Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области
от 1 сентября 2016 г. N РНП-68-19/16
Резолютивная часть решения объявлена 31 августа 2016 года.
Решение в полном объеме изготовлено 1 сентября 2016 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Комиссия Тамбовского УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
в присутствии представителей:
Управления сельского хозяйства Тамбовской области - <_> (доверенность от 29.08.2016 N01-14/3567),
ООО "Медсейл" - <_> (доверенность от 31.08.2016),
проверив на основании статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" обстоятельства неподписания ООО "Медсейл" государственного контракта на поставку автоматического дефибриллятора по итогам электронного аукциона (реестровый номер 0164200003016003467), установила:
В Тамбовское УФАС России поступило обращение (вх. от 18.08.2016 N 6014) от Управления сельского хозяйства Тамбовской области об уклонении от заключения контракта на поставку автоматического дефибриллятора победителя электронного аукциона (реестровый номер 0164200003016003467) ООО "Медсейл" (392014, г. Тамбов, ул. Гастелло, д. 119Б. ИНН 6829110341).
Государственный заказчик представил все предусмотренные Законом о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" документы и сведения.
Комиссия Тамбовского УФАС России в ходе проверки обстоятельств неподписания победителя закупки ООО "Медсейл" контракта на поставку автоматического дефибриллятора установила следующее.
Комитет государственного заказа Тамбовской области (уполномоченный орган) опубликовал 29.06.2016 на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО "Единая электронная торговая площадка" http://roseltorg.ru извещение N 0164200003016003467 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку автоматического дефибриллятора (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта - 219 583,33 руб.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.07.2016 N 0164200003016003467 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступили 4 заявки и были допущены к участию в аукционе 3 заявки участников закупки.
В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 18.07.2016 N0164200003016003467 лучшее предложение по цене контракта сделал участник, подавший заявку N4 (ООО "Медсейл") - 160 295,71 руб., второе место после победителя занял участник, подавший заявку N1 (ООО "Медпоставка") - 161 393,63 руб.
Аукционная комиссия, рассмотрев вторые части заявок указанных участников аукциона, признала их соответствующими требованиям аукциона. Победителем аукциона признано ООО "Медсейл".
Заказчик в соответствии с ч. 2 статьи 70 Законом о контрактной системе в установленный срок - 25.07.2016 направил через оператора электронной площадки проект контракта ООО "Медсейл" для его подписания.
Регламентированный срок, установленный ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе для подписания проекта контракта и предоставления обеспечения контракта, заканчивался 01.08.2016 в 23 ч. 59 мин.
ООО "Медсейл" не подписало проект контракта и не представило обеспечение исполнения контракта в установленный Законом о контрактной системе срок, о чём оператор электронной площадки уведомил Заказчика. На основании ч. 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель аукциона N 0164200003016003467 должен быть признан уклонившимся от заключения контракта.
Заказчик 03.08.2016 опубликовал протокол отказа от заключения контракта с победителем электронного аукциона N0164200003016003467 ООО "Медсейл".
В соответствии с ч. 14 ст. 70 Закона о контрактной системе Заказчик 15.08.2016 заключил рассматриваемый контракт с участником аукциона, который предложил лучшую после победителя аукциона цену контракта, ООО "Медпоставка" по цене контракта 161 393,63 руб.
На основании статьи 104 Закона о контрактной системе Управление сельского хозяйства Тамбовской области 17.08.2016 направило сведения об ООО "Медсейл" в Тамбовское УФАС России для включения данной Организации в реестр недобросовестных поставщиков.
ООО "Медсейл" факт неподписания контракта по результатам проведенного Аукциона в срок, установленный статьей 70 Закона о контрактной системе, признает.
Вместе с тем указывает, что умысла уклоняться от исполнения государственного контракта на поставку автоматического дефибриллятора у ООО "Медсейл" не было.
Государственный контракт не был подписан со стороны общества в связи с невозможностью 01.08.2016 выхода в Интернет. Отсутствие доступа в сеть Интернет в период с 8 часов до 19 часов 01.08.2016 подтверждается информационным письмом ООО "Атлас Телеком" (интернет-провайдер) от 02.08.2016 N02/08/2016-1.
