Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 29 августа 2016 г. N 499-А-Р3/2016
Я, врио руководителя Краснодарского УФАС России, Литовченко Людмила Александровна, рассмотрев в отсутствие надлежаще уведомленной <_> (уведомление в деле), в присутствии представителя <_> (доверенность б/н от 29.08.2016 г.), материалы дела об административном правонарушении N 499 А-РЗ/2016, возбужденного в отношении <_>постановлением прокурора Красноармейского района <_>о возбуждении дела об административном правонарушении от 18.07.2016 г. по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) по признакам нарушения ч. 3 ст. 14, п. 7) ч. 5 ст. 63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). установил:
18.07.2016 г. прокуратурой Красноармейского района проведена проверка соблюдения ГБУЗ СНБ, в ходе которой установлено следующее.
08.06.2016 г. заказчиком - ГБУЗ "Специализированная наркологическая больница" министерства здравоохранения Краснодарского края на официальном сайте Единой информационной системы в сети "Интернет" размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0318200010616000071 на поставку расходного материала к лабораторному оборудованию с начальной (максимальной) ценой контракта 498 993,40 рубля, а также размещена документация данного электронного аукциона.
Указанное извещение на поставку расходного материала к лабораторному оборудованию содержит код по ОКПД 2 21.20.23.
Разделом 2 "Описание объекта закупки" документации указанного электронного аукциона предусмотрена необходимость поставки контрольного материала для гематологических исследований с определенными характеристиками и параметрами.
На основании п. 7) ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Ст. 64 Закона о контрактной системе предусмотрена информация, подлежащая включению в документацию об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона.
Ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе предусматривает, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
При рассмотрении дела об административном правонарушении установлено, что постановление Правительства от 05.02.2015 N 102 содержит указание о том, что при применении установленного данным постановлением перечня следует руководствоваться как кодом в соответствии с кодом ОКПД или ОКПД2, так и наименованием вида медицинского изделия кода.
Вместе с тем, наименование вида медицинских изделий (контрольный материал для гематологических исследований), а также код ОКПД или ОКПД2 не предусмотрены Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", что исключает необходимость указания условий, запретов и ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в закупке N 0318200010616000071.
Указанные обстоятельства исключают нарушения ч. 3 ст. 14, п. 7) ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе.
Документация электронного аукциона N 0318200010616000071 на поставку расходного материала к лабораторному оборудованию утверждена <_>
Извещение о проведении электронного аукциона и документация электронного аукциона N 0318200010616000071 подписаны электронной цифровой подписью <_> что подтверждается информацией с официального сайта Единой информационной системы в сети "Интернет".
Согласно информации, представленной на рассмотрение дела, ГБУЗ "Специализированная наркологическая больница" министерства здравоохранения Краснодарского края переименовано в филиал ГБУЗ "Наркологический диспансер" министерства здравоохранения Краснодарского края.
Ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.
Таким образом, в действиях <_> отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП.
Руководствуясь статьями 23.66, 29.9, ст. 24.5 КоАП, постановил:
Производство по делу об административном правонарушении N 499 А-РЗ/2016, возбужденному в отношении <_>по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Врио руководителя управления Л.А. Литовченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 29 августа 2016 г. N 499-А-Р3/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.9.2016