Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
N 13-465/03-2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:
председателя |
- заместитель руководителя - начальник отдела Спиридонова И.И.; |
|
членов |
- начальника отдела Бокач Е.Б.; - специалиста-эксперта Мартиросян Е.И.; |
|
|
|
|
в присутствии - от МОУ Силикатненская средняя школа имени В.Г. Штыркина:
- Филюк Е.В. (приказ N 116-л от 30.08.2012 г., паспорт);
- от аукционной комиссии:
- Казанцевой М.А. (паспорт);
- Сухаревой И.В. (паспорт),
рассмотрев дело N 13465/03-2016, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью "Спецстроймонтаж" (далее - ООО "Спецстроймонтаж", заявитель) на действия аукционной комиссии (заказчик - Муниципальное общеобразовательное учреждение Силикатненская средняя школа имени В.Г. Штыркина (далее - МОУ Силикатненская средняя школа им. В.Г. Штыркина, заказчик), уполномоченный орган - Муниципальное учреждение Администрация муниципального образования "Сенгилеевский район" (далее - МУ Администрация МО "Сенгилеевский район", уполномоченный орган)) при проведении электронного аукциона N 0168300005316000079 на выполнение работ по ремонту кровли здания пищеблока МОУ Силикатненская средняя школа (начальная (максимальная) цена контракта - 406 921,00 руб., дата рассмотрения первых частей заявок - 18.08.2016 г.) по признакам нарушения Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, установила:
Вх. N 4999 от 19.08.2016 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО "Спецстроймонтаж" на действия аукционной комиссии при проведении указанного электронного аукциона.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
По мнению заявителя жалобы, заявка ООО "Спецстроймонтаж" была необоснованно отклонена аукционной комиссией в связи с тем, что в первой части заявки указаны конкретные показатели не всех товаров, используемых при выполнении работ. Вместе с тем, по мнению заявителя, первая часть заявки была представлена в соответствии с требованиями аукционной документации с учетом того, что некоторые товары исключены из расценок, указанных в сметной документации, размещенной в составе аукционной документации.
На заседание Комиссии 25.08.2016 г. представитель ООО "Спецстроймонтаж" не явился (доказательство надлежащего извещения - отчет об отправке уведомления по электронной почте 23.08.2016 г. в 15:18).
Представитель заказчика и члены аукционной комиссии на заседании Комиссии 25.08.2016 г. с доводами жалобы не согласились, пояснили, что заявка под N 7 (ООО "Спецстроймонтаж") была отклонена в связи с тем, что сведения о материалах, используемых при выполнении работ, представлена не в полном объеме (отсутствуют позиции: N 4 "Битумный рулонный кровельный материал", N 5 "Гидроизоляционные материалы", N 6 "Гидроизоляционные материалы").
При этом при формировании аукционной документации в части установления перечня используемых при выполнении работ материалов была допущена техническая ошибка, а именно: в приложение N 1 были включены материалы из сметного расчета, которые не будут использоваться при выполнении работ.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 09.08.2016 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона N 0168300005316000079 на выполнение работ по ремонту кровли здания пищеблока МОУ Силикатненская средняя школа (начальная (максимальная) цена контракта - 406 921,00 руб., дата рассмотрения первых частей заявок - 18.08.2016 г.).
10.08.2016 г. в аукционную документацию внесены изменения и размещены в единой информационной системе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.08.2016 г. на участие в указанной закупке было подано 10 заявок, пять из которых были отклонены.
22.08.2016 г. был размещен протокол проведения электронного аукциона N 0168300005316000079, согласно которому ценовые предложения поступили от трех участников аукциона (наименьшее ценовое предложение 653 768,12 руб. (заявка N 3)).
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 22.08.2016 г. победителем признано ООО "СКС" с ценой контракта 653 768,12 руб.
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "Спецстроймонтаж" необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению.
Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы, для выполнения которой используется товар должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичное требование было установлено в разделе 3 документации об аукционе N 00168300005316000079.
В пункте 3 приложения N 1 к документации "Описание объекта закупки и количество" установлены требования к качеству, техническим характеристикам товаров, используемых при выполнении работ в виде таблицы, включающей требования к шести наименованиям товаров.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.08.2016 г. участнику, подавшего заявку под N 7 (ООО "Спецстроймонтаж"), было отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно: непредставление сведений в отношении позиций: 4 "Битумный рулонный кровельный материал", 5 "Гидроизоляционные материалы", 6 "Гидроизоляционные материалы".
В ходе документального анализа первой части заявки участника под N 7 (ООО "Спецстроймонтаж") Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что первая часть заявки содержит указание на наименование и технические характеристики только трех материалов: "Рулонный битумный материал Унифлекс ТКП, Корпорация "Технониколь" Россия" (позиция 1), "Рулонный битумный материал Унифлекс ТКП, Корпорация "Технониколь" Россия" (позиция 2), "Гидроизоляционные материалы Праймер битумный ТЕХНОНИКОЛЬ 01, Корпорация Технониколь, Россия" (позиция 3), что не соответствует требованиям аукционной документации.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям аукционной документации.
Учитывая изложенное, участнику закупки под N 7 (ООО "Спецстроймонтаж") было обоснованно отказано в допуске к участию в электронном аукционе N 00168300005316000079.
Следовательно, жалоба ООО "Спецстроймонтаж" является необоснованной.
В отношении довода заявителя о том, что заказчиком в аукционной документации были установлены требования к товарам, которые не будут использованы при выполнении работ, Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в порядке, установленном Законом о контрактной системе, допускается в любое время после размещения в единой информационной системе плана закупок, но не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом с даты подписания соответствующего протокола. Жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.
