Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области
от 8 августа 2016 г. N 01-10/1961
В соответствии с п. 12.2 проекта муниципального контракта заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в следующих случаях:
- В случае просрочки выполнения Работ более чем на 30 дней.
- В иных случаях, предусмотренных действующим законодательством
В действующем законодательстве о контрактной системе отсутствуют положения, указывающие на обязательное включение в муниципальный контракт конкретных случаев одностороннего отказа от исполнения договора.
В рассматриваемом проекте муниципального контракта содержатся положения об одностороннем отказе Заказчика от исполнения Контракта. Установлены основания для расторжения государственного контракта по указанному основанию.
Таким образом, довод заявителя является необоснованным, в действиях Заказчика нарушений законодательства о контрактной системе не установлено.
5. Согласно ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
В соответствии с п. 3.2.2 проекта муниципального контракта,
"3.2.2. Расчет за выполненные работы производится ежемесячно в пределах выделенных лимитов финансирования:
- 2016 год - __________ рублей;
- 2017 год - __________ рублей;
- 2018 год - __________ рублей
на основании подписанных Заказчиком:
а) Акта приемки выполненных работ (форма N КС-2) (в 4-х экземплярах) с предоставлением комплекта исполнительной и технической документации (далее - Исполнительная документация);
б) справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3) (в 4-х экземплярах);
в) счета, счет-фактуры (в 2-х экземплярах)"
Согласно положениям постановления Правительства РФ от 26 декабря 2011 года N 1137 "О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость" счет-фактура без НДС заполняется по тем же правилам, которые установлены для оформления обычных счетов-фактур, содержащих НДС.
На основании пункта 2 раздела 2 приложения N 1 к постановлению Правительства РФ от 26.12.2011 N1137 в графах основной таблицы, предназначенной для указания ставки налога и его суммы, рассчитанной по этой ставке, в счете-фактуре, составляемой без НДС, делается запись "без НДС"
В Определении от 29.03.2016 N 460-О Конституционный Суд РФ изложил свою позицию, согласно которой лица, не являющиеся плательщиками налога на добавленную стоимость, имеют возможность выбора наиболее оптимального способа организации экономической деятельности и налогового планирования: они вправе либо сформировать цену товаров (работ, услуг) без учета сумм налога на добавленную стоимость и, соответственно, без выделения этих сумм в выставляемых покупателю счетах-фактурах, что повышает ценовую конкурентоспособность соответствующих товаров (работ, услуг), либо выставить контрагенту по конкретным операциям по реализации товаров (работ, услуг) счета-фактуры с выделением суммы налога на добавленную стоимость, притом что эта сумма налога на добавленную стоимость подлежит уплате в бюджет (пункт 5 статьи 173 Налогового кодекса Российской Федерации).
Действующее законодательство не содержит запретов на выставление счетов-фактур без начисления суммы НДС организациями, применяющими УСНО.
Кроме того, при подготовке проекта муниципального контракта, Заказчик не может знать, какую систему налогообложения будет применять будущий победитель электронного аукциона.
Учитывая изложенное, Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу о том, что положения п.3.2.2 проекта муниципального контракта не ограничивают права и законные интересы участников закупки, осуществляющих предпринимательскую деятельность с применением упрощенной системы налогообложения.
Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "СТРОЙИНВЕСТ" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона "Реконструкция детского сада, расположенного по адресу: ул.Ленина 62 в пос.Палатка, Магаданской области, для приведения его в соответствие с действующими требованиями нормативных документов, предъявляемыми к данному виду объектов" (реестровый номер 0347300018516000009) необоснованной.
Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 8 августа 2016 г. N 01-10/1961
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.9.2016