Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва
от 31 августа 2016 г. N 05-13-01/01-16-16
Резолютивная часть решения объявлена 18.08.2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 31.08.2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва по рассмотрению дела N 05-13-01/01-16-16 о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия Тывинского УФАС России) в составе:
Председатель Комиссии: Ооржак А.О. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Коржавина О.А. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России;
Оюн С.С. - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России,
при участии в рассмотрении дела:
- Хайын С.С., представителя Государственного казенного учреждения Республики Тыва "Госстройзаказ", действующей на основании доверенности от 24.11.2014 года N 17АА 0098702,
в отсутствии надлежащим образом извещенных представителей, Министерства строительства и модернизации коммунального хозяйства Республики Тыва (отчет об отправке факса от 12.08.2016 года) и ООО "НСК-Град" (уведомления о вручении телеграммы от 12.08.2016 года и от 16.08.2016 года, отчет об отправке уведомления по электронной почте от 12.08.2016 года),
рассмотрев материалы дела N 05-13-01/01-16-16, возбужденного на основании приказа от 22.01.2016 г. N 19 о возбуждении дела N 05-13-01/01-16-16 и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Государственного казенного учреждения Республики Тыва "Госстройзаказ" (далее - ГКУ РТ "Госстройзаказ") (юридический адрес: 667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Красноармейская, 76, фактический адрес: 667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Щетинкина-Кравченко, 31, ИНН: 1701049944, ОГРН: 1111719001712) и ООО "НСК-Град" (630091, г. Новосибирск, ул. Мичурина, 12А, офис 303, ИНН: 5401353404, ОГРН: 1115476163219) по признакам нарушения пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в заключении и реализации соглашения о выполнении до осуществления закупки работ по строительству конференц-зала на 100 мест с подиумом в этнокультурном комплексе "Алдын-Булак", установила:
В адрес Тывинского УФАС России поступили обращения Регионального отделения Общероссийского общественного движения "Народный фронт "ЗА РОССИЮ" в Республике Тыва (вх. N 5482 от 24.11.2015 года) и Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Тыва (вх. N 5850 от 14.12.2015 года) о возможных нарушениях антимонопольного законодательства при проведении электронного аукциона N 0112200000815002920.
Согласно обращений Регионального отделения Общероссийского общественного движения "Народный фронт "ЗА РОССИЮ" в Республике Тыва и Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Тыва (далее - УФСБ РФ по РТ) следует, что электронный аукцион N 0112200000815002920 размещен уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru на построенное сооружение (конференц-зал на 100 мест с подиумом в этнокультурном комплексе "Алдын-Булак").
22.12.2015 года за вх. N 5988 в адрес Тывинского УФАС России от УФСБ РФ по РТ поступило дополнение к обращению за вх. N 5850 от 14.12.2015 года, согласно которому сотрудником УФСБ РФ по РТ составлены протоколы опросов и.о. директора ГКУ РТ "Госстройзаказ" Монгуш Д.А. от 17.12.2015 года и работника туристического комплекса "Алдын-Булак" Сат А.О. от 21.12.2015 года.
При этом, к протоколу опроса работника туристического комплекса "Алдын-Булак" Сат А.О. от 21.12.2015 года приложены материалы фотосъемки территории этнокультурного комплекса "Алдын-Булак", в котором отражено 1-этажное прямоугольное здание.
В рамках рассмотрения обращений Регионального отделения Общероссийского общественного движения "Народный фронт "ЗА РОССИЮ" в Республике Тыва (вх. N 5482 от 24.11.2015 года) и УФСБ РФ по РТ (вх. N 5850 от 14.12.2015 года) Тывинским УФАС России направлены следующие запросы о предоставлении информации (документов):
А) Государственному бюджетному учреждению Республики Тыва "Хозяйственное управление исполнительных и законодательного органов государственной власти Республики Тыва" о необходимости предоставления следующих документов (исх. N 5-3343 от 24.12.2015 года):
- документы, подтверждающие закрепление туристического комплекса "Алдын-Булак" за Государственным бюджетным учреждением Республики Тыва "Хозяйственное управление исполнительных и законодательного органов государственной власти Республики Тыва";
- состав имущества, входящего в туристический комплекс "Алдын-Булак" с правоустанавливающими документами по состоянию на 24.12.2015 года,
Б) Электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер" о необходимости предоставления следующих документов (исх. N 5-3345 от 24.12.2015 года):
- первые и вторые части всех заявок участников электронного аукциона N 0112200000815002920, в том числе документы, поданные при аккредитации, по протоколам рассмотрения первых частей заявок от 25.11.2015 года и от 21.12.2015 года;
- информацию о ходе процедуры электронного аукциона N 0112200000815002920 по протоколу проведения электронного аукциона от 30.11.2015 года с указанием ip-адресов при предоставлении ценовых предложений;
- ip-адреса участников электронного аукциона N 0112200000815002920 при подаче заявок на участие в указанном аукционе по протоколам рассмотрения первых частей заявок от 25.11.2015 года и от 21.12.2015 года,
В) ГКУ РТ "Госстройзаказ" о необходимости предоставления проектно-сметной документации на выполнение работ по строительству конференц-зала на 100 мест с подиумом в этнокультурном комплексе "Алдын-Булак" с оригиналом проектно-сметной документации (для обозрения) (исх. N 5-3351 от 25.12.2015 года).
Запрошенные указанными выше запросами документы (информация) поступили в адрес Тывинского УФАС России от Государственного бюджетного учреждения Республики Тыва "Хозяйственное управление исполнительных и законодательного органов государственной власти Республики Тыва" (вх. N 137 от 18.01.2016 года), ГКУ РТ "Госстройзаказ" (вх. N 90 от 14.01.2016 года), ООО "РТС-тендер" (вх. N 6124 от 30.12.2015 года).
Также, 29.12.2015 года сотрудниками Тывинского УФАС России с участием сотрудника УФСБ РФ по РТ проведен осмотр территорий этнокультурного комплекса "Алдын-Булак", расположенного на местечке Балык-Хараар Тандинского района Республики Тыва 46 км от г. Кызыла по трассе Кызыл - Ак-Довурак, в результате которого составлен протокол осмотра территорий.
