Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области
от 30 августа 2016 г. N 03-10.2/151-2016/7.30
И.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) <_> рассмотрев представленные заместителем прокурора Ленинского административного округа г. Омска <_> постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 11.08.2016 и другие материалы дела, возбужденного в отношении контрактного управляющего бюджетного общеобразовательного учреждения г. Омска "Средняя общеобразовательная школа N 3" <_> по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
в отсутствие контрактного управляющего бюджетного общеобразовательного учреждения г. Омска "Средняя общеобразовательная школа N 3" <_> извещенной о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении,
в присутствии помощника прокурора - <_> установила:
В Омское УФАС России из прокуратуры Ленинского административного округа г. Омска поступили (вх. N 6167 от 15.08.2016) постановление заместителя прокурора Ленинского административного округа <_> о возбуждении дела об административном правонарушении от 11.08.2016 в отношении контрактного управляющего бюджетного общеобразовательного учреждения г. Омска "Средняя общеобразовательная школа N 3" (далее также заказчик) <_> (далее - постановление от 11.08.2016) и другие материалы дела.
В постановлении от 11.08.2016, в частности указано, что в нарушение части 2 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе) заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) несвоевременно размещены извещения о проведении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществленных на основании пункта 8 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе, в результате которых 25.01.2016 заключены договоры: N 2-2690 на оказание услуг по передаче электрической энергии; N 14706 на оказание услуг по осуществлению холодного водоснабжения и водоотведения.
Указанные в постановлении от 11.08.2016 нарушения квалифицированы по части 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ.
Рассмотрев постановление от 11.08.2016 и представленные материалы дела об административном правонарушении, должностное лицо Омского УФАС России установило следующее.
Частью 2 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) возможно в случае закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (далее - Федеральный закон о естественных монополиях).
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона о естественных монополиях к сфере деятельности субъектов естественных монополий отнесены:
транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам;
транспортировка газа по трубопроводам;
железнодорожные перевозки;
услуги в транспортных терминалах, портах и аэропортах;
услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи;
услуги по передаче электрической энергии;
услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике;
услуги по передаче тепловой энергии;
услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей;
захоронение радиоактивных отходов;
водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры;
ледокольная проводка судов, ледовая лоцманская проводка судов в акватории Северного морского пути.
Пунктом 8 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено самостоятельное основание для осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае закупки на оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ.
Согласно материалам дела об административном правонарушении N 03-10.2/151-2016/7.30 25.01.2016 заказчиком были заключены следующие договоры:
- N 2-2690 с АО "Омскэлектро" на оказание услуг по передаче электрической энергии на общую сумму 98673 руб.;
- N 14706 с ОАО "ОмскВодоканал" на оказание услуг по осуществлению холодного водоснабжения и водоотведения на общую сумму 65560 руб.
Вместе с тем в нарушение части 2 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе извещение о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг по передаче электрической энергии (извещение N 0352300119916000001) и извещение о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг по осуществлению холодного водоснабжения и водоотведения (N 0352300119916000002) размещены заказчиком на официальном сайте в день заключения договоров N 2-2690 и N 14706.
В соответствии с частью 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно части 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении запроса котировок, запроса предложений, осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) более чем на один рабочий день -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.
В силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.
Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении лицом, ответственным за размещение в единой информационной системе извещений о проведении закупок, является контрактный управляющий бюджетного общеобразовательного учреждения г. Омска "Средняя общеобразовательная школа N 3" <_> (приказ от 10.04.2015 N 60 "О назначении <_> контрактным управляющим").
Вышеуказанное обстоятельство подтверждается должностной инструкцией контрактного управляющего бюджетного общеобразовательного учреждения г. Омска "Средняя общеобразовательная школа N 3", утвержденной 10.04.2015 директором бюджетного общеобразовательного учреждения г. Омска "Средняя общеобразовательная школа N 3" (пункт 2.2.3 должностной инструкции).
Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении вынесено 11.08.2016 в присутствии контрактного управляющего бюджетного общеобразовательного учреждения г. Омска "Средняя общеобразовательная школа N 3" <_>
Как следует из материалов дела об административном правонарушении N 03-10.2/151-2016/7.30, <_> вину в совершении указанного административного правонарушения признала.
Таким образом, материалами дела об административном правонарушении N 03-10.2/151-2016/7.30 установлено, что несвоевременное размещение извещений об осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на официальном сайте при осуществлении закупок по правилам пунктов 1 и 8 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе, допущено по вине контрактного управляющего бюджетного общеобразовательного учреждения г. Омска "Средняя общеобразовательная школа N 3" <_> которая допустила нарушение требований, установленных частью 2 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе, и не предприняла всех зависящих от неё мер по их соблюдению.
Время совершения административного правонарушения: 25 января 2016 года.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика - г. Омск, ул. Шота Руставели, 1.
Вина контрактного управляющего бюджетного общеобразовательного учреждения г. Омска "Средняя общеобразовательная школа N 3" <_> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении N 03-10.2/151-2016/7.30.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение контрактным управляющим бюджетного общеобразовательного учреждения г. Омска "Средняя общеобразовательная школа N 3" <_> установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающих <_> действовать в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (статья 24.5 КоАП РФ), не выявлено.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статьи 4.2 и 4.3 КоАП РФ) контрактного управляющего бюджетного общеобразовательного учреждения г. Омска "Средняя общеобразовательная школа N 3" <_> не выявлено.
Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не усматривается.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.30, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, зарегистрированного в Минюсте России 24.08.2015 N 38653, постановила:
Признать контрактного управляющего бюджетного общеобразовательного учреждения г. Омска "Средняя общеобразовательная школа N 3" <_> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (Пятнадцать тысяч) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен <_> не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 30 августа 2016 г. N 03-10.2/151-2016/7.30
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.9.2016