Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 30 августа 2016 г. N 78/19045/16
Резолютивная часть решения оглашена "25" августа 2016
В полном объеме решение изготовлено "30" августа 2016 Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по рассмотрению жалобы физического лица
В присутствии (далее - Заявитель);
В присутствии представителя ООО "Тюнер" (далее - Организатор торгов)
В присутствии представителя Конкурсного управляющего ООО "РРТ" Северо-Запад"
В отсутствие ООО "Балтийская электронная площадка" надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России;
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу физического лица (вх. от 16.08.2016 N19145-ЭП/16) на действия Организатора торгов - ООО "Тюнер" и Конкурсного управляющего - Галактионову С.И. при организации и проведении аукциона имущество принадлежащее ООО "РРТ "Северо-Запад" (извещение размещено на сайте http://www.bepspb.ru/, N0004600), документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения, установила:
Извещение N 0004600 о проведении торгов размещено на сайте электронной площадки http://www.bepspb.ru.
Заявитель обжалует неправомерные действия Организатора торгов и Конкурсного управляющего по следующим основаниям:
Конкурсным управляющим привлечен Оператор электронной площадки, который не аккредитован саморегулируемой организацией.
Сообщения о проведении торгов опубликованные на сайте ЕФРСБ и в газете "Коммерсант" не соответствуют требованиям действующего законодательства.
В ходе изучения и анализа комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данных торгов, письменных пояснений Организатора торгов и норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.
Порядок проведения аукциона по продаже имущества должника регулируется Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о несостоятельности), а также Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 N 495 "Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 N 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России" (далее - Порядок).
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.
Из указанной нормы следует, что возможность обжалования в антимонопольный орган действий конкурсного управляющего допустима при условии исполнения последним функций организатора торгов.
В спорных торгах организатором торгов выступает отдельное юридическое лицо - ООО "Тюнер".
В силу пункта 1 статьи 60 Закона о несостоятельности заявления и ходатайства арбитражного управляющего, в том числе о разногласиях, возникших между ним и кредиторами, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, между ним и должником, жалобы кредиторов на нарушение их прав и законных интересов рассматриваются в заседании арбитражного суда не позднее чем через один месяц с даты получения указанных заявлений, ходатайств и жалоб, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
По результатам рассмотрения указанных заявлений, ходатайств и жалоб арбитражный суд выносит определение.
Согласно реестру аккредитованных при Некоммерческом партнерстве
Саморегулируемая организация арбитражных управляющих "РАЗВИТИЕ" (далее - НП СРО АУ "Развитие" лиц, опубликованному на официальном сайте в сети интернет (http://razvitiesro.ru/akkreditaciya/reestr_accreditovannyh) ООО "Балтийская электронная площадка" имеет аккредитацию в качестве оператора электронной площадки.
Абзацем 2 пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве предусмотрено, что в сообщении о продаже имущества должника должны содержаться сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание, порядок ознакомления.
При этом законодательство не содержит требований о детальном описании каждого объекта, выставленного на торги, а также не указывает на необходимую степень детализации данных об имуществе. Следует также учитывать, что излишнее описание имущества выставленного на торги напрямую влияет на стоимость опубликования сведений о торгах в официальных источниках, а увеличение затрат на проведение торгов влечет уменьшение размера удовлетворения требований конкурсных кредиторов.
Характеристики имущества, включающие наименование имущества, адрес места нахождения имущества, назначение реализуемых объектов и начальную цену продажи имущества опубликованы Организатором торгов на сайте электронной площадки, в газете "Коммерсант" и на ЕФРСБ. Организатором торгов был опубликован полный перечень реализуемого имущества ООО "РРТ "Северо-Запад" на сайте ЕФРСБ. При этом недостаточность каких-либо сведений для принятия претендентом решения об участии в торгах компенсировалась возможностью детального ознакомления с имуществом.
Комиссией Санкт-Петербургского УФАС установлено, что в сообщении, в числе прочего, также указано, что торги проводятся посредством электронной площадки ООО "Балтийская электронная площадка", на официальном сайте которой можно получить информацию об имуществе, ознакомиться с проектом договора купли-продажи имущества, можно направить запрос на адрес электронной почты организатора торгов и получить информацию по телефону. Кроме того, указано, что ознакомление с имуществом осуществляется в рабочие дни с 13.00 по 18.00, в период представления заявок на участие в торгах, по предварительной договоренности по телефону или электронной почте по месту нахождения имущества должника.
По смыслу пункта 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации и пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о торгах указывается лишь на перечень сведений, которые должны содержаться в публикации. Соответственно, в каждом конкретном случае организатор торгов сам определяет, достаточно ли данной информации для потенциальных участников торгов.
Доказательств того, что кто-либо из потенциальных покупателей, в том числе и Заявитель, обратившись к Организатору торгов по указанному в сообщении телефону не смог дозвониться по указанному номеру и тем самым был лишен возможности ознакомиться с условиями продажи имущества должника, Заявителем не представлено, Комиссией не установлено.
Учитывая вышеизложенное, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России решила:
Признать жалобу физического лица необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30 августа 2016 г. N 78/19045/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.9.2016