Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
N 78/18992/16 (опубликовано 31 августа 2016 г.)
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителей от ПАО "Ростелеком" (далее - Организатор торгов); от АО "СиЭсБиАй АйТи-Сервис" (далее - Заявитель).
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. N 19467/16 от 19.08.2016) АО "СиЭсБиАй АйТи-Сервис" на действия организатора торгов ПАО "Ростелеком" при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию аппаратно-программного комплекса автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения с использованием средств фотовидеофиксации в Новгородской области (извещение N 31603986250), заслушав пояснения представителей сторон, установила:
11 августа 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) было опубликовано Извещение N 31603986250 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию аппаратно-программного комплекса автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения с использованием средств фотовидеофиксации в Новгородской области (далее - закупка), включая Документацию о закупке (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО "Ростелеком" (далее - Положение о закупках), утвержденным решением Совета директоров ПАО "Ростелеком" Протокол от 15.02.2016 N 19, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
13 800 000,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
11.08.2016 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
19.08.2016 в 11:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
19.10.2016 в 23:55 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
191186, Санкт-Петербург, ул. Гороховая, д.14/26 |
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в следующем:
1) Установление обязательного требования о наличии Лицензий ФСТЭК и ФСБ в соответствии с пп. 1 п. 15 Раздела II "Информационная карта" Документации.
2) Установление дополнительных требований о наличии в штате не менее 2 сотрудников, имеющих действующие сертификаты PMI/PMBOK, а также наличии в штате не менее 3 сотрудников, имеющих действующие сертификаты Uptime Institute ATD (Accredited Tier Designer).
3) В Извещении и Документации срок рассмотрения заявок заканчивается 19.10.2016 г., таким образом, на выполнение всего объема работ отводится примерно 2 (два) месяца (с учетом времени на заключение договора). При анализе регламентных сроков выполнения работ, указанных в Техническом задании, выполнение всего объема работ не представляется возможным, следовательно, ведет к нарушению условий Договора со стороны Исполнителя.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
ПАО "Ростелеком" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/18420/16 от 23.08.2016 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
1) Комиссия СПб УФАС России по первому и второму доводам жалобы установила следующее.
В соответствии с пп. 1 п. 15 Раздела II "Информационная карта" Документации установлено обязательное требование к участникам о наличии:
- Лицензии ФСТЭК "На деятельность по технической защите конфиденциальной информации";
- Лицензии ФСБ "На осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну";
- Лицензии ФСБ "На осуществление мероприятий и (или) оказание услуг в области защиты государственной тайны";
- Лицензии ФСБ "На осуществление разработки, производства, распространения шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнения работ, оказания услуг в области шифрования информации, технического обеспечения шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)".
Вместе с тем п. 15 Раздела II "Информационная карта" Документации установлены дополнительные требования к участникам:
- наличие в штате не менее 2 сотрудников, имеющих действующие сертификаты PMI/PMBOK;
- наличие в штате не менее 3 сотрудников, имеющих действующие сертификаты Uptime Institute ATD (Accredited Tier Designer).
Представители Организатора торгов на заседании Комиссии СПб УФАС России пояснили, что данная процедура проводится в рамках исполнения государственного контракта N 2026716 от 02.02.2016 г. на создание аппаратно-программного комплекса автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения с использованием средств фотовидеофиксации (далее - АПК ФВФ) в Новгородской области.
Наличие вышеуказанных требований обусловлено исполнением условий государственного контракта N 2026716 от 02.02.2016 г., а также требованием, Технического задания, являющегося неотъемлемой частью государственного контракта N 2026716 от 02.02.2016 г., в соответствии с п. 2.9 которого обслуживать оборудование АПК ФВФ должны специалисты, имеющие сертификаты разработчиков оборудования и подсистем, используемых в АПК ФВФ, подтверждающие наличие опыта и компетенции построения проектов на применяемых решениях.
Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений по первому и второму доводам жалобы.
2) По доводу жалобы о сроках выполнения работ Комиссия СПб УФАС России установила следующее.
В соответствии с Техническим заданием (Приложение N 1 к Проекту договора) техническое обслуживание АПК ФВФ проводится в соответствии с регламентом с указанной периодичностью работ: раз в месяц; раз (два, три)в квартал, раз в год, ежедневно, по мере необходимости.
В соответствии с п. 2.1 Проекта договора, являющегося неотъемлемой частью Документации, срок выполнения работ: начало работ с момента заключения Договора, окончание работ до 31.12.2016 года.
Таким образом, работы выполняются с периодичностью, указанной в Техническом задании, до 31.12.2016 г.
Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений по данному доводу жалобы.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу (вх. N 19467/16 от 19.08.2016) АО "СиЭсБиАй АйТи-Сервис" на действия организатора торгов ПАО "Ростелеком" при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию аппаратно-программного комплекса автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения с использованием средств фотовидеофиксации в Новгородской области (извещение N 31603986250), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу N 78/18992/16 (опубликовано 31 августа 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.9.2016