Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
N 13-474/03-2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:
председателя |
- заместителя руководителя - начальника отдела Спиридонова И.И.; |
членов |
- начальника отдела Бокач Е.Б.; - ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.; |
в отсутствие сторон, |
|
рассмотрев дело N 13 474/03-2016, возбужденное по жалобе Ульяновской региональной общественной организации "общественный контроль контрактной системы" (далее - УРОО "ОККС", заявитель) на действия заказчика (заказчик - Администрация муниципального образования "Николаевский район" Ульяновской области, уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области) при проведении электронного аукциона N 0168200002416004962 на выполнение работ по строительству водопровода в с. Славкино Николаевского района Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта - 6 500 000,00 руб., срок окончания подачи заявок - 22.08.2016 в 09:00) по признакам нарушения Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, установила:
Вх. N 5010 от 22.08.2016 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба УРОО "ОККС" на действия заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
По мнению заявителя, заказчиком при формировании аукционной документации допущено нарушение статьи 22 Закона о контрактной системе, а именно: в соответствии с требованиями подпункта "в" пункта 4 Постановления Правительства РФ от 18.05.2009 г. N 427 проверка расценок сметной стоимости документации должна осуществляться уполномоченным федеральным государственным учреждением, подведомственным Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации не выполнялась, вместе с тем, проверка сметной стоимости по данному аукциону не выполнялась.
На заседание Комиссии 26.08.2016 г. представитель УРОО "ОККС" не явился (доказательство надлежащего извещения - отчет о направлении уведомления по электронной почте 24.08.2016 г. в 15:03).
Представитель заказчика на заседание Комиссии 26.08.2016 г. не явился (ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя (вх. N 5113 от 26.08.2016 г.), представил письменные возражения, содержащие указание, в том числе, на следующее.
Проектная документация разработана на строительство объекта муниципальной собственности. Экспертиза была проведена в регионе заказчика ОАУ "Ульяновскгосэкспертиза". Положительное заключение государственной экспертизы было получено 28.03.2011 г., до того как данная закупка была включена в федеральную целевую программу.
Представитель уполномоченного органа на заседание Комиссии 26.08.2016 г. не явился (доказательство надлежащего извещения - отчет о направлении уведомления факсом 24.08.2016 г. в 14:18).
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 03.08.2016 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона N 0168200002416004962 на выполнение работ по строительству водопровода в с. Славкино Николаевского района Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта - 6 500 000,00 руб., срок окончания подачи заявок - 22.08.2016 в 09:00).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.08.2016 г. на участие в электронном аукционе N 0168200002416004954 было подано пять заявок, все заявки были допущены к участию в аукционе.
В соответствии с протоколом проведения аукциона от 26.08.2016 г. ценовые предложения поступали от трех участников, цена была снижена на 31,27%.
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу УРОО "ОККС" не подлежащей рассмотрению. При этом Комиссия исходила из следующего.
В соответствии с частью 2 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок.
Согласно части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 статьи 99 Закона о контрактной системе, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, органом местного самоуправления муниципального района или городского округа, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
В соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль за обоснованием начальной (максимальной) цены контракта осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
В связи с тем, что контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта осуществляется органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, довод Заявителя о том, что заказчиком произведен расчет обоснования начальной (максимальной) цены контракта с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, не подлежит рассмотрению Комиссией Ульяновского УФАС России.
В связи с изложенным, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки N 0168200002416004962.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, решила:
Признать жалобу УРОО "ОККС" не подлежащей рассмотрению.
Председатель комиссии |
И.И. Спиридонов |
Члены комиссии |
Е.Б. Бокач Ю.П. Кузьминова |
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области N 13-474/03-2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.9.2016