В результате изучения обращений Регионального отделения Общероссийского общественного движения "Народный фронт "ЗА РОССИЮ" в Республике Тыва и УФСБ РФ по РТ, а также документов (информаций) полученных в рамках рассмотрения указанных обращений и протокола осмотра территорий, в действиях ГКУ РТ "Госстройзаказ" и ООО "НСК-Град" установлены признаки нарушения пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции, в связи с чем, приказом Тывинского УФАС России от 22.01.2016 года N 19 возбуждено дело N 05-13-01/01-16-16 о нарушении антимонопольного законодательства.
Определением Тывинского УФАС России от 25.01.2016 года ГКУ РТ "Госстройзаказ" и ООО "НСК-Град" привлечены в качестве ответчиков.
Определением от 25.01.2016 года рассмотрение дела N 05-13-01/01-16-16 назначено на 01.03.2016 года в 16 часов 00 минут (время местное).
Также, указанным определением от 25.01.2016 года от лиц, участвующих в рассмотрении дела запрошены следующие документы:
от ГКУ РТ "Госстройзаказ":
- учредительные документы (устав, свидетельство о регистрации юридического лица, приказ о назначении на должность руководителя);
- государственный контракт N 48-15 от 13.01.2016 года;
- документ, предоставленный ООО "НСК-Град" в качестве обеспечения исполнения контракта (платежное поручение или банковская гарантия);
- информация о ходе исполнения государственного контракта N 48-15 с приложением актов выполненных работ, платежных поручений;
- письменные пояснения по существу вменяемого нарушения и иные документы, имеющие значение для рассмотрения дела,
от ООО "НСК-Град":
- учредительные документы (устав, свидетельство о регистрации юридического лица, приказ о назначении на должность руководителя);
- штатную расстановку (штатный список) с указанием Ф.И.О. сотрудников (полностью) и занимаемых ими должностей со всеми изменениями и дополнениями;
- справку о руководителях организации, их должностях и местах работы;
- паспорт руководителя ООО "НСК-Град";
- документ, подтверждающий право нахождения организации по адресу осуществления предпринимательской деятельности (договор аренды, свидетельство о праве собственности);
- полный перечень лиц, а также графическую схему лиц, входящих в одну группу, с указанием всех оснований, предусмотренных частью 1 статьи 9 Федерального закона от 26.07.2006 N 135 ФЗ "О защите конкуренции" (по форме в соответствии с Приказом ФАС России от 20.11.2006 N 293);
- сведения об общей величине выручки организации от реализации товаров (работ, услуг) за 2015 год;
- сведения о величине выручки организации от выполнения работ по строительству зданий и сооружений за 2015 год;
- сведения о лицензиях, в том числе, банковских (с приложением копий лицензий);
- сведения обо всех банковских счетах открытых на территории Российской Федерации, обо всех операциях по данным счетам (с указанием контрагентов и наименование платежа). Необходимо приложить выписку из банка о движении денежных средств за 2015 год;
- письменные пояснения по существу вменяемого нарушения и иные документы имеющие значение для рассмотрения дела.
Во исполнение определения Тывинского УФАС России от 25.01.2016 года в адрес Тывинского УФАС России от ГКУ РТ "Госстройзаказ" поступили следующие документы (вх. N 772 от 02.03.2016 года):
- приказ Министерства строительства Республики Тыва N 25-к от 20.02.2016 года "Об исполняющем обязанности директора ГКУ РТ "Госстройзаказ"";
- свидетельство о государственной регистрации юридического лица от 19.12.2011 года (серия 17 N 000504949);
- Устав ГКУ РТ "Госстройзаказ", утвержденный распоряжением Министерства строительства и модернизации коммунального хозяйства Республики Тыва от 08.12.2011 года N 108;
- государственный контракт N 48-15 от 13.01.2016 года на выполнение работ по строительству конференц-зала на 100 мест с подиумом в этнокультурном комплексе "Алдын-Булак";
- распоряжение Министерства строительства и модернизации коммунального хозяйства Республики Тыва от 19.03.2013 года N 5/1 "О назначении на должность";
- банковская гарантия N БГ-26694/2015 от 24.12.2015 года.
Также, в рамках рассмотрения дела N 05-13-01/01-16-16 Тывинским УФАС России направлены следующие запросы о предоставлении документов (информации):
А) в адрес Управления Федерального казначейства по Республике Тыва о предоставлении информации о перечислении с 01.01.2015 года по дату получения настоящего запроса денежных средств с расчетного счета ГКУ РТ "Госстройзаказ" на расчетный счет 40702810744070001475, Корреспондентский счет: 30101810500000000641, БИК: 045004641, Название банка: Сибирский банк сбербанка России г. Новосибирск, Адрес банка: г. Новосибирск, Красный пр-т, 46 с приложением подтверждающих документов (исх. N 5-103 от 26.01.2016 года);
Б) в адрес Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок о предоставлении следующих документов (исх. N 5-102 от 26.01.2016 года):
- заказ-заявка Государственного казенного учреждения Республики Тыва "Госстройзаказ" о размещении заказа на строительство конференц-зала на 100 мест с подиумом в этнокультурном комплексе "Алдын-Булак" (по электронным аукционам N 0112200000815002735 и N 0112200000815002920);
- приказы об утверждении аукционной документации и о размещении заказа на строительство конференц-зала на 100 мест с подиумом в этнокультурном комплексе "Алдын-Булак" (по электронным аукционам N 0112200000815002735 и N 0112200000815002920);
- первые части заявок участников электронного аукциона N 0112200000815002920 по протоколу рассмотрения первых частей заявок от 25.11.2015 года;
- информацию о наличии второй части заявки участника закупки N 1 по протоколу проведения электронного аукциона N 0112200000815002920 от 30.11.2015 года, предложившего цену контракта в размере 25 328 003,6 рублей (при наличии необходимо представить вторую часть заявки),
В) в адреса операторов электронных торговых площадок - ООО "РТС-тендер", ЗАО "Сбербанк-АСТ", ОАО "Единая электронная торговая площадка", ЭТП ММВБ "Госзакупки" и ГУП "Агентство по государственному заказу, межрегиональным связям и инвестиционной деятельности Республики Татарстан" (исх. N 5-101 от 26.01.2016 года) о предоставлении следующих документов:
- в каких торгах участвовал ООО "НСК-Град" (ИНН: 5401353404, ОГРН: 1115476163219) в течение 2014 и 2015 гг. с указанием ip-адресов при подаче заявок на участие в торгах и при предоставлении ценовых предложений;
- сведения о торгах, в которых ООО "НСК-Град" (ИНН: 5401353404, ОГРН: 1115476163219) в течение 2014 и 2015 гг. был признан победителем;
- сведения о торгах, в которых ООО "СТРОЙТЕХГРУПП" (ИНН: 5609174725, ОГРН: 1155658002554) был признан победителем;
- информацию о наличии у операторов торговых площадок сведений о банковских счетах ООО "СТРОЙТЕХГРУПП";
- информацию о документах, находящихся в личном кабинете ООО "НСК-Град" (ИНН: 5401353404, ОГРН: 1115476163219), ООО "СТРОЙТЕХГРУПП" (ИНН: 5609174725, ОГРН: 1155658002554) и о внесенных в них изменениях в течение 2014 и 2015 гг.
