Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области
от 31 августа 2016 г. N 242-04-1/2016
Резолютивная часть решения оглашена 17 августа 2016 года.
В полном объеме решение изготовлено 31 августа 2016 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <_>
с участием представителей:
- заявителя - <_>
- ответчика - <_>
- от представителей третьего лица - <_>
рассмотрев дело N 242-04-1/2016 по признакам нарушения ОАО "Системный оператор Единой энергетической системы" части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее также - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Управления поступило заявление Рязанского филиала "Ново-Рязанская ТЭЦ" (420111, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Университетская, д. 14; адрес филиала: 390011, г. Рязань, Южный промузел, д. 23) на незаконные действия ОАО "Системный оператор Единой энергетической системы" в лице Филиала "Региональное диспетчерское управление энергосистемы Рязанской области" (далее - ОАО "СО ЕЭС", Системный оператор) в части необоснованного требования о пересмотре величины присоединяемой мощности ТГ-4 к электрическим сетям ПАО "МРСК Центра и Приволжья" или внесения соответствующих изменений в договор N070/15-510 от 26.08.2015 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.
Из заявления следовало, что в соответствии с п. 2 Схемы теплоснабжения муниципального образования - городской округ город Рязань на период до 2030 года, утвержденного приказом Министерства энергетики РФ от 30.09.2015 N704, в срок до 2018 года на Ново-Рязанской ТЭЦ для обеспечения перспективной тепловой нагрузки в существующих и расширяемых зонах действия источников тепловой энергии должен быть осуществлен монтаж противодавленческой турбины типа Р-30-1,5/0,12.
Заявитель сообщил, что реализация данного мероприятия будет осуществлена вследствие реконструкции объекта "Турбина с генератором N4 ТВС-30" путем замены старой паровой турбины Р-25-90 на новую турбину типа Р-30-1,5/0,12, и восстановления ресурса существующего генератора ТВС-30.
Задание на проектирование "Противодавленческая турбина типа Р-30-1,5/0,12" с порядком реконструкции объекта "Турбина с генератором N4 ТВС-30" 03.12.2015 согласовано с филиалом "Рязаньэнерго" ПАО "МРСК Центра и Приволжья" и Филиалом ОАО "СО ЕЭС" Рязанское РДУ.
Заявитель указывает, что вследствие проведенной реконструкции установленная мощность объекта "Турбина с генератором N4 ТВС-30" увеличится на 5 МВт с прежних - 25 МВт до новой установленной мощности - 30 МВт.
10.07.2015 ООО "Ново-Рязанская ТЭЦ" направило в адрес сетевой организации заявку (исх. N1079-01.05) на осуществление технологического присоединения генерирующего оборудования к сетям ПАО "МРСК Центра и Приволжья" с указанием максимальной установленной мощности до реконструкции - 25 МВт, максимальной установленной мощности после реконструкции - 30 МВт.
В соответствии с пунктом 21 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (утв. Постановлением Правительства от 27.12.2004 N 861, далее - Правила технологического присоединения) в целях подготовки технических условий сетевая организация в течение 5 рабочих дней с даты получения заявки направляет ее копию на рассмотрение системному оператору, который, в свою очередь, рассматривает заявку и осуществляет согласование проекта технических условий на технологическое присоединение в отношении присоединяемых объектов по производству электрической энергии, установленная мощность которых превышает 5 МВт или увеличивается на 5 МВт и выше.
11.08.2015 технические условия N070-36-903 на технологическое присоединение к электрическим сетям ПАО "МРСК Центра и Приволжья" согласованы с филиалом ОАО "СО ЕЭС" Рязанское РДУ, 21.08.2015 - с филиалом "Рязаньэнерго" ПАО "МРСК Центра и Приволжья".
Вышеназванные технические условия являются неотъемлемой частью договора N070/15-510 от 26.08.2015 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, согласно которому сетевая организация принимает на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств объектов по производству электрической энергии Заявителя (ООО "Ново-Рязанская ТЭЦ"), максимальная мощность которых в связи с реконструкцией увеличивается на 5 МВт.
