Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области
от 30 августа 2016 г. N 05-02/159-16
Руководитель Курганского УФАС России Гагарина И.В., в ходе предварительного рассмотрения поступившей жалобы Общества с ограниченной ответственностью "МедЦентрПоставки" (вх. N 5193 от 29.08.2016 г.), руководствуясь статьей 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), установилA:
29 августа 2016 года в адрес Курганского УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью "МедЦентрПоставки" (далее - ООО "МедЦентрПоставки") на действия заказчика Государственного бюджетного учреждения "Курганская больница скорой медицинской помощи" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (извещение N 0343300002616000176 ).
Согласно ч. 7 ст. 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник закупки, общественное объединение и объединение юридических лиц подают жалобу в письменной форме.
В соответствии с письмом Министерства экономического развития Российской Федерации от 06.05.2014 г. N 10073-ЕЕ/Д28и "О разъяснении положений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалоба, подаваемая посредством факса или в форме электронного документа без использования электронной подписи, не соответствует нормам Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В рассматриваемом случае жалоба ООО "МедЦентрПоставки" на действия заказчика Государственного бюджетного учреждения "Курганская больница скорой медицинской помощи" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (извещение N 0343300002616000176) подана в форме электронного документа без использования электронной подписи, что является нарушением ч. 7 ст. 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с п. 1, 2 ч. 11 ст. 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок, жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба не соответствует требованиям, установленным ст. 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок, если жалоба не подписана.
На основании вышеизложенного и руководствуясь пунктами 1, 2 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок, жалоба ООО "МедЦентрПоставки" подлежит возвращению заявителю.
В соответствии с частями 1, 2 и 3 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 указанного Закона, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в порядке, установленном указанной главой, не является препятствием для обжалования участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц таких действий (бездействия) в судебном порядке.
В соответствии с частью 14 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение о возвращении жалобы может быть обжаловано в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 30 августа 2016 г. N 05-02/159-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.9.2016