Для исполнения контракта общество планировало закупить необходимый товар у ООО Концерн "Аксион". Счет на оплату товара, необходимого для исполнения контракта, был заранее подготовлен у поставщика (счет от 20.07.2016 N3468) и оплачен до крайней даты подписания контракта с Управлением сельского хозяйства по Тамбовской области.
Также ООО "Медсейл" перечислило Управлению сельского хозяйства Тамбовской области денежные средства в размере 32938 руб. в качестве обеспечения исполнения контракта.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы Заказчика и сведения по закупке, приходит к следующему выводу.
В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Как было установлено, на основании протокола подведения итогов Аукциона от 18.07.2016 N0164200003016003467 ООО "Медсейл" должно было заключить рассматриваемый контракт с Заказчиком. Однако, в нарушение вышеприведенных норм Закона о контрактной системе Общество не подписало ЭЦП контракт и не представило документ об обеспечении исполнения контракта в регламентированный срок.
Факт не подписания обществом контракта в срок, установленный ст. 70 Закона о контрактной системе, является доказанным и обществом по существу не оспаривается.
Комиссия Тамбовского УФАС России, проанализировав действия ООО "Медсейл", представленные сторонами документы и материалы, считает, что в рассматриваемых обстоятельствах недобросовестность победителя электронного аукциона (ООО "Медсейл") не подтверждается.
Доказательства уклонения ООО "Медсейл" от подписания проекта контракта с Заказчиком отсутствуют. Представленные документы и действия Общества свидетельствуют о его намерении по заключению государственного контракта с Заказчиком.
Установлено, что не подписание Обществом контракта электронной цифровой подписью в предусмотренный законом срок (до 01.08.2016) явилось следствием отсутствия у ООО "Медсейл" возможности выхода в Интернет.
Комиссией Тамбовского УФАС России установлено, что ООО "Медсейл" предпринимались меры направленные на исполнение государственного контракта: заблаговременно осуществлялась закупка необходимого к поставке товара и были перечислены денежные средства Заказчику в обеспечение исполнения контракта.
На основании изложенного и руководствуясь статьёй 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России решила:
Не включать сведения ООО "Медсейл" (392014, г. Тамбов, ул. Гастелло, д. 119Б. ИНН 6829110341) в реестр недобросовестных поставщиков.
РЕШЕНИЕ
по делу NРНП-68-17/16 о проверке
обстоятельств уклонения от заключения контракта
Резолютивная часть решения объявлена 31 августа 2016 года.
Решение в полном объеме изготовлено 1 сентября 2016 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Комиссия Тамбовского УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
в присутствии представителей:
Управления сельского хозяйства Тамбовской области - <_> (доверенность от 29.08.2016 N01-14/3567),
ООО "Медсейл" - <_> (доверенность от 31.08.2016),
проверив на основании статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" обстоятельства неподписания ООО "Медсейл" государственного контракта на поставку кушеток медицинских по итогам электронного аукциона (реестровый номер 0164200003016003461), установила:
В Тамбовское УФАС России поступило обращение (вх. от 18.08.2016 N 6014) от Управления сельского хозяйства Тамбовской области об уклонении от заключения контракта на поставку кушеток медицинских по итогам электронного аукциона (реестровый номер 0164200003016003461) ООО "Медсейл" (392014, г. Тамбов, ул. Гастелло, д. 119Б. ИНН 6829110341).
Государственный заказчик представил все предусмотренные Законом о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" документы и сведения.
Комиссия Тамбовского УФАС России в ходе проверки обстоятельств неподписания победителя закупки ООО "Медсейл" контракта на поставку кушеток медицинских установила следующее.
Комитет государственного заказа Тамбовской области (уполномоченный орган) опубликовал 29.06.2016 на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО "Единая электронная торговая площадка" http://roseltorg.ru извещение N 0164200003016003461 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку кушеток медицинских (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта - 61 440,03 руб.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.07.2016 N 0164200003016003461 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступили и были допущены 8 заявок участников закупки.
В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 18.07.2016 N0164200003016003461 лучшее предложение по цене контракта сделал участник, подавший заявку N7 (ООО "Медсейл") - 21 310,80 руб., второе место после победителя занял участник, подавший заявку N3 (ООО "НПВФ "Технология") - 21 618 руб.