После заключения названного договора для осуществления реконструкции объекта "Турбина с генератором N4 ТВС-30", паровая турбина Р-25-90 была выведена из эксплуатации с 01.10.2015, что подтверждается следующими документами:
заключением о возможности вывода из эксплуатации турбоагрегата N4 Ново-Рязанской ТЭЦ ООО "Ново-Рязанская ТЭЦ" (приложение к письму ОАО "СО ЕЭС" от 03.03.2015 NБ41-I-2-19-2863),
приказом Министерства энергетики РФ от 28.05.2015 N323,
актом о выводе из эксплуатации турбоагрегата N4 в составе паровая турбина Р-25-90- генератор ТВС-30.
Согласно акту от 01.10.2015 об установленной генерирующей мощности электростанций ООО "Ново-Рязанская ТЭЦ", находящихся на территории операционных зон диспетчерских центров ОАО "СО ЕЭС", по состоянию на 01.10.2015 величина установленной генерирующей мощности электростанций составляла 400,00 МВт.
Вследствие вывода из эксплуатации паровой турбины Р-25-90 для целей проведения работ по реконструкции объекта "Турбина с генератором N4 ТВС-30", установленная мощность временно снизилась на 25 МВт и составила 400 МВт (с 425 МВт до 400 МВт).
Заявитель указывает, что до момента вывода из эксплуатации паровой турбины Р-25-90 уже было присоединено 425 МВт установленной мощности ООО "Ново-Рязанская ТЭЦ" и реконструкция объекта "Турбина с генератором N4 ТВС-30" приведет к увеличению указанной установленной мощности лишь на 5 МВт, как и указано в согласованных филиалом ОАО "СО ЕЭС" Рязанское РДУ технических условиях N070-36-903.
Заявитель указывает, что временное снижение мощности до 400 МВт не может отразиться на пропускной способности электрических сетей, то есть до вывода из эксплуатации паровой турбины Р-25-90 сети ПАО "МРСК Центра и Приволжья" готовы были принять 425 МВт мощности станций, и эта готовность осталась у них и после снижения установленной мощности.
По результатам проверки системным оператором выполнения технических условий N070-36-903 от 21.08.2015 в адрес Заявителя направлено письмо (исх. NР47-62-III-19-56 от 19.01.2016), послужившее основанием для обращения Заявителя в Рязанское УФАС России.
Системный оператор просил в целях надлежащего оформления технологического присоединения нового генерирующего оборудования Ново-Рязанской ТЭЦ с соблюдением требований Правил технологического присоединения, оформить соответствующую заявку на технологическое присоединение (объект - впервые присоединяемый ТГ-4 Ново-Рязанской ТЭЦ установленной (максимальной) мощностью 30 МВт) к электрическим сетям ПАО "МРСК Центра и Приволжья" или внести необходимые изменения в вышеуказанный договор техприсоединения.
Заявитель считает, что подобные требования системного оператора являются необоснованными и создают препятствия для доступа к услугам технологической инфраструктуры, а увеличение объема присоединяемой мощности приведет к необоснованному удорожанию стоимости договора N070/15-510 от 26.08.2015, нарушает статью 25 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон об электроэнергетике).
С 30.09.2010 ООО "Ново-Рязанская ТЭЦ" получило статус Субъекта оптового рынка электрической энергии и мощности (далее - ОРЭМ), что подтверждается свидетельством N15/2010 от 04.10.2010.
Пункт 2.6 Регламента аттестации генерирующего оборудования (Приложение N 19.2 к Договору о присоединении к торговой системе оптового рынка) определяет, что аттестация вновь вводимого в эксплуатацию генерирующего оборудования осуществляется системным оператором только по результатам тестирования (под тестированием для целей настоящего Регламента понимается процедура определения фактических параметров и характеристик оборудования, включающая проведение испытаний (в том числе комплексного опробования) генерирующего оборудования).