Запрошенные документы (информация) поступили в адрес Тывинского УФАС России:
от Управления Федерального казначейства по Республике Тыва с приложением государственного контракта N 43-15 от 30.12.2015 года, платежного поручения от 30.12.2015 года, заявки на кассовый расход (вх. N 385 от 03.02.2016 года);
от Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок приказы об утверждении аукционной документации электронных аукционов N 0112200000815002735 и N 0112200000815002920, заказ-заявки ГКУ РТ "Госстройзаказ" о проведении электронных аукционов, первая часть заявки участника электронного аукциона N 0112200000815002920 (вх. N 419 от 08.02.2016 года);
от ООО "РТС-тендер" (вх. N 474 от 12.02.2016 года), ЗАО "Сбербанк-АСТ" (вх. N 402 от 04.02.2016 года), ЭТП ММВБ "Госзакупки" (вх. N 293 от 28.01.2016 года) и ГУП "Агентство по государственному заказу, межрегиональным связям и инвестиционной деятельности Республики Татарстан" (вх. N 453 от 10.02.2016 года).
20.02.2016 года членами Комиссии Тывинского УФАС России по рассмотрению дела N 05-13-01/01-16-16 при участии сотрудника УФСБ РФ по РТ проведен повторный осмотр территорий этнокультурного комплекса "Алдын-Булак", расположенного в местечке Балык-Хараар Тандинского района Республики Тыва 46 км от г. Кызыла по трассе Кызыл - Ак-Довурак, в результате которого составлен протокол осмотра территорий.
В ходе проведения осмотра территорий установлено, что с левой стороны от входа этнокультурного комплекса "Алдын-Булак" имеется 1-этажное здание, прямоугольное, сделанное из комбинированного бруса.
При этом, членами Комиссии Тывинского УФАС России по рассмотрению дела N 05-13-01/01-16-16 установлено, что на территории этнокультурного комплекса "Алдын-Булак" какие-либо работы, предусмотренные государственным контрактом N 48-15 от 13.01.2016 года, не ведутся.
Указанный протокол осмотра территорий от 20.02.2016 года вместе с материалами фото и видеосъемки приобщены к материалам дела N 05-13-01/01-16-16.
01.03.2016 года рассмотрение дела не состоялось, в связи с отсутствием кворума Комиссии Тывинского УФАС России по рассмотрению дела N 05-13-01/01-16-16, в связи с чем, определением от 01.03.2016 года рассмотрение дела N 05-13-01/01-16-16 отложено и назначено на 31.03.2016 г. на 15 часов 00 часов (время местное).
Также, определением от 01.03.2016 года от ГКУ РТ "Госстройзаказ" запрошена информация о ходе исполнения государственного контракта N 48-15 с приложением актов выполненных работ, платежных поручений, от ООО "НСК-Град" повторно запрошены документы (информации) в соответствии с определением от 25.01.2016 года.
11.03.2016 года за вх. N 867 в адрес Тывинского УФАС России поступило письмо ГКУ РТ "Госстройзаказ", согласно которому по состоянию 11.03.2016 года финансирование по государственному контракту N 48-15 от 13.01.2016 года не производилось, акты приемки выполненных работ не подписывалось. Также, к указанному письму приложена информация о ходе исполнения контракта и акт сверки финансирования.
31.03.2016 года в ходе рассмотрения дела N 05-13-01/01-16-16 у Комиссии Тывинского УФАС России возникла необходимость получения дополнительных документов от ГКУ РТ "Госстройзаказ". Кроме того, запрошенные определением от 25.01.2016 года, от 01.03.2016 года документы (информация) ООО "НСК-Град" в адрес Тывинского УФАС России не представлены, в связи с чем, определением от 31.03.2016 года рассмотрение дела N 05-13-01/01-16-16 отложено и назначено на 20.04.2016 г. на 17 часов 00 часов (время местное).
Определением от 31.03.2016 года от ГКУ РТ "Госстройзаказ" запрошены следующие документы:
- правоустанавливающие документы на земельный участок, расположенный под конференц-залом на 100 мест с подиумом в этнокультурном комплексе "Алдын-Булак";
- документы, оформленные по результатам проверки выполненных работ на объекте "выполнение работ по строительству конференц-зала на 100 мест с подиумом в этнокультурном комплексе "Алдын-Булак"", с приложением фотосъемок (видеосъемок);
- информация о ходе исполнения государственного контракта N 48-15 с приложением актов выполненных работ (в том числе КС-2, КС-3), платежных поручений;
- информация о дате и времени проведения следующей проверки выполненных работ на объекте "выполнение работ по строительству конференц-зала на 100 мест с подиумом в этнокультурном комплексе "Алдын-Булак"".
От ООО "НСК-Град" повторно запрошены документы (информации) в соответствии с определениями от 25.01.2016 года и от 01.03.2016 года.
Запрошенные определением от 31.03.2016 года документы (информация) поступили в адрес Тывинского УФАС России от ГКУ РТ "Госстройзаказ" 12.04.2016 года за вх. N 1470.
В адрес Государственного бюджетного учреждения Республики Тыва "Хозяйственное управление исполнительных и законодательного органов государственной власти Республики Тыва" направлен запрос о предоставлении документов, подтверждающих выделение ГКУ РТ "Госстройзаказ" земельного участка под строительство конференц-зала на 100 мест с подиумом в этнокультурном комплексе "Алдын-Булак" (исх. N 5-750 от 04.04.2016 года).