Аукционная комиссия, рассмотрев вторые части заявок указанных участников аукциона, признала их соответствующими требованиям аукциона. Победителем аукциона признано ООО "Медсейл".
Заказчик в соответствии с ч. 2 статьи 70 Законом о контрактной системе в установленный срок - 25.07.2016 направил через оператора электронной площадки проект контракта ООО "Медсейл" для его подписания.
Регламентированный срок, установленный ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе для подписания проекта контракта и предоставления обеспечения контракта, заканчивался 01.08.2016 в 23 ч. 59 мин.
ООО "Медсейл" не подписало проект контракта и не представило обеспечение исполнения контракта в установленный Законом о контрактной системе срок, о чём оператор электронной площадки уведомил Заказчика. На основании ч. 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель аукциона N 0164200003016003461 должен быть признан уклонившимся от заключения контракта.
Заказчик 03.08.2016 опубликовал протокол отказа от заключения контракта с победителем электронного аукциона N0164200003016003461 ООО "Медсейл".
На основании статьи 104 Закона о контрактной системе Управление сельского хозяйства Тамбовской области 17.08.2016 направило сведения об ООО "Медсейл" в Тамбовское УФАС России для включения данной Организации в реестр недобросовестных поставщиков.
ООО "Медсейл" факт неподписания контракта по результатам проведенного Аукциона в срок, установленный статьей 70 Закона о контрактной системе, признает.
Вместе с тем указывает, что умысла уклоняться от исполнения государственного контракта на поставку кушеток медицинских у ООО "Медсейл" не было.
Государственный контракт не был подписан со стороны общества в связи с невозможностью 01.08.2016 выхода в Интернет. Отсутствие доступа в сеть Интернет в период с 8 часов до 19 часов 01.08.2016 подтверждается информационным письмом ООО "Атлас Телеком" (интернет-провайдер) от 02.08.2016 N02/08/2016-1.
Для исполнения контракта общество планировало закупить необходимый товар у ООО "МедКомплекс "А.В.К". Счет на оплату товара, необходимого для исполнения контракта, был заранее подготовлен у поставщика (счет от 19.07.2016 N38253) и оплачен до крайней даты подписания контракта с Управлением сельского хозяйства по Тамбовской области.
Также ООО "Медсейл" перечислило Управлению сельского хозяйства Тамбовской области денежные средства в размере 9220 руб. в качестве обеспечения исполнения контракта.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы Заказчика и сведения по закупке, приходит к следующему выводу.
В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Как было установлено, на основании протокола подведения итогов Аукциона от 18.07.2016 N0164200003016003461 ООО "Медсейл" должно было заключить рассматриваемый контракт с Заказчиком. Однако, в нарушение вышеприведенных норм Закона о контрактной системе Общество не подписало ЭЦП контракт и не представило документ об обеспечении исполнения контракта в регламентированный срок.
Факт не подписания обществом контракта в срок, установленный ст. 70 Закона о контрактной системе, является доказанным и обществом по существу не оспаривается.
Комиссия Тамбовского УФАС России, проанализировав действия ООО "Медсейл", представленные сторонами документы и материалы, считает, что в рассматриваемых обстоятельствах недобросовестность победителя электронного аукциона (ООО "Медсейл") не подтверждается.
Доказательства уклонения ООО "Медсейл" от подписания проекта контракта с Заказчиком отсутствуют. Представленные документы и действия Общества свидетельствуют о его намерении по заключению государственного контракта с Заказчиком.
Установлено, что не подписание Обществом контракта электронной цифровой подписью в предусмотренный законом срок (до 01.08.2016) явилось следствием отсутствия у ООО "Медсейл" возможности выхода в Интернет.
Комиссией Тамбовского УФАС России установлено, что ООО "Медсейл" предпринимались меры направленные на исполнение государственного контракта: заблаговременно осуществлялась закупка необходимого к поставке товара и были перечислены денежные средства Заказчику в обеспечение исполнения контракта.
На основании изложенного и руководствуясь статьёй 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России решила:
Не включать сведения ООО "Медсейл" (392014, г. Тамбов, ул. Гастелло, д. 119Б. ИНН 6829110341) в реестр недобросовестных поставщиков.
РЕШЕНИЕ
по делу NРНП-68-18/16 о проверке
обстоятельств уклонения от заключения контракта
Резолютивная часть решения объявлена 31 августа 2016 года.