В соответствии с подпунктом д) пункта 4.1 Регламента аттестации, для целей аттестации генерирующего оборудования субъект оптового рынка, в том числе предоставляет системному оператору акт о выполнении технических условий, подписанный сетевой организацией и согласованный с системным оператором. Акт о выполнении технических условий оформляется после положительных результатов проверки выполнения технических условий, проводимой сетевой организацией и субъектом оперативно-диспетчерского управления в отношении мероприятий, предусмотренных техническими условиями и проектной документацией. В случае заявления системного оператора о невыполнении требований технических условий осмотр (обследование) электроустановок заявителя не проводится, и акт о выполнении технических условий не составляется.
Учитывая вышеизложенное, а также заявление представителя Ответчика о гарантированной выдаче замечаний при проверке выполнения требований технических условий N070-36-903 от 21.08.2015 на технологическое присоединение к электрическим сетям ПАО "МРСК Центра и Приволжья", заявитель считает, что акт о выполнении технических условий не будет оформлен, что, в свою очередь, повлечет непроведение аттестации приключенной паровой турбины Р-30-1,5-0,12, неподтверждение готовности указанного генерирующего оборудования к поставке электрической энергии и мощности и непоставки электроэнергии и мощности от реконструируемого турбоагрегата ТГ-4 на ОРЭМ.
Заявитель полагает, что в случае невыполнения указанных требований Системный оператор может препятствовать вводу объекта в эксплуатацию. Считает, что поскольку в соответствии с Правилами N861 системный оператор принимает участие в проверке выполнения технических условий, то может указать, что замечания, указанные в письме от 19.01.2016 исх. NР47-62-III-19-56, не учтены и отказать в согласовании технических условий.
Кроме того, вышеописанные противодействия системного оператора будут иметь для станции существенные отрицательные финансовые последствия, выразившиеся в непоставке мощности от приключенной паровой турбины Р-30-1,5-0,12 и отсутствие выручки от продажи электрической энергии. Считает, что при выходе на рынок администратор торговой системы может отказать ООО "Ново-Рязанской ТЭЦ" в связи с неправильным оформлением документов.
Системный оператор не признал в своих действиях нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции по основаниям, изложенным в письменных пояснениях (исх. N Р47-б1-III-19-420 от 05.04.2016, NР47-б-19-737 от 03.06.2016, NР47-а-I-19-1130 от 17.08.2016), и пояснил следующее.
01.10.2015 в соответствии с вышеперечисленными документами генерирующее оборудование ТГ-4 Ново-Рязанской ТЭЦ установленной мощностью 25 МВт было выведено из эксплуатации. Системный оператор делает вывод, что с 01.10.2015 установленная генерирующая мощность Ново-Рязанской ТЭЦ составила 400 МВт. Именно данная величина включена в Реестр фактических параметров генерирующего оборудования, Реестр предельных объемов поставки мощности и учитывается во всех деловых процессах в сфере электроэнергетики.
Системный оператор считает, что в технические условия и договор технологического присоединения к электрическим сетям требуется внести изменения, касающиеся текущей установленной мощности с учетом вывода из эксплуатации ТГ-4 и о величине прироста установленной мощности объекта после выполнения мероприятий по технологическому присоединению. Так, установленная мощность увеличивается на 30 МВт, а не на 5 Мвт, как указано в заявке.
Согласно приложению 49 к приказу Минэнерго РФ от 23.07.2012 N340 "Об утверждении перечня предоставляемой субъектами электроэнергетики информации, форм и порядка ее предоставления" в результате демонтажа на Ново-Рязанской ТЭЦ мощности 25 МВт с 01.10.2015 зафиксировано изменение (снижение) установленной мощности с 425 МВт до 400 МВт. То есть вследствие вывода из эксплуатации паровой турбины Р-25-90 установленная мощность электростанции снизилась на 25 МВт и составила 400 МВт. Факт вывода паровой турбины из эксплуатации с 01.10.2015 подтверждается вышеназванными документами, никем из участников дела не оспаривается.
