Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю
от 30 августа 2016 г. N 08/1935-16
Резолютивная часть решения объявлена 25 августа 2016 года.
Решение изготовлено в полном объеме 30 августа 2016 года.
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее - Управление) в составе:
Лактионов Д.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, рекламы и контроля закупок города Севастополя (далее - Отдел) Управления, заместитель председателя Комиссии;
Кузьмич Д.А. - специалист-эксперт Отдела Управления, член Комиссии;
Кицук Н.В. - специалист-эксперт Отдела Управления, член Комиссии,
в присутствии представителей:
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя "Городская больница N 5 - "Центр охраны здоровья матери и ребенка": Панюшкина С.Ю. (по доверенности N 69 от 25 августа 2016 года), Борминцевой Т.Е. (по доверенности N 65 от 04 августа 2016 года),
В присутствии заинтересованного лица Общества с ограниченной ответственностью "Дуэт" (далее - Участник) в лице директора Талипы И.И.
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Тендерная работа" (исх. N184 от 22 июля 2016 года) (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя "Городская больница N5 - "Центр охраны здоровья матери и ребенка" (далее - Заказчик) при проведении конкурса на выполнения монтажа системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей при пожаре (извещение N 2-2016) (далее - Конкурс), заслушав пояснения заявителя, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
Извещение о проведении Конкурса, конкурсная документация размещены на официальном сайте http://sevastopol.gov.ru/ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
1. По мнению Заявителя, конкурсная документация содержит положения, нарушающие требования Закона о защите конкуренции, а именно при установлении требования в пункте 28 конкурсной документации, о наличии Лицензии Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на виды работ указанные в смете, требующие лицензирования на основании Постановления правительства РФ от 30 декабря 2011 года N1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений", не ясно о какой смете идет речь.
2. Заявитель считает, что конкурсной документацией не конкретизировано в каком виде и в какой форме должно быть представлено предложение в отношении объекта закупки.
3. Заявитель считает, что в конкурсной документации отсутствуют критерии оценки.
Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях на жалобу Заявителя.
Пояснения представителей Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. Заказчиком в соответствии с требованиями Главы 24 Постановления Правительства Севастополя N399-ПП от 22 апреля 2016 "Об утверждении порядка осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд города федерального значения Севастополя в 2016 году" (далее - Порядок), установлены требования к порядку подачи заявки на участие в открытом конкурсе, в том числе о предоставлении копии Лицензии Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на виды работ указанные в смете, требующие лицензирования на основании Постановления правительства РФ от 30 декабря 2011 года N1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений".
Таким образом, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2011 года N1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений", определяющим порядок лицензирования деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями установлены лицензируемые требования при выполнении данных видов работ.
Виды работ, являющиеся предметом конкурсной документации, определены локальными сметными расчетами, которые опубликованны на официальном сайте Правительства Севастополя в качестве приложенных файлов к конкурсной документации.
Таким образом, под сметой, упомянутой в пункте 28 конкурсной документации, подразумевается смета, приложенная к конкурсной документации. В связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Относительно обжалуемого довода, что Заказчиком не конкретизировано в каком виде и в какой форме должно быть представлено предложение в отношении объекта закупки, Комиссией установлено следующее:
Пунктом 24 конкурсной документации (порядок подачи заявок на участие в конкурсе) предусмотрено, что во втором конверте должно содержаться предложение участника конкурса в отношении объекта закупки, составленное по Форме 3 приложения N1 к заявке на участие, в том числе цена и сроки выполнения закупаемых работ или предоставления услуг.
В Форме N3 приложенной к конкурсной документации, Заказчиком предусмотрена типовая форма относительно предложения в отношении объекта закупки.
Из изложенного следует, что Заказчиком конкретно установлено в каком виде и в какой форме должно быть представлено предложение в отношении объекта закупки, то есть довод заявителя не подтвержден.
3. Изучением обжалуемого довода, об отсутствии в конкурсной документации критериев оценки установлено, что Заказчиком пунктом 35 конкурсной документации предусмотрено наличие критериев оценки заявки в приложении N 1 к конкурсной документации. Так, Приложением N1 предусмотрены такие критерии как "Цена договора" и "Опыт участника по успешному выполнению работ, сопоставимого характера". То есть довод заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, исследовав представленные материалы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления решила:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Тендерная работа" на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя "Городская больница N5 - "Центр охраны здоровья матери и ребенка" при проведении конкурса на выполнения монтажа системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей при пожаре (извещение N 2-2016), необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения открытого конкурса, наложенные уведомлением Управления о принятии жалобы к рассмотрению от 19 августа 2016 года N 8/3866-с.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 30 августа 2016 г. N 08/1935-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.9.2016