно, в соответствии с этапами выполнения работ пункта 1.5. настоящего Технического задания: 1) по результатам работ Этапа N1: не более, чем 9 354 063,00 (девять миллионов триста пятьдесят четыре тысячи шестьдесят три) рубля 00 копеек Заказчик оплачивает в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты подписания Акта выполненных работ на основании, счета и счета-фактуры путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя.
Согласно пп.пп. 2, 3 п. 4.3 части III Закупочной документации к заявке на участие в конкурентных переговорах прикладываются, в числе прочих, следующие документы:
- копии учредительных документов (заверенные подписью уполномоченного представителя участника и печатью юридического лица);
- полученную не ранее чем за три месяца до дня размещения в единой информационной системы в сфере закупок извещения о проведении конкурентных переговоров выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за три месяца до дня размещения в единой информационной системы в сфере закупок извещения о проведении конкурентных переговоров выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за три месяца до дня размещения в единой информационной системе в сфере закупок извещения о проведении конкурентных переговоров.
Следуя Протоколу N 1 заседания закупочной комиссии Открытого акционерного общество "Технопарк Санкт-Петербурга" по вскрытию конвертов с заявками и рассмотрению заявок на участие в конкурентных переговорах от 03 августа 2016 года заявка ООО "АСГ" признана не соответствующей требованиям Закупочной документации, а именно:
"1) пп. 1) п. 1.1.6. Технического задания Часть II Документации по проведению конкурентных переговоров, а именно: оплата по выполненным работам проводится поэтапно, в соответствии с этапами выполнения работ пункта 1.5. настоящего Технического задания: 1) по результатам работ Этапа N1: не более, чем 9 354 063,00 (девять миллионов триста пятьдесят четыре тысячи шестьдесят три) рубля 00 копеек Заказчик оплачивает в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты подписания Акта выполненных работ на основании, счета и счета-фактуры путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя. Согласно Заявке на участие в конкурентных переговорах от Общества с ограниченной ответственностью "АльянсСтройГрупп" цена Этапа N1 составляет 9 500 000,00 (Девять миллионов пятьсот тысяч) рубле 00 копеек, включая НДС 18% - 1 449 152,54 руб., что противоречит условиям Технического задания;
2) пп. 3) п. 4.3. Части III Документации по проведению конкурентных переговоров, а именно: не представлен оригинал или нотариально заверенная выписка из единого государственного реестра юридических лиц. Представленная Выписка из единого государственного реестра юридических лиц является копией, заверенная подписью уполномоченного представителя и печатью юридического лица на первом листе, что не соответствует требованиям установленными Документации по проведению конкурентных переговоров;
3) пп. 2) п. 4.3. Части III Документации по проведению конкурентных переговоров, а именно: копии учредительных документов не заверены должным образом - заверен только первый лист устава Общества с ограниченной ответственностью "АльянсСтройГрупп".
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России, изучив состав заявки ООО "АСГ", выявила, что Заявителем были предложены иные условия оплаты, отличные от требований Закупочной документации, а составе заявки отсутствовали документы, предусмотренные пп.пп. 2, 3 п. 4.3 части III Закупочной документации.
Также, согласно Протоколу N 1 заседания закупочной комиссии Открытого акционерного общество "Технопарк Санкт-Петербурга" по вскрытию конвертов с заявками и рассмотрению заявок на участие в конкурентных переговорах от 03 августа 2016 года Закупочная комиссия следующие решения:
"1). Признать процедуру закупки, а именно: конкурентные переговоры согласно Извещению N 06/07-16, несостоявшейся в связи с тем, что к участию в конкурентных переговорах допущена единственная заявка на участие в конкурентных переговорах;
2). На основании Положения о закупках Открытого акционерного общества "Технопарк Санкт-Петербурга" и на основании п. 7.10. Части III Документации по проведению конкурентных переговоров, согласовать заключение договора с единственным допущенным участником конкурентных переговоров ООО "СТВ-Инжиниринг".
Таким образом Закупка была признана несостоявшейся, а победитель Закупки выбран не был.
С учетом изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы Заявителя безосновательными, вследствие чего по доводам жалобы Заявителя Комиссия не усматривает в действиях Закупочной комиссии нарушений порядка проведения процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу ООО "АСГ" (вх.N19495-ЭП/16 от 19.08.2016) на действия закупочной комиссии организатора торгов ОАО "Технопарк Санкт-Петербурга" при проведении конкурентных переговоров на заключение договора на подготовку лабораторных чистых помещений и установку комплекса специализированных помещений (извещение N 31603936826), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов ОАО "Технопарк Санкт-Петербурга" нарушений при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "АСГ" (вх.N19495-ЭП/16 от 19.08.2016) на действия закупочной комиссии организатора торгов ОАО "Технопарк Санкт-Петербурга" при проведении конкурентных переговоров на заключение договора на подготовку лабораторных чистых помещений и установку комплекса специализированных помещений (извещение N 31603936826) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 августа 2016 г. N 78/19086/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.9.2016