Системный оператор считает, что включение в технические условия указания на реальную величину установленной мощности электростанции не повлечет каких-либо дополнительных мероприятий по технологическому присоединению, не влияет на увеличение стоимости договора, то есть не ущемляет прав и законных интересов заявителя и не накладывает каких-либо ограничений. Включение в технические условия N070-36-903 указания на реальную величину установленной мощности электростанции не влечет необходимости выполнения каких-либо дополнительных мероприятий по технологическому присоединению, которые бы повлекли удорожание стоимости договора, увеличения сроков техприсоединения.
Кроме того, в соответствии с пунктом 23 Правил технологического присоединения в случае, если в ходе проектирования у заявителя возникает необходимость частичного отступления от технических условий, такие отступления должны быть согласованы с выдавшей их сетевой организацией с последующей корректировкой технических условий. Таким образом, после изменения порядка реконструкции ООО "Ново-Рязанская ТЭЦ" было обязано самостоятельно обратиться за корректировкой технических условий.
Считает, что доводы заявителя об отказе в согласовании технических условий и создания препятствий при вводе объекта в эксплуатацию, носят характер предположений, не основаны на нормах Правил технологического присоединения и фактических обстоятельствах дела. Технические условия уже согласованы в августе 2015 года, процедуры пересогласования ТУ в рамках проверки их выполнения Правила технологического присоединения не предусматривают. Ответчик считает, что указанный заявителем риск отказа в согласовании технических условий на этапе проверки их выполнения отсутствует.
Кроме того, Ответчик считает, что действия Рязанского РДУ по направлению в адрес Заявителя письма от 19.01.2016 NР47-б2-III-19-56 следует рассматривать в качестве допустимых, совершенных в пределах осуществления системным оператором своих прав и полномочий: обусловлено выполнением требований Правил технологического присоединения и приведением техусловий и заявки заявителя в соответствие с фактически сложившейся ситуацией, носит исключительно рекомендательный характер, не устанавливало необоснованных условий в отношении реализации заявителем своих прав и обязанностей в рамках процедуры техприсоединения.
В тоже время на заседании комиссии представитель Ответчика <_> подтвердил, что в случае проведения проверки выполнения технических условий системный оператор укажет, что фактически выполненные работы не соответствуют техническим условиям, подтверждая замечания, указанные в письме исх. NР47-62-III-19-56 от 19.01.2016.
Не согласившись с выводом комиссии, содержащимся в заключении об обстоятельствах дела (от 14.07.201 исх. N3160), касающимся гражданско-правовой природы договора об осуществлении технологического присоединения и недопустимости изменения условий договора без взаимного согласия сторон, полагает, что свобода договора может быть ограничена законом. А именно Законом об электроэнергетике и Правилами технологического присоединения, предусматривающими возможность и необходимость "вмешательства" системного оператора в содержание технических условий (ст. 14 Закона об электроэнергетике).
Кроме того, считает, что именно действия Заявителя по непризнанию факта снижения установленной мощности в результате вывода оборудования из эксплуатации в одних рыночных и технологических процессах, и (или) нежеланию признавать (фиксировать) данный факт в другом процессе, являются злоупотреблением правом с его стороны, что создает риск постановки им под сомнение всех иных документов, процессов и процедур, в которых используется величина установленной мощности электростанции.
По результатам рассмотрения материалов 19.05.2016 Управлением было возбуждено дело N 242-04-1/2016 о нарушении антимонопольного законодательства части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции в отношении ОАО "СО ЕЭС".
Заслушав аргументы сторон, изучив материалы дела, оценив доказательства по делу в их достаточности и взаимосвязи, комиссия Рязанского УФАС России приходит к следующему.