14.04.2016 года за вх. N 1499 в адрес Тывинского УФАС России поступило письмо Государственного бюджетного учреждения Республики Тыва "Хозяйственное управление исполнительных и законодательного органов государственной власти Республики Тыва", согласно которого земельный участок под строительство конференц-зала на 100 мест с подиумом в этнокультурном комплексе "Алдын-Булак" находится введении Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва.
20.04.2016 года в рассмотрении дела N 05-13-01/01-16-16 объявлялся перерыв в соответствии со статьей 46 Закона о защите конкуренции до 27.04.2016 года в 17 часов 00 минут (время местное), в связи с необходимостью проведения осмотра территорий этнокультурного комплекса "Алдын-Булак" с участием представителя ГКУ РТ "Госстройзаказ".
25.04.2016 года членами Комиссии Тывинского УФАС России по рассмотрению дела N 05-13-01/01-16-16 с участием сотрудника ГКУ РТ "Госстройзаказ" Монгуш А.Х. (куратор ГКУ РТ "Госстройзаказ" на основании приказа ГКУ РТ "Госстройзаказ" от 12.01.2016 года N 01-од) проведен осмотр территорий этнокультурного комплекса "Алдын-Булак", расположенного в местечке Балык-Хараар Тандинского района Республики Тыва 46 км от г. Кызыла по трассе Кызыл - Ак-Довурак, в результате которого составлен протокол осмотра территорий.
В адрес Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва направлен запрос о предоставлении схемы расположения земельного участка с кадастровым номером 17:10:0801001:23 общей площадью 46959 кв.м., расположенного по адресу: Республика Тыва, Тандинский район, этнокультурный туристический комплекс "Алдын-Булак", являющегося предметом договора безвозмездного пользования земельным участком N 46-БП16 от 17.02.2016 года (исх. N 5-1052 от 26.04.2016 года). Указанный документ поступил в адрес Тывинского УФАС России 04.05.2016 года за вх. N 1724.
27.04.2016 года в ходе рассмотрения дела N 05-13-01/01-16-16 представитель ГКУ РТ "Госстройзаказ" пояснила, что электронный аукцион на выполнение работ по строительству конференц-зала на 100 мест с подиумом в этнокультурном комплексе "Алдын-Булак" размещен на основании поручения Министерства строительства и модернизации коммунального хозяйства Республики Тыва, в связи с чем, у Комиссии Тывинского УФАС России возникла необходимость привлечения Министерства строительства и модернизации коммунального хозяйства Республики Тыва в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах.
Определением от 27.04.2016 года Министерство строительства и модернизации коммунального хозяйства Республики Тыва (юридический адрес: 667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Красноармейская, д. 76, фактический адрес: 667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Щетинкина-Кравченко, д. 31, ИНН: 1701048813, ОГРН: 1111719000414) привлечено в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах, в связи с чем, определением от 27.04.2016 года рассмотрение дела N 05-13-01/01-16-16 отложено и назначено на 01.06.2016 г. на 11 часов 00 часов (время местное).
Также, указанным определением от 27.04.2016 года от ГКУ РТ "Госстройзаказ" запрошены план-график на 2015 год, государственное задание на осуществление закупок в 2015 году и переписка с Министерством строительства и модернизации коммунального хозяйства Республики Тыва по размещению заказа на строительство конференц-зала на 100 мест с подиумом в этнокультурном комплексе "Алдын-Булак", от Министерства строительства и модернизации коммунального хозяйства Республики Тыва - государственное задание на осуществление закупок в 2015 году и письменные пояснения по существу нарушения и иные документы имеющие значение для рассмотрения дела.
04.05.2016 года Тывинским УФАС России направлены следующие запросы:
А) Министерству по делам молодежи и спорта Республики Тыва о предоставлении следующей информации (исх. N 5-1144):
- об основаниях пользования конференц-залом на 100 мест с подиумом в этнокультурном комплексе "Алдын-Булак" при проведении 19.09.2015 года праздничного мероприятия в рамках Первого тувинского международного молодежного форума "Интеллектуальное золото Евразии" с приложением подтверждающих документов (договор аренды, пользования и т.д.).
- фотоснимки с праздничного мероприятия 19.09.2015 года в рамках Первого тувинского международного молодежного форума "Интеллектуальное золото Евразии" (при наличии),
Б) Администрации Главы Республики Тыва и Аппарату Правительства Республики Тыва о предоставлении информации об исполнении пункта 4 поручения заместителя Председателя Правительства Республики Тыва данного на расширенном заседании Правительства Республики Тыва (Выписка из протокола от 03.09.2015 года N 25 "О ходе реализации и об оценке эффективности государственных и республиканских программ Республики Тыва за первое полугодие 2015 года") с приложением подтверждающих документов (исх. N 5-1142),
В) Министерству финансов Республики Тыва о предоставлении (исх. N 5-1143):
- информации о доведенных лимитах до Государственного казенного учреждения Республики Тыва "Госстройзаказ" на строительство конференц-зала на 100 мест с подиумом в этнокультурном комплексе "Алдын-Булак" с приложением подтверждающих документов;
- информации о наличии бюджетных средств на строительство конференц-зала на 100 мест с подиумом в этнокультурном комплексе "Алдын-Булак" в республиканском бюджете на 2015 год с приложением подтверждающих документов.
Указанные документы (информация) поступили в адрес Тывинского УФАС России от Администрации Главы Республики Тыва и Аппарата Правительства Республики Тыва (вх. N 1859 от 13.05.2016 года), Министерства финансов Республики Тыва (вх. N 1976 от 19.05.2016 года), Министерства по делам молодежи и спорта Республики Тыва (вх. N 1915 от 17.05.2016 года).
Вместе с тем, запрошенные определением от 27.04.2016 года документы от ГКУ РТ "Госстройзаказ" и Министерства строительство и модернизации коммунального хозяйства Республики Тыва в адрес Тывинского УФАС России не поступили, в связи с чем, рассмотрение дела N 05-13-01/01-16-16 без изучения указанных документов не представилось возможным. В связи с чем, определением от 01.06.2016 года рассмотрение дела N 05-13-01/01-16-16 отложено и назначено на 22.06.2016 г. на 12 часов 20 часов (время местное).
