Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
от 29 августа 2016 г. N ИП-08/12156
На основании распоряжения Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 29.07.2016 г. NРХ-08/10546 была проведена внеплановая выездная проверка в отношении общества с ограниченной ответственностью "Казгоржилреклама-3" (420073, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Аделя Кутуя, дом 9, оф. 1001).
Проверка начата 01 августа 2016 года, окончена 29 августа 2016 года.
Акт составлен <_>-[_]
С копией приказа о проведении проверки ознакомлен:
____________________________________________________________________ _______ (Ф.И.О. руководителя, иного должностного лица проверяемого лица, уполномоченного представителя с указанием даты, времени ознакомления)
Проверка проводилась инспекцией в составе:
Руководитель инспекции: <_>-[_]
Члены инспекции: <_>-[_]
<_>-[_]
<_>-[_]
<_>-[_]
Предметом проверки являлась проверка соблюдения ООО "Казгоржилреклама-3" требований Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе".
Целью и задачей проверки является исполнение государственной функции по выявлению/пресечению нарушений законодательства о рекламе в связи с проводимым наблюдением за соблюдением обязательных требований законодательства о рекламе.
Период, за который проведена проверка соблюдения законодательства о рекламе, с 01 января 2016 г. по 18 июля 2016 гг.
Срок проведения проверки: с 01 августа 2016 года по 29 августа 2016 года включительно.
Адрес проверяемой организации: (420073, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Аделя, дом 9, оф. 1001).
Место проведения проверки: (420073, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Аделя, дом 9, оф. 1001).
В процессе проведения проверки были изучены следующие документы:
Учредительные документы "Казгоржилреклама-3" (ООО);
Свидетельство о государственной регистрации "Казгоржилреклама-3" (ООО) ОГРН 1151690008095;
Устав "Казгоржилреклама-3" (ООО) утвержденный 27 января 2015 года;
Макеты размещенных рекламных объявлений за период с января 2016 г. по август 2016 г.
ПРОВЕРКОЙ УСТАНОВЛЕНО:
Согласно свидетельству о государственной регистрации юридического лица "Казгоржилреклама-3", создано 04 февраля 2015 года в форме общества с ограниченной ответственностью.
В соответствии с Уставом, утвержденного решением единственного участника N 1 от 27 января 2015 г. единственным участником общества с ограниченной ответственностью "Казгоржилреклама-3" (далее - ООО "КГЖР-3") является <_>-[_].
Согласно п. 4.1. Устава основной целью создания ООО "КГЖР-3" является получение прибыли и насыщение рынка товарами и услугами.
Согласно сведениям, из выписки из ЕГРЮЛ, основным видом деятельности ООО "КГЖР-3" является деятельность рекламных агентств (код 73.11).
Уставной капитал ООО "КГЖР-3" сформирован в размере 10 000 рублей.
В процессе проведения проверки на предмет нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе были изучены следующие документы:
Макеты размещенных рекламных объявлений за период с января 2016 г. по август 2016 г.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
По результатам проведения внеплановой выездной проверки "Казгоржилреклама-3" (ООО) соблюдения норм Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" выявлены следующие факты:
Реклама, размещенная ООО "КГЖР-3" в январе 2016 г. в многоквартирных домах г. Казани, с текстом следующего содержания: "L-CODE CLINIC центр лазерной и эстетической медицины_ тел. (843) 524-71-74 ул. Адоратского, 4а_ Лазерная эпиляция. Умеренная цена и непревзойденная эффективность1. Избавься от нежелательных волос1. Над верхней губой (усики) - 1000р Подмышки - 1200р Глубокое бикини - 3000р Голени - 2500р *цена при первичном обращении, за 1 процедуру для женщин_ Всегда очень низкие цены по акции "Приведи подругу!" Подробнее на сайте: www.l-codeclinic.ru" содержит признаки нарушения ч. 7 ст. 7 и ч. 7 ст. 24 Закон "О рекламе", в части не указания в рекламе обозначение "предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов". В соответствии с ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон "О рекламе"). В соответствии с ч. 7 ст. 24 Закон "О рекламе" реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
Реклама, размещенная ООО "КГЖР-3" в январе 2016 г. в многоквартирных домах г. Казани, с текстом следующего содержания: "ДЫХАНИЕ Соляная пещера_ Новинка - детская йога в пещере_ -Помогает восстановится после болезни -Снимает последствия стресса -Борется с частыми ОРВИ -Облегчает течение аллергии и астмы -Соляные лампы для поддержания терапевтического эффекта дома_ г.Казань ул. Максимова, 40 253-73-75" содержит признаки нарушения ч. 7 ст. 5 и ч. 7 ст. 24 Закон "О рекламе", в части не указания в рекламе обозначение "предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов". В соответствии с ч. 7 ст. 24 Закона "О рекламе" реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). В соответствии ч. 7 ст. 7 Закона "О рекламе" не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы
Реклама, размещенная ООО "КГЖР-3" в январе 2016 г. в многоквартирных домах г. Казани, с текстом следующего содержания: "Водно-оздоровительный комплекс_ Финская N1_ -Русская, финская и турецкая сауны_ -Бассейны_ -Джакузи_ -VIP-номера_ -Караоке_ -Бильлярд_ -Гостиница_ -Общественная баня_ -Банный номер для людей с ограниченными возможностями_ ул. Максимова, 22/22_ тел. 210-11-33, 296-21-96" содержит признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Закона "О рекламе", в части указания в рекламе обозначение "N1". В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Руководитель инспекции <_>-[_]
Участники инспекции <_>-[_]
<_>-[_]
<_>-[_]
<_>-[_]
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 29 августа 2016 г. N ИП-08/12156
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.9.2016