Постановление Федеральной антимонопольной службы
от 29 августа 2016 г. N 09/60211/16
Резолютивная часть постановления оглашена "26" августа 2016 года.
В полном объеме постановление изготовлено "29" августа 2016 года
Я, заместитель начальника Правового управления ФАС России, Крюков Алексей Сергеевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении N 4-14.40-33/00-18-16 в отношении общества с ограниченной ответственностью "Лента" (далее - ООО "Лента") (ОГРН 1037832048605; ИНН 7814148471; КПП 781401001; место нахождения: 197374, г. Санкт-Петербург, ул. Савушкина, 112; дата регистрации юридического лица - 04.11.2003), в отсутствие законного представителя ООО "Лента", надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении N 4-14.40-33/00-18-16, в присутствии защитника <> (по доверенности от 10.08.2016 N б/н), которому разъяснены права лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные статьей 25.1 и статьей 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
Приказом ФАС России от 23.11.2015 N 1151 было возбуждено дело
N 5-00-1/00-18-15 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО "Лента" по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон о торговле), выразившимся в создании дискриминационных условий хозяйствующим субъектам, осуществляющим поставки алкогольной продукции.
По результатам рассмотрения дела N 5-00-1/00-18-15 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО "Лента" 22.06.2016 принято решение (исх. от 27.06.2016 N 18/43374/16), которым действия ООО "Лента", выразившиеся в создании дискриминационных условий для поставщиков алкогольной продукции категории "Вино" при взимании различной платы за одинаковый объем оказанных услуг по размещению информации о товаре в каталоге "Лента товаров" и услуг по размещению товара на специальном оборудовании в течение согласованного срока в таком торговом комплексе ООО "Лента", где реализация товара не производилась, признаны нарушением пункта 1 части 1 статьи 13 Закона о торговле (далее - Решение по делу N 5-00-1/00-18-15).
Решением по делу N 5-00-1/00-18-15 о нарушении антимонопольного законодательства установлено следующее.
Из анализа, представленных ООО "Лента" (вх. от 14.09.2015 N 97800/15) договоров возмездного оказания услуг, заключенных ООО "Лента" с поставщиками алкогольной продукции категории "Вино" (далее - Поставщики, Заказчики) в 2013-2015 годах (далее - договоры), а также приложений к ним следует, что они имеют типовую форму, которая содержит общие условия, в том числе перечень следующих возможных к оказанию возмездных услуг:
1. Размещение информации о товаре в каталоге "Лента товаров" (далее - Услуга N 1);
2. Размещение товара на специальном оборудовании (дисплеи, паллеты) в прикассовой зоне (далее - Услуга N 2);
3. Размещение товара на специальном оборудовании (дисплеи, паллеты) на четырех стандартных рекламо-местах в промо-зоне (далее - Услуга N 3);
4. Размещение товара на специальном оборудовании (дисплеи, паллеты) на рекламной площади на отдельном стандартном рекламо-месте (далее - Услуга N 4);
5. Проведение рекламной акции, направленной на привлечение интереса потребителей к товару, реализуемому по специальной цене (далее - Услуга N 5);
6. Размещение товара на специальном оборудовании в течение согласованного срока в таком торговом комплексе ООО "Лента", где реализация товара не производилась (далее - Услуга N 6);
7. Размещение на специальном оборудовании в течение согласованного срока такого товара, который ранее отсутствовал в розничной продаже в торговых комплексах ООО "Лента" (далее - Услуга N 7);
8. Размещение товара на специальном оборудовании в течение согласованного срока в таком торговом комплексе ООО "Лента", в котором в период действия договора был проведен комплекс мероприятий по модернизации и повышению привлекательности для покупателей (далее - Услуга N 8);
9. Реклама товара потенциальным покупателям в торговых залах при его продаже с использованием квалифицированного персонала (далее - Услуга N 9);
10. Предоставление Заказчику права на проведение на территории торговых залов презентаций товарных знаков Заказчика, путем организации допуска сотрудников Заказчиков (мерчандайзеров) на территорию торговых залов. Количество и график работы мерчандайзеров, а также правила проведения презентаций определяются инструкцией Ленты о порядке организации работы мерчандайзеров в ТК (далее - Услуга N 10);
11. Оказание Заказчику информационных услуг в виде предоставления по запросу (не чаще чем 1 раз в 15 дней) данных о продажах товаров, потребительском спросе на товары и краткосрочных прогнозах спроса (далее - Услуга N 11);
12. Размещение и распространение рекламного материала, предоставляемого Заказчиком, на рекламоносителях в соответствии с адресной программой, утвержденной в Приложении к договору, являющемся неотъемлемой его частью (далее - Услуга N 12);
13. Проведение промо-акций в соответствии с механикой, согласованной с Исполнителем и указанной в Приложении к настоящему договору, на территории торговых комплексов ООО "Лента", расположенных по адресам, указанным в Приложении (далее - Услуга N 13);
14. Оказание ООО "Лента" Заказчику услуг по предоставлению копий документов, таких как накладные, акты, счета-фактуры и тому подобное, формируемых и передаваемых ООО "Лента" при исполнении заключенных между сторонами договоров поставки и оказании услуг по запросу последнего на условиях настоящего договора (далее - Услуга N 14).