Согласно пункту 26 раздела 1 "Общие сведения об электронном аукционе" аукционной документации датой окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе N 00168300005316000079 является 17.08.2016 г., 09:00.
Жалоба ООО "Спецстроймонтаж" поступила в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области 19.08.2016 г. в 13:28 (вх. N 4999).
Таким образом, учитывая положения частей 1 и 3 статьи 105 Закона о контрактной системе, жалоба ООО "Спецстроймонтаж" на положения аукционной документации не подлежит рассмотрению Ульяновским УФАС России
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки в порядке, предусмотренном частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, Ульяновским УФАС России было установлено следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 9 раздела 1 "Общие сведения об электронном аукционе" документации определено, что объектом закупки является выполнение работ по ремонту кровли здания пищеблока МОУ Силикатненская средняя школа.
В соответствии с пунктом 10 раздела 1 аукционной документации описание объекта закупки предусмотрено в Приложении N 1 к документации об электронном аукционе.
В пункте 3 приложения N 1 к документации "Описание объекта закупки и количество" установлены требования к качеству, техническим характеристикам товаров, используемых при выполнении работ в виде таблицы, включающей требования к шести наименованиям товаров (рулонный битумный материал Унифлекс ЭКП-4,5 или эквивалент (п. 1), рулонный битумный материал Унифлекс ЭПП или эквивалент (п. 2), гидроизоляционный материал Изопласт П (ЭПП-4,0) или эквивалент (п. 3), битумный рулонный кровельный материал Изопласт К ЭКП или эквивалент (п. 4), гидроизоляционные материалы Битумная эмульсия или эквивалент (п. 5), гидроизоляционные материалы Праймер битумный ТЕХНОНИКОЛЬ или эквивалент (п. 6)).
В ходе анализа локальной сметы N ЛС-01 "Ремонт кровли здания пищеблока МОУ Силикатненская средняя школа", пункта 3 приложения N 1 "Описание объекта закупки и количество" аукционной документации Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что заказчиком в пункте 3 приложения N 1 к документации установлены требования к техническим характеристикам товаров, которые согласно пунктам 6 "Эмульсия битумная для гидроизоляционных работ", 9 "Изопласт К ЭКП-4,5", 10 "Изопласт П ЭПП-4.0" сметной документации не будут применяться при выполнении работ (в расценках указаны со знаком "-").
Таким образом, в документации об электронном аукционе установлены требования к показателям товаров, которые не будут использованы при выполнении работ, что является необъективным описанием объекта закупки, вводит в заблуждение участников закупки и не позволяет подготовить первые части заявки в соответствии с потребностями заказчика, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт с победителем аукциона заключается на условиях, указанных в первой части заявки, в связи с чем допущенное нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе может привести к невозможности исполнения контракта.
Согласно пункту 3.3 Порядка взаимодействия муниципальных заказчиков с уполномоченным органом, утвержденного постановлением Администрации муниципального образования "Сенгилеевский район" от 25.12.2015 г. N 711-п, заказчик формирует технико-экономическое задание, которое должно содержать, в том числе, описание объекта закупки, в том числе, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика, и количество.
Следовательно, заказчиком допущено нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, решила:
1. Признать жалобу ООО "Спецстроймонтаж" необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Обязать заказчика, аукционную комиссию устранить допущенное нарушение путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки, внесения изменений в аукционную документацию, продления срока приема заявок в соответствии с требованиями законодательства и с учетом принятого решения, на что выдать предписание.
4. Передать материалы дела N 13465/03-2016 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Председатель комиссии |
И.И. Спиридонов |
Члены комиссии |
Е.Б. Бокач Е.И. Мартиросян |
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
ПРЕДПИСАНИЕ N 51
25.08.2016 г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:
председателя |
- заместителя руководителя - начальника отдела Спиридонова И.И.; |
членов |
- начальника отдела Бокач Е.Б., - специалиста - эксперта Мартиросян Е.И., |
руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 25.08.2016 г. по делу N 13 465/03-2016, возбужденному по жалобе ООО "Спецстроймонтаж", заявитель) на действия аукционной комиссии (заказчик - Муниципальное общеобразовательное учреждение Силикатненская средняя школа имени В.Г. Штыркина (далее - МОУ Силикатненская средняя школа им. В.Г. Штыркина, заказчик), уполномоченный орган - Муниципальное учреждение Администрация муниципального образования "Сенгилеевский район" (далее - МУ Администрация МО "Сенгилеевский район", уполномоченный орган)) при проведении электронного аукциона N 0168300005316000079 на выполнение работ по ремонту кровли здания пищеблока МОУ Силикатненская средняя школа (начальная (максимальная) цена контракта - 406 921,00 руб., дата рассмотрения первых частей заявок - 18.08.2016 г.), предписывает:
1. Аукционной комиссии в срок до 08.09.2016 г. устранить допущенное заказчиком нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона N 0168300005316000079.
2. МОУ Силикатненская средняя школа им. В.Г. Штыркина в срок до 15.08.2016 г. устранить допущенное нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе путем внесения изменений в документацию об электронном аукционе, продления срока приема заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом принятого решения по делу N 13465/03-2016.
3. Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" обеспечить возможность исполнения пунктов 1 и 2 настоящего предписания.
4. В срок до 15.09.2016 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.
Председатель комиссии |
И.И. Спиридонов |
Члены комиссии |
Е.Б. Бокач Е.И. Мартиросян |
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области N 13-465/03-2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.9.2016