Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
N 78/18991/16 (опубликовано 31 августа 2016 г.)
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителей от ООО "Предприятие производственно-технологической комплектации" (далее - Организатор торгов), от ПАО "ТГК N 1" (далее - Заказчик); в отсутствие представителей от ООО "Стройэлектро" (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 17.08.2016 N 19266-ЭП/16) ООО "Стройэлектро" на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ООО "Предприятие производственно-технологической комплектации" при проведении открытого запроса предложений ОЗП 506/16 - Строительство ВОЛС ("последних миль") до ГЭС-9, ГЭС-10, ГЭС-14, ГЭС-16 для нужд филиала "Карельский" ОАО "ТГК-1" (1090/5.24-3666) (извещение N 31603722051), заслушав пояснения представителей сторон, установила:
31 мая 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) было опубликовано Извещение N 31603722051 о проведении открытого запроса предложений ОЗП 506/16 - Строительство ВОЛС ("последних миль") до ГЭС-9, ГЭС-10, ГЭС-14, ГЭС-16 для нужд филиала "Карельский" ОАО "ТГК-1" (1090/5.24-3666) (далее - закупка), включая Документацию о закупке (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО "ТГК N 1" (далее - Положение о закупках), утвержденным решением Совета директоров (от 28.01.2016 г. Протокол N 7), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
3 000 000,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
31.05.2016 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
05.07.2016 в 11:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
29.07.2016 в 12:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
119526, Российская Федерация, г. Москва, проспект Вернадского, д.101, корп.3 |
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отклонении заявки.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
ПАО "ТГК N 1" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/18278/16 от 22.08.2016 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
В соответствии с Протоколом N 13/ТГК от 28.07.2016 заявка ООО "Стройэлектро" была отклонена, так как в составе заявки не представлено СРО о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Вместе с тем, ввиду не допуска к участию в закупке единственного участника, процедура была признана несостоявшейся.
Согласно пп. "б" п. 2.13.4 Документации Организатор торгов рассматривает заявки на участие в процедуре в том числе на наличие и надлежащее оформление документов, определенных настоящей Документацией (пп. 1.4.1.5, 2.3), Разделами 4 и 6 Документации.
Как следует из п. 3.1.2 Раздела 4 "Техническое задание" Документации участник должен иметь СРО о допуске к работам по подготовке проектной документации согласно разделу II "Перечня видов работ_" к приказу Министерства Регионального развития РФ от 30.12.2009 N 624, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства:
- п. 4.4. "Работы по подготовке проектов внутренних слаботочных систем";
- п. 4.5. "Работы по подготовке проектов внутренних слаботочных систем";
- п. 5.3 "Работы по подготовке проектов наружных сетей электроснабжения до 35 кВ включительно и их сооружений";
- п. 5.4. "Работы по подготовке проектов наружных сетей электроснабжения не более 110 кВ включительно и их сооружений";
- п. 5.6. "Работы по подготовке проектов наружных сетей слаботочных систем";
- п. 13. "Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком)".
Иметь свидетельство саморегулируемой организации (СРО) о допуске к работам по строительству, реконструкции и капитальному ремонту согласно раздела III "Перечня видов работ." к Приказу Министерства Регионального развития РФ от 30.12.2009 г. N 624, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства:
- п. 20.12 "Установка распределительных устройств, коммутационной аппаратуры, устройств защиты";
- п. 20.13 "Устройство наружных линий связи, в том числе телефонных, радио и телевидения";
- п. 24.5 "Пусконаладочные работы коммутационных аппаратов";
- п. 24.6 "Пусконаладочные работы устройств релейной защиты";
- п. 24.7 "Пусконаладочные работы автоматики в электроснабжении";
- п. 24.8 "Пусконаладочные работы систем напряжения и оперативного тока";
- п. 33.11 "Объекты гидроэнергетики".
Комиссия СПб УФАС России установила, что в составе заявки ООО "Стройэлектро" представило СРО, выданные в отношении ЗАО "ПИ "Кареллопроект".
Так, согласно п. 1.5.2 Документации участники могут привлекать субподрядчиков (соисполнителей) при условии соблюдения требований к субподрядчикам (соисполнителям), установленных Документацией.
В соответствии с п. 1.5.5 Документации участник должен представить в составе своей заявки документы, подтверждающие соответствие предложенного субподрядчика требованиям, указанным в пп. 1.2.1а, 1.4.1, 1.4.2 Документации.
Представитель Организатора торгов на заседании Комиссии СПб УФАС России пояснил, что пакета документов, поименованного в пп. 1.2.1а, 1.4.1, 1.4.2 Документации в отношении ЗАО "ПИ "Кареллопроект" в составе своей заявки не представил.
Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов. Заявка ООО "Стройэлектро" была отклонена правомерно, как несоответствующая требованиям, установленным в Документации.
Вместе с тем в соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
В соответствии с пп. "б" п. 2.13.4 Документации Организатор торгов рассматривает заявки на участие в процедуре в том числе на наличие и надлежащее оформление документов, определенных настоящей Документацией (пп. 1.4.1.5, 2.3), Разделами 4 и 6 Документации
Согласно п. 3.1.1 Раздела 4 "Техническое задание" Документации участник должен иметь опыт успешно реализованных проектов по аналогичным работам не менее 3 лет.
Данное требование является основанием допуска/не допуска к участию в процедуре закупки.
В подтверждение вышеуказанного требования участник в составе заявки должен представить перечень договоров, составленных по Форме 6 "Сведения об опыте выполнения аналогичных работ", установленной в Документации.
Комиссия СПб УФАС России полагает, что установление обязательного дополнительного требования о наличии опыта успешно реализованных проектов по аналогичным работам не менее 3 лет, являющегося основанием допуска/ не допуска к участию в закупке, необоснованно ограничивает участие в закупке круга лиц, соответствующих требованиям действующего законодательства, но не имеющих опыта выполнения аналогичных работ.
Таким образом, при наличии установленных требований об обязательном предоставлении в составе заявки всех необходимых документов, свидетельствующих о наличии опыта успешно реализованных проектов по аналогичным работам не менее 3 лет, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу, что наличие у участника опыта выполнения аналогичных работ не может выступать критерием определения степени предпочтительности того или иного участника, или свидетельствовать о степени квалификации участника, представившего такой опыт.
Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, путем неправомерного установления дополнительного требования о наличии опыта успешно реализованных проектов по аналогичным работам не менее 3 лет.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу (от 17.08.2016 N 19266-ЭП/16) ООО "Стройэлектро" на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ООО "Предприятие производственно-технологической комплектации" при проведении открытого запроса предложений ОЗП 506/16 - Строительство ВОЛС ("последних миль") до ГЭС-9, ГЭС-10, ГЭС-14, ГЭС-16 для нужд филиала "Карельский" ОАО "ТГК-1" (1090/5.24-3666) (извещение N 31603722051), необоснованной.
Признать в действиях Организатора торгов нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, путем неправомерного установления дополнительного требования о наличии опыта успешно реализованных проектов по аналогичным работам не менее 3 лет.
Не выдавать обязательное для исполнения предписание в виду того, что процедура закупки N 31603722051 была признана несостоявшейся в соответствии с Протоколом N 13/ТГК от 28.07.2016.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу N 78/18991/16 (опубликовано 31 августа 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.9.2016