При этом, виды услуг, сроки их оказания и стоимость согласовываются в приложениях к договорам, подписываемых сторонами в каждом конкретном случае дополнительно.
Также, из договоров следует, что такие приложения имеют типовую форму.
Для Услуг NN 1-11 - Приложение N 1 (далее - Приложение N 1), для Услуг NN 12, 13 - Приложение N 3, для Услуги N 14 - Приложение N 4.
Анализ Приложений N 1 к договорам показал, что из них не следует какие именно действия ООО "Лента", как исполнитель данной услуги, совершает в каждом конкретном случае, для каждого конкретного поставщика.
Виды услуг, сроки их оказания и фактическая стоимость Услуги N 1 устанавливается в соответствии с актами выполненных работ в каждом конкретном случае для каждого конкретного поставщика.
При этом, как следует из пояснений ООО "Лента" отсутствует специфика оказания Услуги N 1 для поставщиков алкогольной продукции категории "Вино".
Таким образом, при анализе стоимости, установленной ООО "Лента" для поставщиков алкогольной продукции, в рамках рассмотрения дела N 5-00-1/00-18-15 анализировались только те акты, которыми была установлена стоимость оказания Услуги N 1 за рекламирование продукции, относящейся к категории "Вино".
Услуга N 1 "Размещение информации о товаре в каталоге "Лента товаров"
ООО "Лента" письмами исх. от 27.03.2015 N б/н (вх. от 06.04.2015 N 32781-ДСП/15), исх. от 15.01.2016 N б/н (вх. от 19.01.2016 N 5345/16) в адрес ФАС России, представило пояснения о порядке оказания Услуги N 1 для Поставщиков.
Согласно пояснениям ООО "Лента", Услуга N 1 заключается в размещении информации о товаре или производителе (импортере, поставщике) товара в каталогах, листовках и иных печатных материалах, производимых и распространяемых ООО "Лента". ООО "Лента" или привлеченные им третьи лица осуществляют разработку концепции каталога, верстку соответствующих рекламных материалов. Изображения товара могут представляться как заказчиком, так и разрабатываться ООО "Лента" самостоятельно. В последнем случае ООО "Лента" производит фотосъемку соответствующего товара (обычную или имиджевую (последняя, как следует из пояснений ООО "Лента" характеризуется повышенными трудозатратами на компоновку кадра, подбор дополнительных материалов (реквизита) для съемки товара). Текстовые рекламные материалы (описания товара и т. п.) могут предоставляться заказчиком услуг или разрабатываться ООО "Лента". Распространение указанных рекламных материалов производится в магазинах ООО "Лента" путем размещения промо-стоек на входе в торговый зал магазина. Сотрудники ООО "Лента" контролируют наличие данной продукции на промо-стойке, при необходимости, осуществляя выкладку каталогов (листовок).
Также, из пояснений ООО "Лента" следует, что во исполнения федерального законодательства о рекламе сведения о предлагаемой к продаже, алкогольной продукции и цене на нее распространяются отдельно от сведений о товарах иных категорий, в форме информационных листовок, содержащих все предусмотренные законодательством сведения. Распространения такой информации за пределами места продажи алкогольной продукции не допускается.
ООО "Лента" отмечается, что в 2011 году Федеральным законом от 18.07.2011 N 218-ФЗ "О внесении изменений в федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившем силу федерального закона "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе" были внесены изменения в Федеральный закон от 13.03.2016 N 38-ФЗ "О рекламе", в соответствии с которыми "реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов. Реклама вина и игристого вина (шампанского), произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда разрешается на выставках пищевой продукции (за исключением продуктов детского питания) и выставках организаций общественного питания".