С 01.10.2015 ООО "Ново-Рязанская ТЭЦ" вывело турбогенератор ТГ-4 мощностью 25 мВт из эксплуатации. Предполагалось произвести реконструкцию данного объекта, установив оборудование мощностью 30 мВт. О целях вывода турбогенератора ТГ-4 из эксплуатации был поставлен в известность ответчик, который 03.12.2015 согласовал задание на проектирование по титулу: "Противодавленческая турбина типа Р-30-1,5/0,12".
До временного вывода турбогенератора из эксплуатации максимальная мощность энергопринимающих устройств объектов по производству электрической энергии ООО "Ново-Рязанская ТЭЦ" составляла 425 000 КВт (согласно акту об установленной генерирующей мощности электростанций ООО "Ново-Рязанская ТЭЦ", находящихся на территории операционных зон диспетчерских центров ОАО "СО ЕЭС", по состоянию на 01.01.2011 от 31.03.2011).
Согласно Правилам технологического присоединения одним из существенных условий договора о технологическом присоединении к электрическим сетям является максимальная мощность энергопринимающих устройств. Данная величина определяется по взаимному согласию сторон, заключивших договор о технологическом присоединении: потребителя и сетевой организации.
Согласно части 1 статьи 450 ГК РФ изменение договора возможно по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим кодексом, другими законами или договором.
Таким образом, указанная максимальная мощность (430 000 КВт) определена в договоре (N070/15-510 от 26.08.2015) и в силу части 1 статьи 450 ГК РФ может быть изменена: по соглашению сторон, а также в случаях, установленных ГК РФ и другими законами.
Так как в результате замены турбогенератора мощностью 25 МВт на турбогенератор мощностью 30 МВт произошло увеличение максимальной мощности энергопринимающего устройства на 5 МВт, заявитель обратился в сетевую организацию (ПАО "МРСК Центра и Приволжья") с целью увеличения мощности с 425 000 КВт до 430 000 КВт.
Рассмотрев заявку заявителя, сетевая организация удовлетворила запрос ООО "Ново-Рязанская ТЭЦ" и заключила с ним 26.08.2015 договор N070/15-510 об осуществлении технологического присоединения, предусмотрев увеличение начальной (существующей) мощности с 425 МВт на 5 МВт, окончательно определив итоговую максимальную мощность 430 МВт.
19.01.2016 ответчик, располагая сведениями о том, что турбогенератор мощностью 25 МВт выведен из эксплуатации на определенный срок для его замены на турбогенератор мощностью 30 МВт, направил заявителю письмо (исх. NР47-62-III-19-56 от 19.01.2016), в котором посчитал, что ООО "Ново-Рязанская ТЭЦ" необходимо внести изменения в договор N070/15-510 от 26.08.2015 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, предусмотрев увеличение мощности не на 5 МВт, как было указано в договоре, а на 30 МВт.
Заявитель посчитал, что такое требование ответчика нарушает положения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, ущемляет его интересы и приводит к отрицательным финансовым последствиям, так как договор о технологическом присоединении является возмездным и плата взимается в зависимости от присоединяемой мощности.
Комиссия УФАС по Рязанской области приходит к выводу, что в данном случае ответчик нарушил антимонопольное законодательство.
1. ОАО "Системный оператор Единой энергетической системы" - специализированная организация, единолично осуществляющая централизованное оперативно-диспетчерское управление в Единой энергетической системе России. Основным видом деятельности Общества является оказание субъектам электроэнергетики, участникам рынков электрической энергии (мощности) услуг по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике в соответствии с утвержденными Правилами оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Основная цель деятельности Системного оператора - обеспечение устойчивого энергоснабжения и качества электроэнергии, соответствующих требованиям технических регламентов и иных нормативным правовых актов путем непрерывного управления производством, передачей и распределением электроэнергии.
