Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу
от 26 августа 2016 г. N РНП-89-91/2016
Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
<>
проанализировав материалы проверки по факту уклонения единственного участника от заключения контракта,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Ямало-Ненецкого УФАС России поступили на рассмотрение материалы от Заказчика - ГБУЗ ЯНАО "Надымская станция скорой медицинской помощи" (ИНН: 8903017218) по факту уклонения единственного участника ООО "И <>" (<> ИНН <>) от заключения контракта на поставку ингаляторов (закупка N 0190200000316007569).
В рамках проверки Ямало-Ненецким УФАС России указанного факта, выявлено следующее.
В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 26.07.2016 N0190200000316007569-3 Единая комиссия рассмотрела вторые части заявок на участие в электронном аукционе, в порядке установленном статьей 69 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ и приняла решение признать соответствующим требованиям Федерального закона и документации об аукционе участника аукциона Заявка N 2: Общество с ограниченной ответственностью "Источник".
Общество с ограниченной ответственностью "И <>" (ИНН <>) в регламентированный срок 08 августа 2016 года, не подписало проект контракта N 0190200000316007569-0149891-01 на поставку ингаляторов на сумму 234504,78 рублей (двести тридцать четыре тысячи пятьсот четыре рубля семьдесят восемь копеек), заключаемого на основании Протокола подведения итогов электронного аукциона N 0190200000316007569-Зп от 26 июля 2016 года по результатам проведенного электронного аукциона, и не предоставило обеспечение исполнения контракта.
09.08.2016 Заказчиком сформирован и размещен на сайте http://zakupki.gov.ru Протокол отказа от заключения контракта от 09.08.2016 N0190200000316007569-4.
Из пояснений, представленных ООО "Источник" установлено.
ООО "И <>" приняло участие в электронном аукционе N0190200000316007569 на поставку ингаляторов, где по итогам аукциона было определено победителем.
Исходя из письма ООО "И <>" N<> от <> года следует, что 01.08.2016 ООО "И <>" были перечислены денежные средства на обеспечение контракта, подписан контракт N0190200000316007569-0149891-01 на поставку ингаляторов, но по техническим причинам на электронную площадку подписанный контракт не попал.
Данное стало возможным ввиду ошибки директора ООО "И <>", не убедившейся в получении подписанного Контракта электронной площадкой, в связи с чем и был пропущен регламентированный срок подписания Контракта.
Исходя из предоставленного ООО "И <>" платежного поручения N<>от <>года следует, что денежные средства для обеспечения исполнения государственного контракта N0190200000316007569-0149891-01 на поставку ингаляторов, в размере 11784,16 рублей были перечислены по указанным в документации реквизитам.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
Вопросы включения сведений о поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков урегулированы статьей 104 Закона о контрактной системе. Частью 1 данной статьи предусмотрено, что ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов (часть 2 статьи 104 Закон о контрактной системе).
Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков определен Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 (далее по тексту - Правила).
В соответствии с пунктом 11 Правил уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).
По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 настоящих Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.
Включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные экономические последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах.
Как всякая мера публичной ответственности указанная мера должна отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.
В качестве необходимого элемента общего понятия состава правонарушения выступает вина, наличие которой является во всех отраслях права предпосылкой возложения юридической ответственности, если иное прямо и недвусмысленно не установлено непосредственно самим законодателем.
Таким образом, Комиссия антимонопольного органа при рассмотрении вопроса о применении к хозяйствующему субъекту меры публично-правовой ответственности, не может ограничиться формальной констатацией лишь факта нарушения, не выявляя иные связанные с ним обстоятельства, в том числе наличие или отсутствие вины.
При вышеизложенных обстоятельствах, Комиссия не усматривает достаточных правовых оснований для включения сведений об ООО "И <>" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать действия Заказчика ГБУЗ ЯНАО "Надымская станция скорой медицинской помощи" (ИНН: 8903017218) соответствующими положениям ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе.
2. Отказать Заказчику - ГБУЗ ЯНАО "Надымская станция скорой медицинской помощи" в удовлетворении заявления о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО "И <>" (<> ИНН: <>) (закупка N 0190200000316007569).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 26 августа 2016 г. N РНП-89-91/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.9.2016