Кроме того, согласно пояснениям ООО "Лента" цена Услуги N 1 устанавливается в соответствии с указаниями руководителя Коммерческой службы ООО "Лента", оформляемыми в виде распоряжений или утвержденных прейскурантов цен. К письму ООО "Лента" (вх. от 19.01.2016 N 5345/16) в соответствии с требованием пункта 3.4 определения ФАС России (исх от 25.12.2015 N 18/75394/15) приложены копии таких распоряжений (далее -Распоряжения).
В представленных ООО "Лента" Распоряжениях отсутствуют указания на категорию, рекламируемой алкогольной продукции, а в распоряжении коммерческого директора "Прейскурант оказания услуг по размещению рекламы в каталоге компании ЛЕНТА от 01.01.2013" (далее - Прейскурант N 1) в целом отсутствует указание на тип продукции, услуги по продвижению которой оказываются в соответствии с ценами указанными в нем. Ввиду того, что пунктом 3.4 указанного определения ФАС России запрашивались копии документов подтверждающих установление стоимости Услуги N 1 для поставщиков алкогольной продукции категории "Вино", можно сделать вывод, что всеми представленными ООО "Лента" Распоряжениями устанавливалась стоимость Услуги N 1, в том числе для поставщиков продукции категории "Вино".
Из изложенного следует, что Прейскурантом N 1 устанавливалась стоимость Услуги N 1 для всех поставщиков ООО "Лента" вне зависимости от типа и вида поставляемой продукции, стоимость Услуги N 1 для поставщиков алкогольной продукции устанавливалась прочими Распоряжениями.
Так, согласно Прейскуранта N 1 до 30.11.2015, в том числе у поставщиков алкогольной продукции категории "Вино", существовала возможность рекламы собственной продукции с помощью размещения рекламного модуля в "Регулярном каталоге" ООО "Лента" и "Сезонном каталоге" ООО "Лента", при этом, рядом с указанием на "Регулярный каталог" присутствует условное обозначение "1 ГМ".
Как следует из устных пояснений данных представителем ООО "Лента" на заседании Комиссии по рассмотрению дела N 5-00-1/00-18-15, состоявшемся 29.01.2016, обозначение "1 ГМ" это - "1 Гипермаркерт ООО "Лента", "1 СМ" это - "1 Супермаркерт ООО "Лента".
Таким образом, в Прейскуранте N 1 указана стоимость, во-первых, за размещение одного рекламного модуля в "Регулярном каталоге" ООО "Лента" и распространение такого каталога в одном гипермаркете ООО "Лента", во-вторых, стоимость за размещение одного рекламного модуля в "Сезонном каталоге" ООО "Лента" и распространение такого каталога во всех магазинах ООО "Лента".
При этом, Прейскурант N 1 устанавливает разную стоимость указанных услуг в периоды с 01.12.2013 по 31.12.2013 и с 01.01.2013 по 30.11.2015.
Стоимость размещения рекламы в каталогах ООО "Лента" с 01.01.2014 была изменена распоряжением коммерческого директора "Прейскурант* оказания услуг по размещению рекламы в каталоге компании ЛЕНТА от 01.01.2014" (далее - Прейскурант N 2).
Прейскурант N 2 устанавливал аналогичную с Прейскурантом N 1 стоимость и возможность размещения рекламы в каталогах ООО "Лента".
Распоряжением коммерческого директора "Прейскурант маркетинговых услуг компании ЛЕНТА от 15.09.2014" (далее - Прейскурант N 3) внесены изменения в Прейскурант N 2, а именно: введена градация стоимости размещения одного модуля в "Сезонном каталоге", распространяемом в одном гипермаркете в зависимости от количества недель и периода оказания Услуги N 1, а также введен новый формат рекламного поля в "Сезонном каталоге" - "имидж-полоса", стоимость которой также различается в зависимости от количества недель и периода оказания Услуги N 1.
Прейскурантом N 3 также установлена различная стоимость одного модуля в "Регулярном каталоге" в зависимости от места распространения каталога: гипермаркет, супермаркет.
Следующим распоряжением коммерческого директора "Прейскурант* маркетинговых услуг компании ЛЕНТА от 01.06.2015" (далее - Прейскурант N 4) изменены, существовавшие ранее, форматы рекламных полей и введена новая градация: 1/2 имидж-полосы, 1/4 имидж-полосы, 1/20, 2/20 3/20, 4/20, 6/20, 8/20 модуля. Также из анализа Прейскуранта N 4 следует, что рекламирование алкогольной продукции осуществляется во вкладках в соответствующие каталоги ООО "Лента", новые названия которых также введены данным распоряжением. Таким образом, в соответствии с указанным распоряжением стоимость Услуги N 1 для Поставщиков зависит от заказываемого количества модулей, имидж-полос и размеров таких модулей и имидж-полос, а также от каталога, в котором будет размещена вкладка.