Основными функциями Системного оператора являются, в том числе, согласование вывода в ремонт и из эксплуатации объектов электросетевого хозяйства и энергетических объектов по производству электрической и тепловой энергии, а также ввода их после ремонта и в эксплуатацию; участие в формировании и выдаче технологических требований при присоединении субъектов электроэнергетики к единой национальной (общероссийской) электрической сети и территориальным распределительным сетям, обеспечивающих их работу в составе Единой энергетической системы России.
Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 N147 "О естественных монополиях" услуги по оперативно-диспетчерскому управлению относятся к сфере деятельности естественных монополий.
Частью 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции определено, что доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
Таким образом, ОАО "СО ЕЭС" занимает доминирующее положение на рынке услуг по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике в границах Рязанской области и на него распространяются запреты, установленные частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
2. Порядок технологического присоединения определен постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N861. В частности, предусмотрено заключение договора о технологическом присоединении к электрическим сетям сетевой организации и заявителем, в котором наряду с иными существенными условиями договора должна быть указана максимальная присоединяемая мощность.
По своей природе указанный договор является гражданско-правовым и на него в полной мере распространяются положения ГК РФ.
Первоначально стороны определили, что максимальная мощность составляет 425 000 КВт.
Представляется, что после того, как генератор ТГ-4 был временно выведен из эксплуатации, указанная максимальная мощность, установленная договором, не изменилась, так как для этого отсутствовали правовые основания, предусмотренные частью 1 статьи 450 ГК РФ: ни заявитель, ни сетевая организация не заключали дополнительного соглашения об уменьшении максимальной мощности; не предусмотрено уменьшение максимальной мощности при рассматриваемых обстоятельствах ГК РФ и другими законами.
С другой стороны, под максимальной мощностью понимается наибольшая величина мощности, определенная к одномоментному использованию энергопринимающими устройствами в соответствии с документами о технологическом присоединении и обусловленная составом энергопринимающего оборудования и технологическим процессом потребителя, в пределах которой сетевая организация принимает на себя обязательства обеспечить передачу электрической энергии, исчисляемая в мегаваттах (пункт 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг (утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N861).
Временное снижение присоединенной мощности не может изменить величину максимальной мощности в силу определения, данного в пункте 2 постановления Правительства РФ от 27.12.2004 N861.
Таким образом, утверждение ответчика о том, что после временного вывода турбогенератора из эксплуатации максимальная мощность уменьшилась с 425 МВт до 400 МВт основано не неправильном толковании норм материального права. Следовательно, у ответчика отсутствовали правовые основания для направления заявителю письма от 19.01.2016, в котором он предлагал ООО "Ново-Рязанская ТЭЦ" оформить новую заявку на технологическое присоединение, предусмотрев увеличение максимальной мощности на 30 МВт.
Направление такого письма, а также действия, которые намеревается осуществить ответчик, существенно нарушают права заявителя.
3. Согласно пунктам 4.3 и 4.4 технических условий заявитель должен "выполнить проверку выполнения технических условий с участием филиала "Рязаньэнерго" ПАО "МРСК Центра и Приволжья" и филиала ОАО "СО ЕЭС" Рязанское РДУ, получить от сетевой организации согласованный с РДУ акт о выполнении технических условий".
В соответствии с пунктом 91 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861, проверка выполнения технических условий в случаях, когда требуется согласование технических условий с субъектом оперативно-диспетчерского управления, осуществляется сетевой организацией и субъектом оперативно-диспетчерского управления и включает следующие мероприятия:
проверка соответствия технических решений, параметров оборудования (устройств) и проведенных мероприятий, указанных в документах, представленных заявителем, требованиям технических условий,
осмотр сетевой организацией, а также субъектом оперативно-диспетчерского управления присоединяемых электроустановок и объектов электросетевого хозяйства, построенных (реконструированных) в рамках выполнения технических условий, на соответствие фактически выполненных мероприятий по технологическому присоединению техническим условиям и представленной заявителем и сетевой организацией проектной документации.
По результатам проверки составляется акт о выполнении технических условий, содержащий выводы о выполнении (невыполнении) всех мероприятий, предусмотренных техническими условиями.
