Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
<> (далее - Комиссия ФАС России),
при участии представителей:
ОАО "РЖД" <> - по доверенности от 25.02.2015
N 146-ДП;
представители ООО "ЭГЛЕТ" на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "ЭГЛЕТ" от 16.08.2016 N б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО "РЖД" при проведении открытого аукциона N 6072/ОАЭ-ДКРС/16 на право заключения договора выполнения комплекса строительно - монтажных работ по объекту "Новый парк в районе ст. Каменногорск" (извещение N 31603718538). в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В ФАС России поступила жалоба ООО "ЭГЛЕТ" (далее - Заявитель) от 16.08.2016 N б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО "РЖД" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона N 6072/ОАЭ-ДКРС/16 на право заключения договора выполнения комплекса строительно - монтажных работ по объекту "Новый парк в районе ст. Каменногорск" (извещение N 31603718538) (далее - Аукцион, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО "РЖД", утвержденным решением Совета директоров ОАО "РЖД" 30.06.2014 (далее - Положение о закупке).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
30.05.2016 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Аукциона (далее - Извещение, Документация).
Согласно Извещению, информации, размещенной в ЕИС:
дата и время окончания подачи заявок - 21.06.2016 в 10:00;
дата и время вскрытия заявок - 21.06.2016 в 10:00;
дата и время рассмотрения заявок - 27.07.2016 в 10:.00;
дата и время проведения Аукциона - 29.07.2016 в 10.15.
Из Жалобы следует, что Заказчиком при проведении Аукциона не устранены нарушения, установленные решением Комиссии ФАС России от 26.06.2016 N 223-ФЗ-285/16 (далее - Решение) по результатам рассмотрения жалобы ООО "ЭГЛЕТ" от 10.06.2016 N 102 на действия (бездействие) заказчика ОАО "РЖД" при проведении Аукциона, устранение которых Заказчик должен был осуществить на основании выданного предписания от 26.06.2016 N 223-ФЗ-285/16 (далее - Предписание), а именно, Заказчиком не исключены из Документации требования о предоставлении в составе заявки банковской гарантии, выданной установленными в Документации банками, а также не исключены требования к участникам об отсутствии у участника Аукциона просроченной задолженности перед ОАО "РЖД" за 3 (три) года, предшествующие дате размещения извещения о проведении аукциона и аукционной документации, об отсутствии неисполненных обязательств перед ОАО "РЖД", о непричинении вреда имуществу ОАО "РЖД".
Представитель Заказчика не согласился с доводом Жалобы и сообщил, что Предписание исполнено заказчиком в полном объеме, о чем ФАС России уведомлено письмом от 15.07.2016 N б/н, и при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке, Документацией, Решения и Предписания
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заказчика, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.
Согласно Решению действия Заказчика, установившего в Документации требование о представлении в составе заявки банковской гарантии, выданной банками из установленного в Документации перечня, противоречат подпункту 2 пункта 32 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, что нарушает требования части 1 статьи 2 Закона о закупках.
Пунктом 7.6.10 Документации, размещенной Заказчиком в ЕИС 15.07.2016 установлено, что при выборе способа обеспечения заявки в форме банковской гарантии участник должен предоставить банковскую гарантию, выданную одним из банков, размер собственных средств (капитала) которого ("Базель III") по форме 123 на последнюю отчетную дату и в течение предыдущих шести месяцев составляет не менее двадцати миллиардов рублей в соответствии с информацией, размещенной Центральным банком Российской Федерации на сайте www.cbr.ru, или одним из банков, указанных в приложении N 3 Документации".
Приложением N 3 к Документации установлен перечень банков, приемлемых для обеспечения заявки, в количестве 50 банков.
Вместе с тем, согласно пункту 7.6.2 Документации, размещенной Заказчиком в ЕИС 15.07.2016, в которую Заказчиком внесены изменения с учетом Решения и Предписания, размер обеспечения аукционной заявки устанавливается в пункте 1.6 Документации. Участник вправе выбрать способ обеспечения аукционной заявки из указанных в пункте 7.6.1 Документации. Предоставление обеспечения иным, не указанным в пункте 7.6.1 аукционной документации, способом не допускается.
Согласно пункту 1.6 Документации обеспечение аукционной заявки не предусмотрено.
Следовательно, при проведении Аукциона предоставление участником обеспечения заявки на участие в Аукционе и применение положений пункта 7.6.10 Документации не предусмотрено.
Таким образом, Предписание в части устранения рассматриваемого нарушения Заказчиком исполнено.
Согласно Решению действия Заказчика, установившего в Документации требования об отсутствии у участника Аукциона просроченной задолженности перед ОАО "РЖД" за 3 (три) года, предшествующие дате размещения извещения о проведении аукциона и аукционной документации, об отсутствии неисполненных обязательств перед ОАО "РЖД", о непричинении вреда имуществу ОАО "РЖД", противоречат подпункту 2 пункта 32 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, что нарушает требования части 1 статьи 2 Закона о закупках.
Указанные требования были установлены пунктами 5.4.3.6, 5.4.3.7, 5.4.3.8 Документации.
Вместе с тем, в Документации, размещенной Заказчиком в ЕИС 15.07.2016, в которую Заказчиком внесены изменения с учетом Решения и Предписания, указанные пункты отсутствуют.
Изучив Документацию, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что в Документации не установлены требования к участникам об отсутствии просроченной задолженности перед ОАО "РЖД" за 3 (три) года, предшествующие дате размещения извещения о проведении аукциона и аукционной документации, об отсутствии неисполненных обязательств перед ОАО "РЖД", о непричинении вреда имуществу ОАО "РЖД".
Таким образом, Предписание в части устранения рассматриваемого нарушения Заказчиком исполнено.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России решила:
Признать жалобу ООО "ЭГЛЕТ" от 16.08.2016 N б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО "РЖД" при проведении открытого аукциона N 6072/ОАЭ-ДКРС/16 на право заключения договора выполнения комплекса строительно - монтажных работ по объекту "Новый парк в районе ст. Каменногорск" (извещение N 31603718538) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 24 августа 2016 г. N 17/59202/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.9.2016