Определением от 01.06.2016 года повторно запрошены от ГКУ РТ "Госстройзаказ" и Министерства строительство и модернизации коммунального хозяйства Республики Тыва документы (информация) в соответствии с определением от 27.04.2016 года.
Вместе с тем, запрошенные определением от 01.06.2016 года документы (информация) до рассмотрения дела N 05-13-01/01-16-16 (до 22.06.2016 года) также ГКУ РТ "Госстройзаказ" и Министерством строительство и модернизации коммунального хозяйства Республики Тыва не представлены, в связи с чем, определением от 22.06.2016 года рассмотрение дела N 05-13-01/01-16-16 отложено и назначено на 14.07.2016 г. на 16 часов 30 часов (время местное) и повторно запрошены указанные документы (информации).
23.06.2016 года за вх. N 2467 в адрес Тывинского УФАС России от Министерства строительство и модернизации коммунального хозяйства Республики Тыва поступили запрошенные определением от 01.06.2016 года документы, от ГКУ РТ "Госстройзаказ" документы поступили в адрес Тывинского УФАС России 06.07.2016 года за вх. N 2935.
14.07.2016 года в ходе рассмотрения дела N 05-13-01/01-16-16 Комиссией Тывинского УФАС России принято решение об отложении рассмотрения дела на основании пункта 3 части 1.1 статьи 47, части 3 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции, в связи с необходимостью принятия заключения об обстоятельствах дела N 05-13-01/07-17-16, в связи с чем, определением от 14.07.2016 года рассмотрение дела N 05-13-01/01-16-16 отложено и назначено на 11.08.2016 г. на 17 часов 00 часов (время местное)
11.08.2016 года в целях получения надлежащего уведомления о вручении ООО "НСК-Град" заключения об обстоятельствах дела N 05-13-01/01-16-16 и в соответствии со статьей 46 Закона о защите конкуренции в рассмотрении дела N 05-13-01/01-16-16 объявлен перерыв до 18.08.2016 года в 16 часов 30 минут (время местное).
18.08.2016 года в ходе рассмотрения дела N 05-13-01/01-16-16 представитель ГКУ РТ "Госстройзаказ" не согласилась с вменяемым нарушением антимонопольного законодательства и поддержала ранее озвученные доводы.
Рассмотрев материалы дела N 05-13-01/01-16-16 и выслушав пояснения лица, участвующего в рассмотрении дела, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Отношения, связанные с осуществлением закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о контрактной системе определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - это совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.
Согласно пункта 3 статьи 13 Закона о контрактной системе в соответствии с настоящим Федеральным законом заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, а именно для выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов, за исключением выполняемых в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи функций и полномочий.
Анализ вышеназванных норм права позволяет сделать вывод, что потребности государственных заказчиков, которыми выступают органы государственной власти, в товарах, работах, услугах, необходимых для выполнения функций и полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации, являются государственными нуждами.
При этом, в силу пункта 5 статьи 3 Закона о контрактной системе под государственным заказчиком понимается государственный орган (в том числе орган государственной власти), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" орган управления государственным внебюджетным фондом либо государственное казенное учреждение, действующие от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации и осуществляющие закупки.
В силу пункта 1.2 Устава Государственного казенного учреждения Республики Тыва, утвержденного распоряжением Министерства строительства и модернизации коммунального хозяйства Республики Тыва от 08.12.2011 года N 108 (далее - Устав) ГКУ РТ "Госстройзаказ" является некоммерческой организацией и не преследует извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.
В соответствии с пунктом 1.8 Устава ГКУ РТ "Госстройзаказ" является юридическим лицо, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в установленном порядке в органах Федерального казначейства, круглую печать с полным наименованием с указанием места нахождения, штамп, бланки.
Предметом деятельности ГКУ РТ "Госстройзаказ" является осуществление функций заказчика-застройщика по объектам капитального строительства государственной собственности Республики Тыва, строительство и (или) реконструкция, которых осуществляется с привлечением средств федерального и республиканского бюджетов (пункт 2.1 Устава).
Пунктом 3 постановления Правительства Республики Тыва от 06.10.2011 года N 584 на ГКУ РТ "Госстройзаказ" возложены следующие функции
- государственного заказчика по объектам капитального строительства за счет средств федерального бюджета и бюджета Республики Тыва;
- по подготовке технических заданий на проектирование объектов адресной инвестиционной программы, по которым государственными заказчиками выступают Правительство Республики Тыва и ГКУ РТ "Госстройзаказ";
- по разработке и подготовке документации для проведения торгов, государственными заказчиками по которым выступают Правительство Республики Тыва и ГКУ РТ "Госстройзаказ";
- по контролю за ходом проектирования и строительства объектов адресной инвестиционной программы, по которым государственными заказчиками выступают Правительство Республики Тыва и ГКУ РТ "Госстройзаказ".
Таким образом, ГКУ РТ "Госстройзаказ" является государственным заказчиком в понятии, определенном пунктом 5 статьи 3 Закона о контрактной системе, а так же осуществляет отдельные функции органа государственной власти по размещению заказов в области капитального строительства за счет средств федерального бюджета и бюджета Республики Тыва.
Уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок 20.10.2015 года на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000815002735 на выполнение работ по строительству конференц-зала на 100 мест с подиумом в этнокультурном комплексе "Алдын-Булак" начальная (максимальная) цена контракта - 25 455 280 рублей.
Согласно извещения о проведении электронного аукциона N 0112200000815002735 государственным заказчиком является ГКУ РТ "Госстройзаказ".
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок от 05.11.2015 года на момент окончания срока подачи заявок не поступило ни одной заявки.
Уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок 08.11.2015 года на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000815002920 на выполнение работ по строительству конференц-зала на 100 мест с подиумом в этнокультурном комплексе "Алдын-Булак" начальная (максимальная) цена контракта - 25 455 280 рублей.
Согласно извещения о проведении электронного аукциона N 0112200000815002920 государственным заказчиком является ГКУ РТ "Госстройзаказ".
Документация электронного аукциона на выполнение работ по строительству конференц-зала на 100 мест с подиумом в этнокультурном комплексе "Алдын-Булак" утверждена приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок от 06.11.2015 года N 2113.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок от 25.11.2015 года на момент окончания срока подачи заявок поступило 2 заявки, которые аукционной комиссией допущены к участию в электронном аукционе.
