Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия
от 26 августа 2016 г. N 04-17/87-2016
На основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России (далее - Комиссия) в составе:
<_>
в присутствии представителя заказчика МКУ "Петроснаб" <_>(копия доверенности имеется в материалах дела);
в присутствие представителей ООО "СЕВЕРПРОДУКТ" <_> <_>(копии доверенностей имеются в материалах дела),
рассмотрев сведения, представленные МКУ "Петроснаб" (далее - Заказчик) в отношении поставщика (исполнителя) - ООО "СЕВЕРПРОДУКТ" (далее - Общество), уклонившегося от заключения контракта на поставку свежих яблок (извещение N 0806300011816000025) установила следующее.
Заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков были представлены:
- сведения в отношении участника закупки: ООО "СЕВЕРПРОДУКТ" (адрес: 185013, г. Петрозаводск, ул. Боровая, д. 16, кв. 1; ИНН: 1001296641);
- сведения в отношении директора и учредителя ООО "СЕВЕРПРОДУКТ" (_)
- сведения об аукционе в электронной форме: извещение N 0806300011816000025; заказчик - МКУ "Петроснаб"; наименование аукциона: поставка свежих яблок; электронная торговая площадка http://www.sberbank-ast.ru (далее - ЭТП); начальная (максимальная) цена контракта - 4 387 433, 95 рублей.
В ходе рассмотрения представленных документов, Комиссией установлено следующее.
В соответствие с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 19.07.2016, победителем аукциона признан участник закупки ООО "СЕВЕРПРОДУКТ", предложивший наименьшую цену контракта - 1 285 206, 57 руб.
27.07.2016 ООО "СЕВЕРПРОДУКТ" были направлены проекты муниципальных контрактов.
02.08.2016 Заказчиком были получены сведения о том, что ООО "СЕВЕРПРОДУКТ" не подписало контракт в регламентированный срок
В соответствии с пунктом 13 статьи 70 Закона о контрактной системе был признан уклонившимся от заключения контракта.
15.08.2016 Заказчик получил от участника, занявшее второе место, ООО "Микс-Трейдинг" отказ от заключения контракта.
В адрес Карельского УФАС России письмом от 25.08.2016 года поступили письменные пояснения от ООО "СЕВЕРПРОДУКТ", в которых указано, что ввиду неопытности сотрудника ООО "СЕВЕРПРОДУКТ" площадка не была обновлена и у Общества не было возможности видеть шаг предыдущего участника и понижения цены до 65,71%.
Первый шаг в размере 1% делает участник N7 (ООО "Комунна"), цена снижается до 4 343559,60 млн.руб.
Далее шаг делает участник N3 (ООО "Микс-трейдинг") снижая цену на 21,50% (примерная цена 1 кг 45,60 руб).
Участник N 9 (ООО "Оптторг") в 10:52:45 делает шаг и снижает НМЦК до 65,71%, то есть фактически понижает НМЦК сразу на 44,21%, снижает цену буквально на первых минутах аукциона. Участник понимал, что находится в РНП и снижал цену, вводя в заблуждение остальных участников.
В 10:53:48 шаг делает участник под N6 (ООО "СЕВЕРПРОДУКТ") шаг составляет 0,5%. Между шагами участника N9 и участника N6 прошло менее 1 минуты. ООО "СЕВЕРПРОДУКТ" сделал шаг аукциона в размере 0,5%, не видя предыдущего обновления и максимального снижения цены. Оказалось, что цена для ООО "СЕВЕРПРОДУКТ" составила 1 482641,10 млн.руб (19 рублей за кг). Осознав ситуацию, Ощество прекратило торги. Ориентировочный убыток для фирмы составил бы более 1 млн. рублей.
В 10:52:53 участник N 8 (ООО "Фруктовый сад") делает шаг и опять максимально снижает цену до 70,71%. Цена равна 1 285206,57 млн.руб., цена за 1 кг. в среднем 17 руб. Участник понимал, что находится в РНП и снижал цену вводя в заблуждение остальных участников.
Участник N10 (ООО "Иберия") устанавливает цену равную "победителю" (участник N 8). Цена установлена участником N10 уже по окончании аукциона, а именно в 11:06:22.С учетом отклонений Заказчиком 1 и 2 участника, победителем стал ООО "СЕВЕРПРОДУКТ".
ООО "СЕВЕРПРОДУКТ" не смог позволить себе исполнить данный контракт даже в убыток, так как в таких условиях могли быть сорваны финансовые обязательства перед банками и сорваны исполнение других уже заключенных контрактов. Общество приняло решение отказаться от заключения данного контракта, чтобы не подвергнуть риску исполнение всех других контрактов.
Приняв решение о не подписании муниципального контракта, Поставщик уведомил Заказчика в кротчайшие сроки.
На основании вышеизложенного, ООО "СЕВЕРПРОДУКТ" просит не включать сведения в отношении Общества в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
В соответствии с частью 9 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.
В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что основанием для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующие о его намерениях уклониться от подписания контракта.
При принятии решения о не включении сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков Комиссия Карельского УФАС России руководствовалась следующим.
В отношении Общества сведений в Управление не поступало, Общество в данный момент добросовестно исполняет обязательства по государственным и муниципальным контрактам.
Заказчик на включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "СЕВЕРПРОДУКТ" не настаивает.
На основании вышеизложенного, Комиссия Карельского УФАС России, не усматривает признаков недобросовестного поведения участника закупки, направленного на уклонение от подписания контракта, а также на срыв вышеуказанной закупки.
Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд, проведя проверку поступивших сведений в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, исследовав в совокупности все обстоятельства дела, в соответствии с положениями статьи 104 Закона о контрактной системе, не установила факт уклонения ООО "СЕВЕРПРОДУКТ" от заключения контракта по вышеуказанному электронному аукциону.
На основании изложенного, руководствуясь частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России, решила:
1. Сведения в отношении ООО "СЕВЕРПРОДУКТ" (адрес: 185013, г. Петрозаводск, ул. Боровая, д. 16, кв. 1; ИНН: 1001296641) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. Сведения в отношении директора и учредителя ООО "СЕВЕРПРОДУКТ" (_) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о закупках настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия от 26 августа 2016 г. N 04-17/87-2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.9.2016