Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
<>,
при участии представителей:
<>,
рассмотрев жалобу ООО "Союз" от 17.08.2016 N 21 на действия (бездействие) заказчика МБДОУ "Детский сад N 72г. Йошкар-Олы "Солнышко", оператора электронной площадки ООО "Единая Строительная Тендерная Площадка - СРО" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку молочной продукции для муниципальных дошкольных образовательных учреждений управления образования администрации городского округа "Город Йошкар-Ола "Солнышко" в 2016 году (извещение N 3160382008) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В ФАС России поступила жалоба ООО "Союз" (далее - Заявитель) от 17.08.2016 N б/н (вх. от 18.08.2016 N 122901-ЭП/16) на действия (бездействие) заказчика МБДОУ "Детский сад N 72 г. Йошкар-Олы "Солнышко" (далее - Заказчик), оператора электронной площадки ООО "Единая Строительная Тендерная Площадка - СРО" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку молочной продукции для муниципальных дошкольных образовательных учреждений управления образования администрации городского округа "Город Йошкар-Ола "Солнышко" в 2016 году (извещение N 3160382008) (далее - Аукцион, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупке в 2016 году товаров, работ, услуг для нужд Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 72 г. Йошкар-Олы "Солнышко", утвержденным приказом управления образования г.Йошкар-Олы от 07.12.2015 N 524 (далее - Положение о закупке). Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети "Интернет": http://estp.ru/ (далее - Официальный сайт Оператора), регулируется Регламентом организации и проведения процедур закупок на универсальной электронной торговой площадке ESTP.RU, утвержденным гениральным директром
ООО "ЕСТП-СРО" от 29.03.2016 г. (далее - Регламент).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
13.07.2016 в ЕИС размещено извещение (далее - Извещение), а также документация (далее - Документация) о проведении Аукциона. Согласно Извещению, Документации Аукцион осуществляется Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы и на сайте Оператора ЭТП http://estp.ru/.
Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона нарушены законные права и интересы Заявителя, а именно Оператор не обеспечил надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать ценовое предложение в Аукционе. Представитель Оператора с доводом жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Регламентом и Документацией. Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.
Пунктом 4.1.2 Регламента установлено, что регистируясь на ЭТП, Заявитель принимает условия Договора, тем самым подтверждая согласие с условиями Регламента, а также то, что настоящий Регламент не противоречит законодательству Российской Федерации, не лишает Заявителя прав, предоставляемых законодательством, не исключает и не ограничивает ответственность Оператора ЭТП на нарушение обязательств, не содержит любых других явно обременительных для Заявителя условий, которые он, исходя из своих разумно понимаемых интересов, не принял бы при наличии у него возможности участвовать в определении условий настоящего Регламента.
Согласно пункту 2.58 Регламента электронная подпись (далее - ЭП) - усиленная электронная цифровая подпись в значении Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи". При обмене документами на ЭТП возможно использование усиленной цифровой электронной подписи, имеющей квалифицированный сертификат ключа проверки электронной цифровой подписи, изготовленный Удостоверяющим центом, прошедшим процедуру аккредитации при Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На заседании Комиссии ФАС России, представитель Оператора пояснил, что при подаче ценового предложения Заявителем, автоматизированная электронная площадка не дала позволить подписать ценовое предложение, так как ЭТП выявлено не соответствие ЭП, а именно у Заявителя электронная подпись выпущена при использовании неаккредитованного Минкомсвязи России программно-аппаратного комплекса удостоверяющего центра, что подтверждается официальным сайтом Государственных услуг https://www.gosuslugi.ru/.
Вместе с тем, на электронной площаде Оператора в разделе "Помощь" и "Получение ЭП" установлено, что для работы на электронной площадке Оператора участник может использовать любую квалифицированную электронную подпись с криптопровайдером КриптоПро, выданной удостоверяющим центром.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заявитель не смог подать ценовое предложение по вине Оператора не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России решила:
Признать жалобу ООО "Союз" от 17.08.2016 N 21 на действия (бездействие) заказчика МБДОУ "Детский сад N 72 г. Йошкар-Олы "Солнышко", оператора электронной площадк ООО "Единая Строительная Тендерная Площадка - СРО" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку молочной продукции для муниципальных дошкольных образовательных учреждений управления образования администрации городского округа "Город Йошкар-Ола "Солнышко" в 2016 году (извещение N 3160382008) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 25 августа 2016 г. N 17/59586/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.9.2016