Согласно части 3 статьи 45.1 Закона о защите конкуренции в качестве доказательств по делу о нарушении антимонопольного законодательства допускаются письменные доказательства и вещественные доказательства, пояснения лиц, участвующих в деле, пояснения лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах, заключения экспертов, аудио- и видеозаписи, иные документы и материалы.
Как следует из протокола заседания комиссии от 12.07.2016, представитель ответчика (<_>) пояснил, что системный оператор принимает участие в проверке выполнения технических условий и, учитывая содержание письма исх. NР47-62-III-19-56 от 19.01.2016, может указать, что замечания, отмеченные в этом письме, не учтены заявителем, и отказать в согласовании акта о выполнении технических условий, являющихся частью договора N070/15-510 от 26.08.2015 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.
В своем пояснении от 12.06.2016 ответчик также сообщает о его праве вмешиваться в договорные отношения между заявителем и сетевой организацией, в том числе и по условиям, связанным с величиной максимальной мощности энергопринимающих устройств.
Действия, которые намеревается осуществить ответчик, заявитель воспринимает как реальные, полагая, что противодействия системного оператора при проверке выполнения требований технических условий N070-36-903 от 21.08.2015 на технологическое присоединение к электрическим сетям ПАО "МРСК Центра и Приволжья" будут иметь для ООО "Ново-Рязанская ТЭЦ" существенные отрицательные финансовые последствия.
Частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.
На основании изложенного Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства приходит к окончательному выводу, что ОАО "СО ЕЭС", направив письмо исх. NР47-62-III-19-56 от 19.01.2016, понуждающее ООО "Ново-Рязанская ТЭЦ" внести изменения в договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям N070/15-510 от 26.08.2015 (технические условия N070-36-903 от 21.08.2015), касающиеся пересмотра величины присоединяемой мощности, нарушило требования части 1 статьи 10 названного закона.
Установив данное нарушение, комиссия Рязанского УФАС России на основании статьи 50 Закона о защите конкуренции выдает ответчику предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 2 статьи 49, статьей 50 Закона о защите конкуренции, комиссия решила:
1. Признать действия ОАО "Системный оператор Единой энергетической системы", выразившиеся в ущемлении интересов ООО "Ново-Рязанская ТЭЦ" в части создания условий, понуждающих ООО "Ново-Рязанская ТЭЦ" внести изменения в договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям N070/15-510 от 26.08.2015 (технические условия N070-36-903 от 21.08.2015), касающиеся пересмотра величины присоединяемой мощности, нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. Выдать ОАО "Системный оператор Единой энергетической системы" предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии: <_>
Решение должно быть изготовлено в полном объеме в течение десяти рабочих дней со дня оглашения резолютивной части решения.
Дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия.
В соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N N242-04-1/2016
31 августа 2016 года
Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <_>
с участием представителей:
- ОАО "СО ЕЭС": <_>
- ООО "Ново-Рязанское ТЭЦ": <_>
- ПАО "МРСК Центра и Приволжья": <_>
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 31.08.2016 по делу N 242-04-1/2016 о нарушении ОАО "Системный оператор Единой энергетической системы" части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции" предписывает:
ОАО "Системный оператор Единой энергетической системы" в срок до 30 сентября 2016 года прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", для чего отозвать письмо от 19.01.2016 исх. NР47-62-III-19-56, предлагающее ООО "Ново-Рязанская ТЭЦ" оформить соответствующую заявку на технологическое присоединение (объект - впервые присоединяемый ТГ-4 Ново-Рязанской ТЭЦ установленной (максимальной) мощностью 30 МВт) либо внести необходимые изменения в договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям N070/15-510 от 26.08.2015, касающиеся пересмотра величины присоединяемой мощности ТГ-4 (до установленной (максимальной) мощности 30 МВт вместо 5 МВт).
О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии: <_>
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 31 августа 2016 г. N 242-04-1/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.9.2016