Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 23 августа 2016 г. N 62/2016
Резолютивная часть оглашена 16.08.2016 года
Полный текст решения изготовлен 23.08.2016 года г. Краснодар
Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела N 62/2016 о нарушении антимонопольного законодательства (далее Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Дегтярева Р.В. - руководитель управления,
Члены Комиссии:
Коробкина О.Р. - главный специалист-эксперт отдела контроля в ТЭК и связи;
Цуканов-Лубяницкий Г.В. - специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело N 62/2016 по признакам нарушения АО "Спецавтохозяйство по уборке города" (354065, г. Сочи, ул. Цветной бульвар, д.24а) ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в предложении цен при подаче заявки на участие в торгах на оказание услуг по вывозу, транспортировке и размещению отходов (извещение N <_> договор N2014, извещение N<_>) ниже цен, утвержденных Приказом N 377 от 30.10.2014, в отсутствие надлежаще уведомленного АО "Спецавтохозяйство по уборке города", в отсутствие надлежаще уведомленных ООО "Группа Компаний Чистый Сервис", ООО "Вертикаль" установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - Управление) поступило обращение ООО "Группа Компаний Чистый Сервис" (вх. N6323 от 07.12.2015) и обращения ООО "Вертикаль" (вх. N1136 от 01.12.2015, вх. N13462 от 04.12.2015) на действия АО "Спецавтохозяйство по уборке города", связанные с предложением цен при подаче заявки на участие в торгах на оказание услуг по вывозу, транспортировке и размещению отходов (извещение N<_> договор N2014, извещение N <_>) ниже цен, утвержденных Приказом N 377.
В соответствие со ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.
По результатам рассмотрения обращений установлено, что в действиях АО "САХ по уборке города", выразившихся в предложении цен при подаче заявки на участие в торгах на оказание услуг по вывозу, транспортировке и размещению отходов (извещение N <_> договор N2014, извещение N <_>) ниже цен, утвержденных Приказом N 377 от 30.10.2014, содержатся признаки нарушения ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Приказом руководителя Краснодарского УФАС России от 04.03.2016 N112 в отношении АО "Спецавтохозяйство по уборке города" возбуждено дело N 62/2016 по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Определением о назначении дела N 62/2016 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 18.03.2016 N5455/6 назначена дата рассмотрения дела.
16.08.2016 Комиссия по рассмотрению дела N 62/2016 в составе председателя Комиссии, членов Комиссии, в отсутствие АО "Спецавтохозяйство по уборке города", в отсутствие надлежаще уведомленных ООО "Группа Компаний Чистый Сервис", ООО "Вертикаль" рассмотрела представленные материалы и установила следующее.
07.12.2015 в Краснодарское УФАС России поступило заявление от ООО "Чистый Сервис" на действия АО "САХ по уборке города", связанные с предложением цен при подаче заявки на участие в торгах на оказание услуг по вывозу, транспортировке и размещению отходов, (извещение N<_>) ниже цен, утвержденных Приказом N 377.
По результатам электронных торгов, состоявшихся 11.06.2015 г. (извещение N<_>), победителем определено АО "САХ по уборке города".
При участии в вышеуказанных торгах АО "САХ по уборке города" предложило стоимость услуг по сбору и вывозу ТБО в размере <_> руб., что составляет <_> руб. за 1 м3 ТБО и отражено в информации о контракте N<_> размещенной на сайте госзакупок.
Однако, исходя из информации, размещенной на официальном сайте АО "САХ по уборке города", стоимость услуг по сбору и вывозу ТБО, согласно Приказу от 30.10.2014 N377 составляет <_> руб. за 1 м3 для всех абонентов, включая население г. Сочи.
04.12.2015 в Краснодарское УФАС России поступило заявление от ООО "Вертикаль" на действия АО "САХ по уборке города", связанные с заключением Договора N2014 на сбор и вывоз ТБО с ООО "Роза Хутор" по цене <_> руб. за контейнер объемом 1,1 м3, то есть <_> руб. за 1 м3.
Однако, исходя из информации, размещенной на официальном сайте АО "САХ по уборке города", стоимость услуг по сбору и вывозу ТБО согласно Приказу от 30.10.2014 N377 составляет <_> руб. за 1 м3 для всех абонентов, включая население г. Сочи.
01.02.2016 в Краснодарское УФАС России поступило заявление от ООО "Вертикаль" на действия АО "САХ по уборке города", связанные с предложением цен при подаче заявки на участие в торгах на оказание услуг по вывозу, транспортировке и размещению отходов (извещение N <_>) ниже цен, утвержденных Приказом N 377.