Решение в полном объеме изготовлено 1 сентября 2016 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Комиссия Тамбовского УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
в присутствии представителей:
Управления сельского хозяйства Тамбовской области - <_> (доверенность от 29.08.2016 N01-14/3567),
ООО "Медсейл" - <_> (доверенность от 31.08.2016),
проверив на основании статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" обстоятельства неподписания ООО "Медсейл" государственного контракта на поставку лампы - облучатель бактерицидная настенная по итогам электронного аукциона (реестровый номер 0164200003016003460), установила:
В Тамбовское УФАС России поступило обращение (вх. от 18.08.2016 N 6014) от Управления сельского хозяйства Тамбовской области об уклонении от заключения контракта на поставку лампы - облучатель бактерицидная настенная победителя электронного аукциона (реестровый номер 0164200003016003460) ООО "Медсейл" (392014, г. Тамбов, ул. Гастелло, д. 119Б. ИНН 6829110341).
Государственный заказчик представил все предусмотренные Законом о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" документы и сведения.
Комиссия Тамбовского УФАС России в ходе проверки обстоятельств неподписания победителя закупки ООО "Медсейл" контракта на поставку лампы - облучатель бактерицидная настенная установила следующее.
Комитет государственного заказа Тамбовской области (уполномоченный орган) опубликовал 29.06.2016 на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО "Единая электронная торговая площадка" http://roseltorg.ru извещение N 0164200003016003460 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лампы - облучатель бактерицидная настенная (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта - 38430 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.07.2016 N 0164200003016003460 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано 5 заявок участников закупки, 4 из которых были признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 18.07.2016 N0164200003016003460 лучшее предложение по цене контракта сделал участник, подавший заявку N4 (ООО "Медсейл") - 10 757,55 руб., второе место после победителя занял участник, подавший заявку N1 (ООО "Лабтехсервис") - 10 949,70 руб.
Аукционная комиссия, рассмотрев вторые части заявок указанных участников аукциона, признала их соответствующими требованиям аукциона. Победителем аукциона признано ООО "Медсейл".
Заказчик в соответствии с ч. 2 статьи 70 Законом о контрактной системе в установленный срок - 25.07.2016 направил через оператора электронной площадки проект контракта ООО "Медсейл" для его подписания.
Регламентированный срок, установленный ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе для подписания проекта контракта и предоставления обеспечения контракта, заканчивался 01.08.2016 в 23 ч. 59 мин.
ООО "Медсейл" не подписало проект контракта и не представило обеспечение исполнения контракта в установленный Законом о контрактной системе срок, о чём оператор электронной площадки уведомил Заказчика. На основании ч. 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель аукциона N 0164200003016003460 должен быть признан уклонившимся от заключения контракта.
Заказчик 03.08.2016 опубликовал протокол отказа от заключения контракта с победителем электронного аукциона N0164200003016003460 ООО "Медсейл".
В соответствии с ч. 14 ст. 70 Закона о контрактной системе Заказчик 15.08.2016 заключил рассматриваемый контракт с участником аукциона, который предложил лучшую после победителя аукциона цену контракта, ООО "Лабтехсервис" по цене контракта 10 949,70 руб.
На основании статьи 104 Закона о контрактной системе Управление сельского хозяйства Тамбовской области 17.08.2016 направило сведения об ООО "Медсейл" в Тамбовское УФАС России для включения данной Организации в реестр недобросовестных поставщиков.
ООО "Медсейл" факт неподписания контракта по результатам проведенного Аукциона в срок, установленный статьей 70 Закона о контрактной системе, признает.
Вместе с тем указывает, что умысла уклоняться от исполнения государственного контракта на поставку лампы - облучатель бактерицидная настенная у ООО "Медсейл" не было.
Государственный контракт не был подписан со стороны общества в связи с невозможностью 01.08.2016 выхода в Интернет. Отсутствие доступа в сеть Интернет в период с 8 часов до 19 часов 01.08.2016 подтверждается информационным письмом ООО "Атлас Телеком" (интернет-провайдер) от 02.08.2016 N02/08/2016-1.
Для исполнения контракта необходимый товар у ООО ""Медсейл" имелся в наличии.