Согласно протокола проведения электронного аукциона от 30.11.2015 года ценовое предложение поступило только от участника закупки N 1 в размере 25 328 003,6 рублей, то есть снижение начальной (максимальной) цены контракта составляет 0,5%.
При этом, 24.11.2015 года за вх. N 5462 в адрес Тывинского УФАС России поступила жалоба ООО "СТРОЙТЕХГРУПП" (460022, г. Оренбург, ул. Бр. Башиловых, 15/4, оф. 52) на несоответствие положений аукционной документации электронного аукциона N 0112200000815002920 требованиям законодательства о контрактной системе.
Решением Комиссии Тывинского УФАС России от 03.12.2015 года по жалобе N 05-05-06/131-15 в действиях уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок установлено нарушение части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, пункта 4 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 г. N 1063, в части не установления в документации аукциона всех возможных значений размера штрафа за неисполнение или не надлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств предусмотренных контрактом.
На основании решения от 03.12.2015 года по жалобе N 05-05-06/131-15 Комиссией Тывинского УФАС России выдано уполномоченному органу - Министерству Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок и оператору электронной торговой площадки - ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены протоколов рассмотрения первых частей заявок от 25.11.2015 года, проведения электронного аукциона от 30.11.2015 года и привидения документацию электронного аукциона N 0112200000815002920 в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Предписание Комиссии Тывинского УФАС России от 03.12.2015 года по жалобе N 05-05-06/131-15 Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок и оператором электронной торговой площадки - ООО "РТС-тендер" в установленный срок исполнено (вх. N 5924 от 17.12.2015 года).
В связи с исполнением предписания Комиссии Тывинского УФАС России от 03.12.2015 года по жалобе N 05-05-06/131-15 Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок установлен новый срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе N 0112200000815002920, а именно до 20.12.2015 года.
Согласно протокола рассмотрения единственной заявки от 21.12.2015 года на момент окончания срока подачи заявок поступила только одна заявка от участника закупки ООО "НСК-Град", которая аукционной комиссией признана соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.
13.01.2016 года по результатам электронного аукциона N 0112200000815002920 между государственным заказчиком - ГКУ РТ "Госстройзаказ" и ООО "НСК-Град" заключен государственный контракт N 48-15 с ценой контракта 25 455 280 рублей, то есть по начальной (максимальной) цене контракта.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 1 Закона о защите конкуренции настоящий Федеральный закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.
Согласно пункта 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
В соответствии с частью 1 статьи 22 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами, в том числе в сфере использования земли, недр, водных ресурсов и других природных ресурсов
Согласно пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.
В соответствии с пунктом 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.
Следовательно, для квалификации субъектов права по статье 16 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган должен доказать, что соглашение имело место и привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на товарном рынке.
При этом, о наличии ограничивающего конкуренцию соглашения могут свидетельствовать фактические действия органов государственной власти, направленные на создание преимуществ хозяйствующему субъекту, и использование последним таких преимуществ.
Наличие в действиях ГКУ РТ "Госстройзаказ" и ООО "НСК-Град" антиконкурентного соглашения подтверждаются следующими фактами (доказательствами):
1. Проектной документацией на выполнение работ по строительству конференц-зала на 100 мест с подиумом в этнокультурном комплексе "Алдын-Булак" (Раздел 2 - схема планировочной организации земельного участка, раздел 3 - архитектурные решения, раздел 12 - требования к обеспечению безопасной эксплуатации объектов капитального строительства) предусмотрена схема расположения конференц-зала на 100 мест с подиумом в этнокультурном комплексе "Алдын-Булак" графический рисунок конференц-зала на 100 мест с подиумом и основные требования к зданию конференц-зала, а именно здание конференц-зала представляет собой одноэтажное здание, прямоугольное в плане с размерами в осях 27,0х11,0 (м). Наружные стены - комбинированный брус, не требует дополнительной отделки, кровля - гибкая битумная черепица, подшивка кровли, водосточная система, декоративная элементы, отделка колонн - коричневого цвета, под дерево, оконные переплеты и двери - коричневого цвета, под дерево, крыльца и цоколь - керамогранитная плитка, рваный камень коричнево-серого цвета.
В свою очередь, сотрудниками Тывинского УФАС России 29.12.2015 года, 20.02.2016 года и 25.04.2016 года составлены протокола осмотра территорий этнокультурного комплекса "Алдын-Булак", расположенного на местечке Балык-Хараар Тандинского района Республики Тыва 46 км от г. Кызыла по трассе Кызыл - Ак-Довурак. В результате осмотра территорий установлено, что в указанном проектной документацией на выполнение работ по строительству конференц-зала на 100 мест с подиумом в этнокультурном комплексе "Алдын-Булак" в месте расположено здание, совпадающее с характеристиками указанными проектной документацией и идентичный с графическим рисунком здания в проектной документации при том, что государственный контракт N 48-15 от 13.01.2016 года заключен со сроком исполнения в течение 60 календарных дней с даты заключения контракта.
Исходя из протокола осмотра территорий от 25.04.2016 года следует, что сотрудник ГКУ РТ "Госстройзаказ" Монгуш А.Х., являющимся куратором ГКУ РТ "Госстройзаказ" за строительным объектом "Конференц-зал на 100 мест с подиумом в этнокультурном комплексе "Алдын-Булак"" на основании приказа ГКУ РТ "Госстройзаказ" от 12.01.2016 года N 01-од, подтвердил, что данное здание является предметом государственного контракта от 13.01.2016 года N 48-15.
Более того, сотрудниками Тывинского УФАС России при проведении осмотра территорий этнокультурного комплекса "Алдын-Булак" 29.12.2015 года, 20.02.2016 года и 25.04.2016 года установлено, что на территории этнокультурного комплекса "Алдын-Булак" какие-либо работы, предусмотренные государственным контрактом N 48-15 от 13.01.2016 года, не ведутся.
Кроме того, сотрудником УФСБ РФ по РТ Мизерных Б.Я. 21.12.2015 года составлен протокол опроса работника туристического комплекса "Алдын-Булак" Сат А.О. Как следует из пояснений Сат А.О., данное лицо работает в туристическом комплексе "Алдын-Булак" с сентября 2015 года в должности официанта и здание конференц-зала при приеме на работу уже было возведено.