При проведении электронного аукциона (04.12.2015), АО "САХ по уборке города" предложило цену на оказание услуг по сбору и вывозу ТБО в размере <_> руб.
Исходя из аукционной документации объем услуг, предполагаемых к вывозу <_> контейнера объемом 1,1 м3, цена за контейнер <_> руб.
То есть, АО "САХ по уборке города" предложил цену в размере <_> руб. за контейнер объемом 1,1 м3 или в размере <_> руб. за м3, что значительно ниже тарифа, утвержденного Приказом от 30.10.2014 N377.
В ходе рассмотрения дела N 62/2016 АО "САХ по уборке города" представлены пояснения, исходя из которых следует, что в заявках на участие в аукционах в электронной форме (извещение N<_> извещение N<_>), а также согласно заключенного договора N2014 между АО "САХ по уборке города" и ООО "Роза Хутор" на оказание услуг по сбору и вывозу ТБО не указывалась цена за единицу услуги.
В соответствии с положениями Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" начальную стоимость услуг по контракту устанавливает организатор на основании расчета начальной максимальной цены контракта, определенной путем сопоставления рыночных цен закупки, а итоговая цена контракта определяется по результатам проведения аукциона.
В результате проведения электронных аукционов (извещение N <_> извещение N<_>), а также согласно заключенного договора N2014 между АО "САХ по уборке города" и ООО "Роза Хутор" стоимость услуг по сбору и вывозу ТБО установлена в соответствии с Приказом АО "САХ по уборке города" N379 от 31.12.2014.
В соответствие с Приказом N379 от 21.12.2014 устанавливается тариф для потребителей, осуществляющих селективный (раздельный) сбор отходов с отделением картона и пластика.
При осуществлении селективного метода сбора отходов затраты на оказание услуг снижаются, что дает возможность уменьшить тариф на оказание услуг по сбору и транспортированию для последующего размещения ТБО и установить его в размере <_> руб. за контейнер объемом 1,1 м3.
В свою очередь, АО "САХ по уборке города" не были представлены документы, приложенные к заявкам на участие в аукционах (извещение N<_> извещение N<_>), а также согласно заключенного договора N2014 между АО "САХ по уборке города" и ООО "Роза Хутор", подтверждающие, что требуемая услуга будет оказана с закрытой территории с учетом селективного (раздельного) сбора ТБО.
Таким образом, в действиях АО "САХ по уборке города", выразившихся в предложении цен при подаче заявки на участие в торгах на оказание услуг по вывозу, транспортировке и размещению отходов, (извещение N<_> договор N2014, извещение N <_>), ниже цен, утвержденных Приказом N 377 от 30.10.2014, установлены признаки нарушения ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", которые приводят или могут привести к ущемлению интересов ООО "Группа Компаний Чистый Сервис" и ООО "Вертикаль".
15.07.2016 от ООО "Вертикаль" поступило ходатайство о прекращении рассмотрения дела N 62/2016 в отношении АО "САХ по уборке города" в связи с отсутствием в действиях АО "САХ по уборке города" нарушения антимонопольного законодательства.
03.08.2016 от ООО "Группа Компаний Чистый Сервис" поступило ходатайство о прекращении рассмотрения дела N 62/2016 в отношении АО "САХ по уборке города" в связи с отсутствием в действиях АО "САХ по уборке города" нарушения антимонопольного законодательства.
С учетом поступивших ходатайств, ввиду отсутствия доказательств ущемления интересов лиц, направивших заявления, Комиссия Краснодарского УФАС России по делу N 62/2016 в действиях АО "Спецавтохозяйство по уборке города" не установила факт нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-3 ст. 41, п.1 ч.1 ст. 48, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия, решила:
Прекратить рассмотрение дела N 62/2016 ввиду отсутствия нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в рассматриваемых Комиссией действиях АО "Спецавтохозяйство по уборке города".
Председатель комиссии Р.В. Дегтярева
Члены комиссии О.Р. Коробкина
Г.В. Цуканов-Лубяницкий
Решение антимонопольного органа, в соответствии с ч. 1 ст. 52 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения и выдачи предписания (дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия). Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.
В случае, если решение антимонопольного органа обжаловано в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа, принятые по делу о нарушении антимонопольного законодательства акты могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение одного месяца с момента вступления в силу решения коллегиального органа федерального антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 23 августа 2016 г. N 62/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.9.2016