Также ООО "Медсейл" перечислило Управлению сельского хозяйства Тамбовской области денежные средства в размере 5765 руб. в качестве обеспечения исполнения контракта.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы Заказчика и сведения по закупке, приходит к следующему выводу.
В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Как было установлено, на основании протокола подведения итогов Аукциона от 18.07.2016 N0164200003016003460 ООО "Медсейл" должно было заключить рассматриваемый контракт с Заказчиком. Однако, в нарушение вышеприведенных норм Закона о контрактной системе Общество не подписало ЭЦП контракт и не представило документ об обеспечении исполнения контракта в регламентированный срок.
Факт не подписания обществом контракта в срок, установленный ст. 70 Закона о контрактной системе, является доказанным и обществом по существу не оспаривается.
Комиссия Тамбовского УФАС России, проанализировав действия ООО "Медсейл", представленные сторонами документы и материалы, считает, что в рассматриваемых обстоятельствах недобросовестность победителя электронного аукциона (ООО "Медсейл") не подтверждается.
Доказательства уклонения ООО "Медсейл" от подписания проекта контракта с Заказчиком отсутствуют. Представленные документы и действия Общества свидетельствуют о его намерении по заключению государственного контракта с Заказчиком.
Установлено, что не подписание Обществом контракта электронной цифровой подписью в предусмотренный законом срок (до 01.08.2016) явилось следствием отсутствия у ООО "Медсейл" возможности выхода в Интернет.
Комиссией Тамбовского УФАС России установлено, что ООО "Медсейл" предпринимались меры направленные на исполнение государственного контракта: заблаговременно осуществлялась закупка необходимого к поставке товара и были перечислены денежные средства Заказчику в обеспечение исполнения контракта.
На основании изложенного и руководствуясь статьёй 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России решила:
Не включать сведения ООО "Медсейл" (392014, г. Тамбов, ул. Гастелло, д. 119Б. ИНН 6829110341) в реестр недобросовестных поставщиков.
РЕШЕНИЕ
по делу NРНП-68-19/16 о проверке
обстоятельств уклонения от заключения контракта
Резолютивная часть решения объявлена 31 августа 2016 года.
Решение в полном объеме изготовлено 1 сентября 2016 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Комиссия Тамбовского УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
в присутствии представителей:
Управления сельского хозяйства Тамбовской области - <_> (доверенность от 29.08.2016 N01-14/3567),
ООО "Медсейл" - <_> (доверенность от 31.08.2016),
проверив на основании статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" обстоятельства неподписания ООО "Медсейл" государственного контракта на поставку весов медицинских для детей по итогам электронного аукциона (реестровый номер 0164200003016003464), установила:
В Тамбовское УФАС России поступило обращение (вх. от 18.08.2016 N 6014) от Управления сельского хозяйства Тамбовской области об уклонении от заключения контракта на поставку весов медицинских для детей победителя электронного аукциона (реестровый номер 0164200003016003464) ООО "Медсейл" (392014, г. Тамбов, ул. Гастелло, д. 119Б. ИНН 6829110341).
Государственный заказчик представил все предусмотренные Законом о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" документы и сведения.
Комиссия Тамбовского УФАС России в ходе проверки обстоятельств неподписания победителя закупки ООО "Медсейл" контракта на поставку весов медицинских для детей установила следующее.
Комитет государственного заказа Тамбовской области (уполномоченный орган) опубликовал 29.06.2016 на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО "Единая электронная торговая площадка" http://roseltorg.ru извещение N 0164200003016003464 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку весов медицинских для детей (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта - 18360 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.07.2016 N 0164200003016003464 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступили и были допущены 5 заявок участников закупки.
В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 18.07.2016 N0164200003016003464 лучшее предложение по цене контракта сделал участник, подавший заявку N6 (ООО "Медсейл") - 11 750,40 рубл., второе место после победителя занял участник, подавший заявку N2 (ООО "Лабтехсервис") - 11 842,20 руб.
Аукционная комиссия, рассмотрев вторые части заявок указанных участников аукциона, признала их соответствующими требованиям аукциона. Победителем аукциона признано ООО "Медсейл".
Заказчик в соответствии с ч. 2 статьи 70 Законом о контрактной системе в установленный срок - 25.07.2016 направил через оператора электронной площадки проект контракта ООО "Медсейл" для его подписания.