При этом, ряд форматов рекламных модулей: "вкладка в сезонный каталог (alco), модуль", "вкладка в сезонный каталог (alco), имидж-полоса", "вкладка в сезонный каталог (alco), 1/2 имидж-полосы", "вкладка в сезонный каталог (alco), 1/4 имидж-полосы", "вкладка в сезонный каталог Подарки НГ (alco), модуль", "вкладка в сезонный каталог Подарки НГ (alco), имидж-полоса", "вкладка в сезонный каталог Подарки НГ (alco), имидж-полоса", "вкладка в сезонный каталог Подарки НГ (alco), 1/2 имидж-полосы", "вкладка в сезонный каталог Подарки НГ (alco), 1/4 имидж-полосы" не содержит указаний на количество магазинов ООО "Лента" (ранее, рядом с каждым конкретным наименованием рекламного модуля содержалось такие указания, как: "1 ГМ", "1 СМ") из чего возможно сделать вывод, что вкладки, содержащие такие модули, распространялись во всех магазинах ООО "Лента", где производилось распространение соответствующих каталогов.
Согласно пояснениям представителя ООО "Лента", данным на заседании Комиссии по рассмотрению дела N 5-00-1/00-18-15, состоявшемся 14.03.2016, цена Услуги N 1 определялась исходя из размера модуля только в тех случаях, когда информация о рекламируемом товаре размещалась в сезонных каталогах ООО "Лента". Кроме того, как следует из указанных пояснений размер рекламного модуля в регулярном каталоге ООО "Лента" определялся компанией-дизайнером и не зависел от стоимости Услуги N 1 для конкретного поставщика.
Как было отмечено выше в соответствии с внесением изменений в законодательство Российской Федерации о рекламе с 2013 года запрещена реклама алкогольной продукции, за исключением определенных ее видов, вне мест реализации такой продукции. В связи с указанным, начиная с 2013 года, некорректно учитывать совокупные затраты ООО "Лента" на издание и распространение каталогов и листовок ООО "Лента" ввиду того, что фактическая Услуга N 1 для поставщиков алкогольной продукции заключалась непосредственно в рекламе соответствующей продукции в листовках (отдельных вкладышах) к каталогам ООО "Лента". Непосредственно в самих каталогах размещались изображения и рекламировалась иная продукция (не относящаяся к алкогольной продукцией).
Вместе с тем в соответствии с анализом информации, представленной ООО "Лента" в рамках рассмотрения дела N 5-00-1/00-18-15, в том числе в соответствии с анализом данных представленных в Таблице N 4 (определение ФАС России от 03.02.2016 N 18/6497/16) в подавляющем большинстве случаев оказания ООО "Лента" Услуги N 1 в листовках размещалась информация не только тех поставщиков, которые заказывали данную услугу в соответствующий период времени, но и других поставщиков алкогольной продукции, акты выполненных работ для которых ООО "Лента" представлены не были.
Как следует из пояснений представителя ООО "Лента" пустые рекламные поля в каталогах и листовках заполнялись любыми другими изображениями товаров поставщиков алкогольной продукции по собственному усмотрению ООО "Лента".
Из изложенного следует, что в большинстве случаев поставщики алкогольной продукции заказавшие Услугу N 1, оплачивали продвижение не только товара произведенного под собственной торговой маркой, но и конкурирующей продукции, произведенной под иными товарными марками ввиду того, что значительную часть площади листовок занимала продукция поставщиков (производителей, импортеров) не заказывавших Услугу N 1.
Согласно пояснениям, представленным ООО "Лента" письмом от 15.02.2016 N б/н в соответствии с определением ФАС России от 03.02.2016 N 18/6497/16, расчет эффективности Услуги N 1 производится на основании данных о продажах товаров, информация о которых была размещена в каталогах ООО "Лента" путем определения объема продаж товаров (в штуках) за период размещения информации в каталоге и за период, предшествующий такому размещению и равный ему по длительности.