При таких обстоятельствах следует, что здание конференц-зала на 100 мест с подиумом в этнокультурном комплексе "Алдын-Булак" фактически построено до размещения заказа на строительство конференц-зала на 100 мест с подиумом в этнокультурном комплексе "Алдын-Булак", то есть до 20.10.2015 года.
2. С 18 по 21 сентября 2015 года в Республике Тыва проводился Первый Тувинский Международный молодежный форум "Интеллектуальная золото Евразии" с различными направлениями, в том числе, направление "Ты - предприниматель".
Программа направления "Ты - предприниматель" размещена на сайте Первого Тувинского Международного молодежного форума "Интеллектуальная золото Евразии" в информационно-телекоммуникационном сети Интернет www.tuvaforum.ru, согласно которой 19.09.2015 года (суббота) с 18.00 до 19.30 проводилось праздничное мероприятие в конференц-зале этнокультурного комплекса "Алдын-Булак" на тему ключевых компетенций начинающего предпринимателя.
Указанное обстоятельство также свидетельствует о том, что здание конференц-зала на 100 мест с подиумом в этнокультурном комплексе "Алдын-Булак" построено до размещения заказа на строительство конференц-зала на 100 мест с подиумом в этнокультурном комплексе "Алдын-Булак".
3. В извещении о проведении электронного аукциона N 0112200000815002920 и в пункте 31 Информационной карты аукционной документации установлено требование обеспечение исполнения контракта в размере 30% от начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 96 Закона о контрактной системе.
Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Пунктом 10.1 государственного контракта N 48-15 от 13.01.2016 года предусмотрено, что контракт вступает в силу с даты его подписания и действует до полного исполнения Сторонами принятых на себя обязательств по настоящему Контракту, либо до его расторжения.
Согласно пункта 1.3 государственного контракта N 48-15 от 13.01.2016 года сроки выполнения работ составляют: в течение 60 календарных дней с даты заключения контракта.
Аналогичное положение также содержится в извещении о проведении электронного аукциона N 0112200000815002920 и в пункте 8 Информационной карты аукционной документации.
Согласно информации о государственном контракте N 48-15, размещенной на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru, исполнение контракта заканчивается 17.03.2016 года.
Кроме того, согласно информации о ходе исполнения контракта, представленной ГКУ РТ "Госстройзаказ" (вх. N 867 от 11.03.2016 года), срок исполнения работ составляет 60 календарных дней, а именно 14.03.2016 года.
Таким образом, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта по итогам электронного аукциона N 0112200000815002920, срок такой банковской гарантии должен превышать не менее чем на один месяц от срока действия контракта, то есть не менее 90 календарных месяцев.
При этом, согласно информации, размещенной на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru, ООО "НСК-Град" при заключении указанного контракта в качестве обеспечения исполнения контракта представлена банковская гарантия N БГ-26694/2015 от 24.12.2015 года со сроком действия до 29.02.2016 года включительно.
Аналогичная банковская гарантия также представлена в материалы дела N 05-13-01/01-16-16 ГКУ РТ "Госстройзаказ" (вх. N 772 от 02.03.2016 года).
При таких обстоятельствах, ООО "НСК-Град" при заключении государственного контракта по результатам электронного аукциона N 0112200000815002920 представлена банковская гарантия не отвечающая требованиям, установленным частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, а именно срок действия банковской гарантии N БГ-26694/2015 от 24.12.2015 года не только не превышает срок действия контракта не менее чем на один месяц, но и не покрывает весь срок действия указанного контракта.
В соответствии с частью 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.
В силу части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Из положений указанных норм Закона о контрактной системе следует, что победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта, если в установленный для заключения контракта срок он не предоставил надлежащее обеспечение контракта (постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 30.07.2015 по делу N А70-11223/2014).
Таким образом, победитель электронного аукциона N 0112200000815002920 ООО "НСК-Град" должен был быть признан государственным заказчиком - ГКУ РТ "Госстройзаказ" уклонившимся от заключения контракта, что также свидетельствует о наличии соглашения между ГКУ РТ "Госстройзаказ" и ООО "НСК-Град".
4. В соответствии с частью 1 статьи 708 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).
Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.
В обязанности подрядчика входит выполнение обусловленной договором работы в установленные сроки. Заказчик обязан в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором подряда, с участием подрядчика осмотреть и принять выполненную работу (ее результат), а при обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе немедленно заявить об этом подрядчику (статья 720 ГК РФ).
Как указано выше, согласно аукционной документацией и проекта контракта сроки выполнения работ составляют 60 дней с момента заключения контракта, что объективно не дает возможности их выполнить с учетом географических и климатических факторов (зимний период), так как Указом Президента Российской Федерации от 16 мая 1994 г. N 945 Республика Тыва отнесена к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям.
Указанный факт ставит ООО "НСК-Град" в неравное преимущественное положение с любым хозяйствующим субъектом, изъявившим желание участвовать в торгах, т.к. с учетом сроков выполнения работ и климатического фактора (зимний период) иной хозяйствующий субъект не в состоянии будет конкурировать с ООО "НСК-Град".
Согласно пункта 4 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем, то контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в порядке, установленном статьей 70 Закона о контрактной системе.
Согласно пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае признания несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 - 3.1 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 Закона о контрактной системе.
При этом, исходя из пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе предварительное согласование заключения контракта уполномоченным органом на осуществление контроля в сфере закупок не требуется при заключении контракта в соответствии с части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе.
Таким образом, единственный участник электронного аукциона получает возможность заключить государственный контракт на самых выгодных условиях, которые только можно получить от участия в аукционе - по цене контракта (лота), указанной в аукционной документации, то есть по максимально возможной цене.
Как указано выше, на участие в электронном аукционе N 0112200000815002920 в соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки от 21.12.2015 года поступила только одна заявка от участника закупки ООО "НСК-Град", с которым впоследствии 13.01.2016 года заключен государственный контракт N 48-15 с ценой контракта 25 455 280 рублей, то есть по начальной (максимальной) цене контракта.
