Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре
от 31 августа 2016 г. N 1333-Ж
Резолютивная часть решения оглашена 29 августа 2016 года г. Ханты-Мансийск
Решение в полном объеме изготовлено 31 августа 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа N 02 от 12.01.2016 г. в составе:
Председатель комиссии:
<_>
Члены комиссии:
<_>
<_>
в присутствии представителей Заявителя - ПАО "Уралкалий" (далее - Заявитель), <_>
в присутствии представителей Заказчика - АО "Государственная компания "Северавтодор" (далее - Заказчик, АО "ГК "Северавтодор"), <_> <_>
рассмотрев жалобу ПАО "Уралкалий" (вх. от 18.08.2016 N 1333-ж), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку соли технической для Акционерного общества "Государственной компании "Северавтодор", извещение N 31603783337.
В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх. от 18.08.2016 N 02/ОВ-4527). Рассмотрение жалобы назначено на 29.08.2016 г.
Как следует из содержания жалобы, Заявитель считает, что Заказчик нарушил Закон о закупках и Закон о защите конкуренции путем установления в аукционной документации по аукциону требований наименования товара соль техническая по СТ ТОО 00393293-001-2006 являющимся стандартом предприятия ТОО "Павлодарсоль", тем самым дискриминирует и устанавливает необоснованные ограничения для технической соли производства ПАО "Уралкалий" и ограничивает конкуренцию путем необоснованного ограничения возможных производителей технической соли и создания преимущества для технической соли отдельно взятого производителя.
Заявитель указывает, что в аукционной документации установлено невыполнимое требование к сроку поставки преимущественной части товара до 01.09.2016.
На основании изложенного Заявитель просит признать Заказчика нарушившим законодательство в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и законодательство о защите конкуренции, а также выдать Заказчику предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений требований законодательства.
Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителей сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Акционерного общества "Государственная компания "Северавтодор" (с Изменениями, утвержденными советом директоров АО "ГК "Северавтодор"), утвержденным советом директоров АО "ГК "Северавтодор" протоколом N 4 от 17.08.2015. (далее - Положение).
16.06.2016 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение N 31603783337 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку соли технической для Акционерного общества "Государственной компании "Северавтодор".
В соответствии с частью III аукционной документации открытого аукциона в электронной форме на поставку соли технической для Акционерного общества "Государственной компании "Северавтодор" (далее закупочная документация), определено наименование материала/требования Соль техническая по СТ ТОО 00393293-001-2006, Письмо Федерального дорожного агентства от 08.09.2006 года N01-28/6301 О "Временных требованях к противогололедным материалам".
Аналогичное условие установлено в приложении N 1 к проекту договора, части IV аукционной документации.
В соответствии с пунктом 10 части II аукционной документацией, требования к качеству, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и иные показатели товара определяются в соответствии с технической частью аукционной документации: согласно технического задания аукционной документации.
Согласно части III закупочной документации, определены требования (конкретные показатели) к качеству соли технической.
Аналогичные требования установлены в приложении N 3 к проекту договора, части IV аукционной документации.
Согласно вышеуказанному при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку соли технической для Акционерного общества "Государственной компании "Северавтодор", извещение N 31603783337, допускаются лица, соответствующие показателям, установленным к соли технической.
В результате вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что при осуществлении оценки заявок Заказчиком будут рассматриваться заявки в которых поставляемый товар будет соответствовать техническим характеристикам отраженных в требованиях установленных частью III аукционной документации.
Кроме того, Комиссией было установлено, что аукционной документацией предусмотрен срок поставки соли технической не позднее 01.09.2016 г.
Однако, согласно извещению о проведении закупки дата и время проведения аукциона в электронной форме (по местному времени): 31.08.2016 в 11:00, место, дата и время подведения итогов: 05.09.2016 года в 13:00.
В соответствии пункта 1.8 части I аукционной документации указано, что заключение договора по итогам закупки осуществляется по истечению 10 (десяти) календарных дней и не позднее 20 (двадцати) рабочих дней со дня размещения на Официальном сайте www.zakupki.gov.ru протокола о результатах аукциона, но в любом случае не ранее срока, установленного частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
В результате вышеизложенного при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку соли технической для Акционерного общества "Государственной компании "Северавтодор", извещение N 31603783337, в аукционной документации установлено невыполнимое требование о сроке поставки технической соли.
Таким образом, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу, что в действиях Заказчика, выразившихся в установлении срока поставки соли технической не позднее 01.09.2016 г. является нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, что может привести к ограничению, устранению конкуренции.
Кроме того, целью осуществления закупок является не только обеспечение потребности заказчика, но и повышение эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечение гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и иных злоупотреблений в сфере таких закупок.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
1. Признать жалобу ПАО "Уралкалий" на действия Заказчика - Акционерного общества "Государственная компания "Северавтодор" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку соли технической для Акционерного общества "Государственной компании "Северавтодор" извещение N 31603783337, обоснованной;
2. Признать в действиях Акционерного общества "Государственная компания "Северавтодор", нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции выразившихся в установлении невыполнимого требования о сроках поставки;
3. Выдать Акционерному обществу "Государственная компания "Северавтодор" обязательное для исполнения предписание;
4. Опубликовать данное решение на официальном сайте антимонопольного органа.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
<_><_>
<_>
<_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 31 августа 2016 г. N 1333-Ж
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.9.2016