При этом, из Таблицы N 4, представленной ООО "Лента" на основании определения ФАС России от 03.02.2016 N 18/6497/16, следует, что Услуга N 1 оказывалась одновременно с Услугой N 5, расчет эффективности которой представлен в таблице "Эффективность оказания услуги 1.2.5." (далее - Таблица N 5) (представлена ООО "Лента" в соответствии с определения ФАС России от 03.02.2016 N 18/6497/16), из чего следует, что отделить эффективность Услуги N 1 от эффективности Услуги N 5 невозможно ввиду одинаковых целей указанных акций - обе услуги направлены на увеличение продаж рекламируемого или распродаваемого товара и данные полученные ООО "Лента" при сравнении объемов продаж до проведения акции и во время акции могут свидетельствовать исключительно о совокупной эффективности двух одновременно проводимых услуг.
На основании анализа представленных ООО "Лента" документов и сведений, в том числе исходя из представленных ООО "Лента" Распоряжений, а также "Таблицы N 4", установлено следующее.
В 2015 году поставщиками алкогольной продукции категории "Вино", заказавшими Услугу N 1 в регулярном каталоге ООО "Лента" "ЛН_17", распространявшемся с 27.08.2015 по 09.09.2015, являлись: ЗАО "РУСТ ИНК.", ООО "ЮВС Северо-Запад", ООО "Кубань - Вино", ООО "Бакарди Рус", ООО "ЛУДИНГ-СПБ", ОАО "Л Дистрибьюшен", ООО "ТД АЛВИСА".
В соответствии с прейскурантом N 4 стоимость размещения информации о поставляемом товаре в 2015 году в регулярном каталоге "ЛН_17" составляла 25 000 руб.
При этом в регулярном каталоге распространявшемся в период с 27.08.2015 по 09.09.2015 для поставщика ООО "Кубань - Вино" (договор оказания услуг N С-1547-М от 01.04.2012; акт N 6000292726 от 30.09.2015) цена за Услугу N 1 была установлена в размере 2 600 000 руб. (листовка с рекламируемым товаром распространялась в 104 магазинах), рекламируемая в соответствии с указанными актом продукция, размещалась на одном рекламном модуле, таким образом стоимость Услуги N 1 по размещению рекламируемого товара на одном рекламном модуле в листовке, распространяемой в одном магазине для ООО "Кубань - Вино" в соответствии с указанными документами была установлена в размере 25 000 руб.; для поставщика ООО "ТД АЛВИСА" (договор оказания услуг N С-10091-М-ГБ2 от 01.04.2012; акт N 6000293120 от 30.09.2015) цена за Услугу N 1 была установлена в размере 3 050 000 руб. (листовка с рекламируемым товаром распространялась в 131 магазине), рекламируемая в соответствии с указанным актом продукция, размещалась на одном рекламном модуле, таким образом стоимость Услуги N 1 по размещению рекламируемого товара на одном рекламном модуле в листовке, распространяемой в одном магазине для ООО "ТД АЛВИСА" в соответствии с указанными документами была установлена в размере 23 282,45 руб.
Указанные действия создают дискриминационные условия при взимании ООО "Лента" различной платы за оказание Услуги N 1 в период с 27.08.2015 по 09.09.2015 для поставщика ООО "Кубань - Вино" (договор оказания услуг N С-1547-М от 01.04.2012; акт N 6000292726 от 30.09.2015) по отношению к ООО "ТД АЛВИСА" (договор оказания услуг N С-10091-М-ГБ2 от 01.04.2012; акт N 6000293120 от 30.09.2015).
Согласно представленной информации и пояснениям ООО "Лента" стоимость услуг по размещению информации о товаре в каталоге "Лента товаров" "устанавливается в соответствии с указаниями руководителя Коммерческой службы ООО "Лента", оформляемыми в виде распоряжений или утвержденных прайс-листов. Приложения об оказании услуг в отношении каждого конкретного случая подписываются менеджером Коммерческой службы, который обязан руководствоваться утвержденными тарифами." (из пояснений ООО "Лента" исх. от 15.01.2016 б/н). Однако, в рассмотренных выше случаях установлены факты несоблюдения ООО "Лента" утвержденных тарифов за оказание Услуги N 1 и установления денежных сумм к оплате за оказание Услуги N 1 отличных от утвержденных тарифов.
В соответствии с пунктом 8 статьи 2 Закона о торговле (в редакции на момент вынесения Решения по делу N 5-00-1/00-18-15) торговая сеть - совокупность двух и более торговых объектов, которые находятся под общим управлением, или совокупность двух и более торговых объектов, которые используются под единым коммерческим обозначением или иным средством индивидуализации.
