Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 30 августа 2016 г. N ЭА-1196/2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ИП Быковой "_" (далее - Заявитель) на действия МКУ "Центр муниципальных закупок", МБОУ СОШ N18 МО Тимашевский район при проведении электронного аукциона: "Выполнение работ по объекту "Капитальный ремонт кровли здания муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы N 18 муниципального образования Тимашевский район" для муниципальных нужд муниципального образования Тимашевский район" (извещение N 0818300019916000056) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Заявка отклонена правомерно.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
МКУ "Центр муниципальных закупок" МО Тимашевский район, МБОУ СОШ N18 МО Тимашевский район проводился электронный аукцион: "Выполнение работ по объекту "Капитальный ремонт кровли здания муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы N 18 муниципального образования Тимашевский район" для муниципальных нужд муниципального образования Тимашевский район" (извещение N 0818300019916000056).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 200 000,00 рублей.
Согласно протоколу N0818300019916000056-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.08.2016 г. заявка ИП Быковой "_" отклонена на основании п.1) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, а именно: не предоставление сведений, предусмотренных ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставление недостоверных сведений. Предложение участника закупки о функциональных/ качественных характеристиках предлагаемых товаров не соответствует требованиям, установленным документацией аукциона в электронной форме по поз. 4 Сталь листовая оцинкованная показатель при соответствии ГОСТУ 14918-80. Толщина покрытия, мкм 10-18, предложение- 18.
В соответствии с п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В аукционной документации содержится инструкция по заполнению заявки.
В Сведениях о товарах (материалах) используемых при выполнении подрядных работ Заказчиком установлено: п.4 "Сталь листовая оцинкованная" в графе значение показателя "Соответствие ГОСТУ 14918-80. Толщина покрытия, мкм, в графе значение показателя 10-18".
В инструкции по заполнению заявки не указано правило описания предложенного товара при использовании заказчиком символа "-" в значениях показателя (без сопровождения слов "диапазон", "в пределах диапазона").
В соответствии с ГОСТ 14918-80 "Толщина покрытия, мкм св.10 до 18 включ".
Таким образом, участники в составе заявки могли указать как конкретное, так и диапазонное значение.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе указано, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В первой части заявки ИП Быковой "_" предложено: п.4 "Сталь листовая оцинкованная" показатели "Соответствие ГОСТУ 14918-80. Толщина покрытия, мкм 18", данный показатель не противоречит требованиям аукционной документации и ГОСТу 14918-80.
В связи с изложенным, отказ в допуске к участию в электронном аукционе ИП Быковой "_" необоснован.
Данные действия аукционной комиссии содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать жалобу ИП Быковой "_" обоснованной.
2. Признать в действиях уполномоченного органа - МКУ "Центр муниципальных закупок" (аукционной комиссии) нарушение ч.4, ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Уполномоченному органу - МКУ "Центр муниципальных закупок" МО Тимашевский район" (аукционной комиссии), Заказчику - МБОУ СОШ N18 МО Тимашевский район, выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N396
по делу NЭА-1196/2016 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
30 августа 2016 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ИП Быковой "_" на действия МКУ "Центр муниципальных закупок", МБОУ СОШ N18 МО Тимашевский район при проведении электронного аукциона: "Выполнение работ по объекту "Капитальный ремонт кровли здания муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы N 18 муниципального образования Тимашевский район" для муниципальных нужд муниципального образования Тимашевский район" (извещение N 0818300019916000056) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, на основании своего решения от 30.08.2016 г. по делу NЭА-1196/2016, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:
1. Уполномоченному органу - МКУ "Центр муниципальных закупок" МО Тимашевский район (аукционной комиссии) устранить нарушение ч.1, ч.4, ч.5 ст.67 Закона о контрактной путем отмены протокола подведения итогов электронного аукциона, протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в Единой информационной системе информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;
- отменить протокол проведения электронного аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 30.08.2015 по делу N ЭА - 1196/2016.
5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1.4 настоящего предписания и продолжить проведение Аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с номером заявки N2, то есть с 1 188 000,00 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с номером заявки N2 считать лучшим.
6. Уполномоченному органу, Заказчику, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 30.08.2016 по делу N ЭА - 1196/2016.
7. Предписание должно быть исполнено в течение 7 рабочих дней с момента его получения.
8. В срок до 26.09.2016 сообщить об исполнении предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 30 августа 2016 г. N ЭА-1196/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.9.2016