При таких обстоятельствах, фактическое осуществление строительства до размещения заказа и учитывая условия электронного аукциона N 0112200000815002920 по срокам выполнения работ (60 календарных дней с учетом географических и климатических факторов), отсутствием выполнения каких-либо работ в период исполнения государственного контракта N 48-15 от 13.01.2016 года на территории этнокультурного комплекса "Алдын-Булак", а также заключение указанного контракта с нарушением требований законодательства о контрактной системе, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что вышеуказанные обстоятельства в совокупности фактически исключают возможность участия в электронном аукционе на конкурентных условиях заранее не подготовившихся хозяйствующих субъектов, так как фактически электронный аукцион N 0112200000815002920 на выполнение работ по строительству конференц-зала на 100 мест с подиумом в этнокультурном комплексе "Алдын-Булак" размещен на уже построенный конференц-зал на 100 мест с подиумом в этнокультурном комплексе "Алдын-Булак"
В соответствии с пунктом 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции хозяйствующий субъект - это коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.
В силу части 1 статьи 87 ГК РФ обществом с ограниченной ответственностью признается хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли; участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей.
Таким образом, ООО "НСК-Град" является хозяйствующим субъектом в понятии определенном пунктом 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции и действует на товарном рынке - строительства зданий и сооружений (КОД ОКВЭД 45.2).
Согласно информации Территориального управления Федеральной службы государственной статистики по Республике Тыва N 09/955 от 06.11.2015 г. на территории Республики Тыва по коду ОКВЭД 45.2 "Строительство зданий и сооружений" осуществляют деятельность 170 юридических и 102 физических лица.
Кроме того, согласно информации размещенной на официальном сайте саморегулируемой организации некоммерческого партнерства "Объединение строителей Хакасии" в информационно-телекоммуникационной сети интернет http://www.srokhakasia.ru/reestr-chlenov-sro членами указанной организации имеющими допуск к работам оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, в части организации строительства на сумму до 60 000 000 рублей (сумма электронного аукциона N 0112200000815002920 и государственного контракта от 13.01.2016 г. N 48-15 составляет 25 455 280 рублей) имеют 18 хозяйствующих субъектов, зарегистрированных на территории Республики Тыва, без учета лиц, которые могут принять участие в конкурентных процедурах вне зависимости от места осуществления своей хозяйственной деятельности или регистрации при соблюдении условий, предусмотренных действующим законодательством.
В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции, конкуренция - это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
В рассматриваемом случае, ГКУ РТ "Госстройзаказ", выполняя функции государственного заказчика по проведению торгов на выполнение работ по строительству конференц-зала на 100 мест с подиумом в этнокультурном комплексе "Алдын-Булак" за счет финансовых средств соответствующего бюджета, в результате достигнутой договоренности с ООО "НСК-Град" предоставило хозяйствующему субъекту информацию в приоритетном порядке о предстоящих торгах, объемах и сроках предстоящих работ по контракту, обеспечило высокую вероятность того, что в условиях неравной конкуренции победителем станет ООО "НСК-Град", вне зависимости от количества подавших заявок на участие в торгах.
Данное соглашение между государственным заказчиком и хозяйствующим субъектом предполагает обеспечение доступа ООО "НСК-Град" на товарный рынок строительства зданий и сооружений, в частности, выполнения работ по строительству конференц-зала на 100 мест с подиумом в этнокультурном комплексе "Алдын-Булак" вне конкуренции, путем ее недопущения и устранения при проведении торгов, и получение государственного контракта без какой-либо конкурентной борьбы со стороны иных хозяйствующих субъектов, действующих на данном товарном рынке, что противоречит положениям пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции.
Федеральным законом от 05.10.2015 N 275-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" Закон о защите конкуренции дополнена статьей 48.1 (вступил в силу с 06.01.2016 года).
В соответствии с частью 1 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции перед окончанием рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства при установлении в действиях (бездействии) ответчика по делу нарушения антимонопольного законодательства комиссия принимает заключение об обстоятельствах дела.
Согласно части 4 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции копия заключения об обстоятельствах дела направляется лицам, участвующим в деле, в течение пяти рабочих дней со дня вынесения определения об отложении рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства. При этом дата очередного рассмотрения дела не может быть назначена ранее чем через пять рабочих дней со дня направления лицам, участвующим в деле, копии заключения об обстоятельствах дела.
Заключение об обстоятельствах дела N 05-13-01/01-16-16 от 21.07.2016 года получено Государственным казенным учреждением Республики Тыва "Госстройзаказ" 27.07.2016 года, что подтверждается уведомлением ФГУП "Почта России", ООО "НСК-Град" 11.08.2016 года, что подтверждается отчетом об отправке электронной почты, Министерством строительства и модернизации коммунального хозяйства Республики Тыва 27.07.2016 года, что подтверждается уведомлением ФГУП "Почта России".
При этом, определением от 14.07.2016 года рассмотрение данного дела назначено на 11.08.2016 года в 17 часов 00 минут, в рассмотрении которого объявлен перерыв до 16 часов 30 минут 18.08.2016 года.
Согласно части 5 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции лица, участвующие в деле, вправе представить комиссии пояснения, доказательства и приводить доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, до окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании комиссии.
До оглашения резолютивной части решения по делу N 05-13-01/01-16-16 от лиц, участвующих в деле (Государственного казенного учреждения Республики Тыва "Госстройзаказ", ООО "НСК-Град", Министерства строительства и модернизации коммунального хозяйства Республики Тыва) пояснения, доказательства и доводы, опровергающие обстоятельства, изложенные в заключении об обстоятельствах дела N 05-13-01/01-16-16 от 21.07.2016 года, в адрес Тывинского УФАС России не поступили.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 23, 39, 41, 48, 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению дела N 05-13-01/01-16-16, решила:
1. Признать Государственное казенное учреждение Республики Тыва "Госстройзаказ" и ООО "НСК-Град" нарушившими пункт 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в части заключения антиконкурентного соглашения, направленного на заключение контракта по итогам электронного аукциона N 0112200000815002920 с ООО "НСК-Град".
2. В связи с заключением и исполнением государственного контракта от 13.01.2016 г. N 48-15 предписание Государственному казенному учреждению Республики Тыва "Госстройзаказ" и ООО "НСК-Град" о прекращении нарушения антимонопольного законодательства не выдавать.
3. Передать материалы дела N 05-13-01/01-16-16 уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства.
Председатель Комиссии А.О. Ооржак
Члены Комиссии О.А. Коржавина
С.С. Оюн
В соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции - решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения в Арбитражный суд Республики Тыва.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 31 августа 2016 г. N 05-13-01/01-16-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.9.2016