Из анализа имеющейся информации ООО "Лента" является хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность посредством организации торговой сети.
При этом услуги по мерчендайзингу, маркетингу, рекламе и прочие услуги, оказываемые торговыми сетями поставщикам в целях стимулирования спроса и продвижения определенных продовольственных товаров, поставляемых конкретным поставщиком, являются идентичными для всех поставщиков. Вместе с тем, каждая услуга имеет определенное содержание и объем действий. Таким образом, при предоставлении конкретной услуги разным поставщикам торговая сеть несет равные затраты.
Условия оказания ООО "Лента" поставщикам алкогольной продукции категории "Вино" услуг являются сопоставимыми для всех поставщиков, так как включают в себя сопоставимый объем действий, совершаемых ООО "Лента" в рамках оказания данных услуг в отношении каждого поставщика. Вместе с тем поставщики алкогольной продукции категории "Вино" несли разные экономические затраты при оплате одного и того же объема услуг.
Учитывая изложенное, Решением по делу N 5-00-1/00-18-15 действия ООО "Лента", выразившиеся в создании дискриминационных условий для ООО "Кубань - Вино" при взимании различной платы за одинаковый объем оказанных услуг по размещению информации о товаре в каталоге "Лента товаров" по сравнению с другими поставщиками алкогольной продукции категории "Вино", признаны нарушением пункта 1 части 1 статьи 13 Закона о торговле.
Таким образом, ООО "Лента" создавались дискриминационные условия для ООО "Кубань - Вино".
Учитывая изложенное, ООО "Лента" совершило административное правонарушение, выразившееся в создании дискриминационных условий для ООО "Кубань - Вино".
Ответственность за данное административное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.40 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).
Согласно части 1 статьи 14.40 КоАП создание хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети, или хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров в торговые сети, дискриминационных условий влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двух миллионов до пяти миллионов рублей.
Место совершения административного правонарушения - 197374, г. Санкт-Петербург, ул. Савушкина, д. 112.
Время совершения административного правонарушения - 30.09.2015.
Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере предпринимательской деятельности.
Объективная сторона: состоит в создании дискриминационных условий для ООО"Кубань-Вино" при взимании различной платы за одинаковый объем оказанных услуг по размещению информации о товаре в каталоге "Лента товаров" по сравнению с другими поставщиками алкогольной продукции категории "Вино".
Субъект административного правонарушения: ООО "Лента" (ОГРН 1037832048605; ИНН 7814148471; КПП 781401001; место нахождения: 197374, г. Санкт-Петербург, ул. Савушкина, 112).
Субъективная сторона, как следует из материалов дела об административном правонарушении N 4-14.40-33/00-18-16 и установленных обстоятельств, у ООО "Лента" имелась возможность не совершать указанного деяния, однако ООО "Лента" этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.40 КоАП.
Факт совершения административного правонарушения ООО "Лента", подтверждается решением по делу о нарушении антимонопольного законодательства N 5-00-1/00-18-15, протоколом по делу об административном правонарушении N 4-14.40-33/00-18-16 от 11.08.2016, а также другими материалами дела.
Срок давности привлечения ООО "Лента" к административной ответственности, установленный частью 1 и 2 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, смягчающие и отягчающие обстоятельства.
При рассмотрении дела в отношении ООО "Лента" обстоятельств отягчающих административную ответственность не установлено.
При рассмотрении дела в отношении ООО "Лента" в качестве обстоятельства смягчающего административную ответственность установлено добровольное прекращение противоправного поведения лицом совершившим совершившим административное правонарушение.
На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 4.2, частью 1 статьи 14.40 КоАП, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП, постановил:
Признать ООО "Лента" (ОГРН 1037832048605; ИНН 7814148471; КПП 781401001; место нахождения: 197374, г. Санкт-Петербург, ул. Савушкина, 112) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.40 КоАП, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 000 (два миллиона) рублей.
Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно Федеральному закону от 14.12.2015 N 359-ФЗ "О федеральном бюджете на 2016 год" и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 N 65н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти, оплачиваются в федеральный бюджет.
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
УИН: 0210295033082500000530382
Получатель
ИНН 7703516539
КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(для ФАС России л/с 04951001610)
КБК 161 1 1602010 016000 140
ОКТМО 45380000
Банк получателя
Операционный департамент Банка России г. Москва 701
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (499) 755-23-24.
На основании части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП и статьей 23.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 29 августа 2016 г. N 09/60211/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.9.2016