Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области
от 24 августа 2016 г. N 371-16/Г3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
|
- вр.и.о. заместителя руководитель управления, председатель Комиссии; |
2. |
|
- старший государственный инспектор, член Комиссии; |
3. |
|
- старший специалист 3 разряда, член Комиссии, |
в присутствии:
|
- представителя ГКУ СО "Государственное агентство по централизации закупок" (доверенность от 10.10.2015 N б/н); - представителя ГУЗ СО "Александрово-Гайская районная больница" (доверенность N б/н); - представителя ООО "Ракурс" (доверенность от 15.07.2016 N б/н), |
рассмотрев жалобу ООО "Ракурс" на действия Единой комиссии ГКУСО "Государственное агентство по централизации закупок" при проведении электронного аукциона N 0860200000816003399 для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на определение поставщика товара "Расходный материал для женской консультации" для нужд государственного учреждения здравоохранения Саратовской области "Александрово-Гайская районная больница", установила:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Ракурс" (далее - Заявитель, Общество) на действия Единой комиссии ГКУ СО "Государственное агентство по централизации закупок" (далее - Единая комиссия) при проведении электронного аукциона N 0860200000816003399 для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на определение поставщика товара "Расходный материал для женской консультации" для нужд государственного учреждения здравоохранения Саратовской области "Александрово-Гайская районная больница сти (далее - Аукцион).
Из жалобы следует, что Единая комиссия неправомерно признала вторую часть заявки Общества несоответствующей требованиям Документации об Аукционе.
Представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Представитель ГКУ СО "Государственное агентство по централизации закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) не согласился с доводами жалобы и пояснили, что Единая комиссия при рассмотрении заявок на участие в Аукционе руководствовалась положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и документации об Аукционе.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
26.07.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является ГУЗ СО "Александрово-Гайская районная больница".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 179415,00 рублей.
В соответствии с Протоколом N 0860200000816003399-3 подведения итогов аукциона в электронной форме от 17.08.2016 Единая комиссия, рассмотрев вторые части заявок на участие в аукционе, решила признать заявку Общества несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 и п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, п. 3.2.2 раздела 3 документации об аукционе в электронной форме, а именно:
"участник закупки в составе второй части заявки не представил копию документа, подтверждающего соответствие товара, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно регистрационное удостоверение на товар "Набор гинекологический" по позиции "шапочка-берет".
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Пунктом 22 Информационной карты Документации об Аукционе установлен перечень документов, подтверждающих соответствие товара (работы, услуги) требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе копия (копии) регистрационного (ых) удостоверения (й) предоставляется (ются) во второй части заявки.
В разделе 8 "Техническая часть" Документации об Аукционе определены товары, подлежащие поставке. Так, по позиции 3 в составе "Набора гинекологического" подлежит к поставке "шапочка-берет".
Таким образом, участнику закупки необходимом было предоставить, в том числе копию регистрационного удостоверения, подтверждающую регистрацию медицинского изделия - "шапочка-берет".
Во второй части заявки Обществом по данной позиции была представлена копия регистрационного удостоверения от 29.11.2012 года N ФСЗ 2012/12751 на товар Наборы гинекологические "Юнона".
Регистрационное удостоверение от 29.11.2012 года N ФСЗ 2012/12751 на товар Наборы гинекологические "Юнона" включает в себя перечень медицинских изделий, входящих в состав комплекта, в котором отсутствует одна из позиций, а именно: "шапочка-берет".
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
На рассмотрении жалобы представитель уполномоченного учреждения пояснил, что в связи с отсутствием копии регистрационного удостоверения по позиции "шапочка-берет", Единая комиссия не имела законных оснований допустить заявку Общества.
Также представитель уполномоченного учреждения пояснил, что у Общества имелась возможность представить копию регистрационного удостоверения на "шапочку-берет" другого производителя, но Общество не сделало этого, в отличие от заявки участника N 3, который представил копию регистрационного удостоверения от 20.04.2011 N ФСЗ 2011/09619 на шапочку (Китай).
При таких обстоятельствах, Единая комиссия правомерно признала вторую часть заявки ООО "Ракурс" не соответствующей требованиям, установленным Документацией об Аукционе.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Саратовского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Ракурс" на действия Единой комиссии ГКУСО "Государственное агентство по централизации закупок" при проведении электронного аукциона N 0860200000816003399 для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на определение поставщика товара "Расходный материал для женской консультации" для нужд государственного учреждения здравоохранения Саратовской области "Александрово-Гайская районная больница" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
|
_____________________ (подпись) |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 24 августа 2016 г. N 371-16/Г3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.9.2016