Регламентированный срок, установленный ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе для подписания проекта контракта и предоставления обеспечения контракта, заканчивался 01.08.2016 в 23 ч. 59 мин.
ООО "Медсейл" не подписало проект контракта и не представило обеспечение исполнения контракта в установленный Законом о контрактной системе срок, о чём оператор электронной площадки уведомил Заказчика. На основании ч. 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель аукциона N 0164200003016003464 должен быть признан уклонившимся от заключения контракта.
Заказчик 03.08.2016 опубликовал протокол отказа от заключения контракта с победителем электронного аукциона N0164200003016003464 ООО "Медсейл".
В соответствии с ч. 14 ст. 70 Закона о контрактной системе Заказчик 15.08.2016 заключил рассматриваемый контракт с участником аукциона, который предложил лучшую после победителя аукциона цену контракта, ООО "Лабтехсервис" по цене контракта 11 842,20 руб.
На основании статьи 104 Закона о контрактной системе Управление сельского хозяйства Тамбовской области 17.08.2016 направило сведения об ООО "Медсейл" в Тамбовское УФАС России для включения данной Организации в реестр недобросовестных поставщиков.
ООО "Медсейл" факт неподписания контракта по результатам проведенного Аукциона в срок, установленный статьей 70 Закона о контрактной системе, признает.
Вместе с тем указывает, что умысла уклоняться от исполнения государственного контракта на поставку весов медицинских для детей у ООО "Медсейл" не было.
Государственный контракт не был подписан со стороны общества в связи с невозможностью 01.08.2016 выхода в Интернет. Отсутствие доступа в сеть Интернет в период с 8 часов до 19 часов 01.08.2016 подтверждается информационным письмом ООО "Атлас Телеком" (интернет-провайдер) от 02.08.2016 N02/08/2016-1.
Для исполнения контракта общество планировало закупить необходимый товар у ООО "МедКомплекс "А.В.К". Счет на оплату товара, необходимого для исполнения контракта, был заранее подготовлен у поставщика (счет от 19.07.2016 N38253) и оплачен до крайней даты подписания контракта с Управлением сельского хозяйства по Тамбовской области.
Также ООО "Медсейл" перечислило Управлению сельского хозяйства Тамбовской области денежные средства в размере 2760 руб. в качестве обеспечения исполнения контракта.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы Заказчика и сведения по закупке, приходит к следующему выводу.
В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Как было установлено, на основании протокола подведения итогов Аукциона от 18.07.2016 N0164200003016003464 ООО "Медсейл" должно было заключить рассматриваемый контракт с Заказчиком. Однако, в нарушение вышеприведенных норм Закона о контрактной системе Общество не подписало ЭЦП контракт и не представило документ об обеспечении исполнения контракта в регламентированный срок.
Факт не подписания обществом контракта в срок, установленный ст. 70 Закона о контрактной системе, является доказанным и обществом по существу не оспаривается.
Комиссия Тамбовского УФАС России, проанализировав действия ООО "Медсейл", представленные сторонами документы и материалы, считает, что в рассматриваемых обстоятельствах недобросовестность победителя электронного аукциона (ООО "Медсейл") не подтверждается.
Доказательства уклонения ООО "Медсейл" от подписания проекта контракта с Заказчиком отсутствуют. Представленные документы и действия Общества свидетельствуют о его намерении по заключению государственного контракта с Заказчиком.
Установлено, что не подписание Обществом контракта электронной цифровой подписью в предусмотренный законом срок (до 01.08.2016) явилось следствием отсутствия у ООО "Медсейл" возможности выхода в Интернет.
Комиссией Тамбовского УФАС России установлено, что ООО "Медсейл" предпринимались меры направленные на исполнение государственного контракта: заблаговременно осуществлялась закупка необходимого к поставке товара и были перечислены денежные средства Заказчику в обеспечение исполнения контракта.
На основании изложенного и руководствуясь статьёй 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России решила:
Не включать сведения ООО "Медсейл" (392014, г. Тамбов, ул. Гастелло, д. 119Б. ИНН 6829110341) в реестр недобросовестных поставщиков.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 1 сентября 2016 г. N РНП-68-19/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.9.2016