Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области
от 25 августа 2016 г. N 117-16/Ж
Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), (далее по тексту - Комиссия) в составе:
1. |
______ |
и.о. заместителя руководителя управления, председатель Комиссии, |
2. |
______ |
начальник отдела контроля обязательных процедур, член Комиссии, |
3. |
______ |
ведущий специалист-эксперт отдела контроля обязательных процедур, член комиссии, |
рассмотрела жалобуЗакупка ФГУП "ГУССТN5 при Спецстрое России" N609-Поставка панелей Випрок с комплектующими на объект 15/155-1к г. Тейково Ивановской области"31603917079, на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее также - Закон о защите конкуренции), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Ам-Пласт" (вх. N 3448 от 17.08.2016) на действия ФГУП "ГУССТ N 5 при Спецстрое России" при проведении запроса котировок цен в электронной форме "Закупка ФГУП "ГУССТN5 при Спецстрое России" N609-Поставка панелей Випрок с комплектующими на объект 15/155-1к г. Тейково Ивановской области" (Извещение N 31603917079).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг Федерального государственного унитарного предприятия, подведомственного Федеральному агентству специального строительства, утвержденным начальником ФГУП "ГУССТ N 5 при Спецстрое России" ______ N 172 от 27.06.2016 (далее - Положение о закупке).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в Единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее также - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
22.07.2016 в ЕИС было размещено извещение и документация о проведении Запроса котировок цен (далее также - Извещение, Документация).
Согласно Извещению, размещенному в ЕИС, начальная (максимальная) цена договора составила - 2 642 760,40 рублей (два миллиона шестьсот сорок две тысячи семьсот шестьдесят рублей срок копеек).
Из текста жалобы ООО "Ам-Пласт" следует, что проведение Заказчиком Запроса котировок цен на поставку панелей Випрок с комплектующими, нарушает п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, так как указание конкретного товарного знака, без возможности поставки эквивалентной продукции, повторяющей технические и эстетические характеристики продукции, является созданием преимущественных условий участия в торгах для участника обладающего исключительным правом на данный товарный знак.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия установила следующее.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе такими принципами как равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно п. 1 ч. 13.4 ст. 13 Положения о закупке, Документации о закупке в зависимости от выбранной процедуры должна включать сведения, установленные Законом о закупках, в том числе установленные Заказчиком требования к количеству, качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика.
Согласно п. 13.5 Положения о закупке, Заказчик вправе указывать любые четкие требования к предмету закупки, в том числе товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара, работы, услуги и/или наименование производителя/поставщика.
В п. 1 Информационной карты Документации указаны наименование материалов подлежащих поставке, среди которых поименованы:
N |
Наименование материалов |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
Панель "Випрок" RAL 1015 (3.0x1.2-м) |
м2 |
1500 |
2 |
Панель "Випрок" RAL 1015 (3.6x1.2-м) |
м2 |
4000 |
_ |
___ |
_ |
_ |
При этом следует учитывать, что Запрос котировок цен проводится Заказчиком в целях выполнения государственного оборонного заказа по государственному контракту N 1415187382132090942000000/15/155-1К/2014 от 07.10.2014 (15/155-1к г. Тейково Ивановской области) (далее также - Гособоронзаказ). При этом ФГУП "ГУССТ N5 при Спецстрое России" выступает в качестве субподрядчика ФГУП "Спецстройинжиниринг при Спецстрое России".
Между ФГУП "ГУССТ N5 при Спецстрое России" и ФГУП "Спецстройинжиниринг при Спецстрое России" заключен договора субподряда N 15/155-1к/2014-5361 от 07.10.2014 (далее также - Договор субподряда).
Согласно п. 7.2.21 Договора субподряда, субподрядчик обязуется выполнить строительно-монтажные работы в соответствии с Проектной и Рабочей документацией, условиями Контракта и требованиями нормативных документов в области строительства.
Комиссией установлено, что в Рабочей документации, согласно представленной Заказчиком копии, указан товарный знак "Випрок" для панелей используемых при исполнении Гособоронзаказа.
В соответствии с п. 12.10 Договора субподряда, в случае выявления Государственным заказчиком и Заказчиком в выполненных Генподрядчиком работах отступлений от Проектной и Рабочей документаций, приведших к ухудшению качества работ, Государственный заказчик и Заказчик вправе исключить такие Работы из представленных Генподрядчиком документов на оплату выполненных работ, до момента устранения допущенных Генподрядчиком нарушений.
Таким образом, Заказчиком соблюдены требования, установленные в п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.
Из письменных пояснений Заказчика также следует, что поставку панелей "Випрок" может осуществить не только завод-изготовитель, но и иное лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность.
Принимая во внимание изложенное, довод Заявителя является необоснованным.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в соответствии с которой по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной, Комиссия Саратовского УФАС России, решила:
Признать жалобу ООО "Ам-Пласт" на действия ФГУП "ГУССТ N 5 при Спецстрое России" при проведении запроса котировок цен в электронной форме "Закупка ФГУП "ГУССТN5 при Спецстрое России" N609-Поставка панелей Випрок с комплектующими на объект 15/155-1к г. Тейково Ивановской области" (Извещение N 31603917079) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
______
|
Члены Комиссии: |
______
______ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 25 августа 2016 г. N 117-16/Ж
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.9.2016