Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю
от 29 августа 2016 г. N 08/1888-16
Резолютивная часть решения объявлена 24 августа 2016 года.
Решение изготовлено в полном объеме 29 августа 2016 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее - Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее - Управление) в составе:
Токарев В.С. - заместитель руководителя Управления, Председатель Комиссии;
Лактионов Д.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, рекламы и контроля закупок города Севастополя (далее - Отдел) Управления, член Комиссии;
Кицук Н.В. - специалист-эксперт Отдела Управления, член Комиссии,
в присутствии представителей:
Государственного казенного учреждения "Капитальное строительство": Хараева Б.В. (по доверенности N б/н от 08 июня 2016 года), Щербаченко М.Г. (по доверенности N 34 от 12 июля 2016 года),
рассмотрев жалобу Закрытого акционерного общества "Национальная Телекоммуникационная Сервисная Компания" (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения "Капитальное строительство" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Севастополя "Детский сад N 122 компенсирующего вида" ул. Хрусталева, 119" (извещение N 52/ГКУ Капитальное строительство от 02 августа 2016 года), адрес официального сайта, на котором размещена информация о закупке: http://sevastopol.gov.ru, (далее - Конкурс), заслушав пояснения, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
Извещение о проведении Конкурса, конкурсная документация размещены на официальном сайте http://sevastopol.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
По мнению Заявителя, конкурсная комиссия нарушила порядок вскрытия заявок участников, тем самым создала преимущественные условия для одного из участников конкурса.
Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях от 18 августа 2016 года N2813 (вх. N 1511с от 19 августа 2016 года) на жалобу Заявителя.
Пояснения представителя Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно части 33 статьи 112 Закона о контрактной системе, до 31 декабря 2016 года заказчики, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения вправе осуществлять закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Крым и города федерального значения Севастополя в порядке, установленном настоящим законом, или в порядке, который согласован с федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок и установлен нормативными правовыми актами соответственно Республики Крым и города федерального значения Севастополя.
Постановление Правительства Севастополя N399-ПП от 22 апреля 2016 "Об утверждении порядка осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд города федерального значения Севастополя в 2016 году" (далее - Порядок) принято в соответствии со статьей 112 Закона о контрактной системе, уставом города Севастополя, Законом города Севастополя от 30 апреля 2014 года N5-ЗС "О Правительстве Севастополя".
Согласно части 1 Главы 25 Порядка срок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе не может превышать 5 (пять) дней с даты вскрытия конвертов с такими заявками.
В соответствии с частью 3 Главы 25 Порядка конкурсная комиссия вскрывает первый конверт и осуществляет оценку соответствия участника квалификационным требованиям документации. В случае если по результатам вскрытия первого конверта участник конкурса, подавший заявку, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям выявления несоответствия, заказчик отклоняет заявку на участие в конкурсе и не вскрывает второй конверт. Заявка такого участника возвращается участнику способом, предусмотренным документацией.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что процедура вскрытия первых конвертов участников проходила 08 августа 2016 года в 10:00, однако конкурсная комиссия приняла решение перенести процедуру вскрытия вторых конвертов заявок участников на 09 августа 2016 года 10:00, в связи с тем, что в заявке участника ООО "БестИнвет" было представлено платежное поручение от 05 августа 2016 года (пятница). Проверить наличие, либо отсутствие денежных средств на счете Заказчика в 10:00 08 августа 2016 года не представлялось возможным, так как выписка из лицевого счета для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств обновляется после 11:00.
Комиссия Управления, изучив сложившуюся конкурентную среду при проведении закупки с учетом того, что на участие в конкурсе было подано 4 заявки, так же принимая во внимание снижение начальной максимальной цены контракта на 24,94% и то, что ООО "БестИнвет" по итогам рассмотрения и оценки заявок присвоено второе место, установила, что действия Заказчика не привели к ограничению конкуренции и не создали преимущественных условий для участника закупки ООО "БестИнвет".
Довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Дополнительно комиссией установлено следующее:
В соответствии с частью 1 главы 24 Порядка, заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
Согласно пункту 25 конкурсной документации, Заказчиком установлен порядок подачи заявки на участие в конкурсе. Требования к форме заявки на участие в конкурсе, инструкция по ее заполнению, а именно, в первом конверте указывается следующая информация и документы об участнике открытого конкурса: "Заявки на участие в конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а так же в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.".
Форма 2 (заявка на участие в конкурсе) конкурсной документации содержит:
"_Настоящим декларирую свое соответствие (соответствие представляемого мною юридического лица - участника закупки) единым требованиям, установленным пунктами 2-9 части 1 главы 10 Постановления N399-ПП_"
В соответствии с пунктом "г" части 2 главы 24 Порядка, участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в двух запечатанных конвертах, не позволяющих просматривать содержание таких заявок до вскрытия. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно, документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 главы 10 настоящего Порядка, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 2 - 7 части 1 главы 10 настоящего Порядка.
В соответствии с частью 4 главы 24 Порядка, требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей главы документов и информации, не допускается.
Таким образом, от участников требуется лишь декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 2 - 7 части 1 главы 10 настоящего Порядка, а дополнительное декларирование соответствия требованиям, установленным пунктами 8-9 части 1 главы 10 Порядка, является нарушением требований главы 24 Порядка.
Согласно пункту 28 конкурсной документации, Заказчиком установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом конкурсе, а именно, в первом конверте указывается следующая информация и документы об участнике открытого конкурса "_к) иные документы и информация, предусмотренные конкурсной документацией_".
В соответствии с частью 4 Главы 24 Порядка требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных частью 2 Главы 24 Порядка документов и информации, не допускается.
Установление Заказчиком в конкурсной документации требования о представлении иных документов и информации, предусмотренных конкурсной документацией, не раскрывает перечень сведений для участников, и является избыточным в нарушение главы 24 Порядка.
Согласно конкурсной документации, обоснование начальной (максимальной) цены контракта определяется проектно-сметным методом в соответствии с п.1 главы 7 Порядка.
Пунктом 1 Главы 7 Порядка, предусмотрено что, начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) определяется и обосновывается заказчиком в соответствии с требованиями статьи 22 Закона о контрактной системе.
Таким образом, при определении и обосновании НМЦК Заказчик должен использовать один из методов указанных в статье 22 Закона о контрактной системе.
Согласно части 9 статьи 22 Закона о контрактной системе проектно-сметный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на:
1) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
2) проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением научно-методического руководства, технического и авторского надзора, на основании согласованной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия и в соответствии с реставрационными нормами и правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия.
Также, согласно части 9.1. статьи 22 Закона о контрактной системе проектно-сметный метод может применяться при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений.
Таким образом, Комиссия установила, что действия Заказчика при определении и обосновании НМЦК с применением проектно-сметного метода нарушают часть 1 Главы 7 Порядка и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса об административных правонарушениях.
Однако, указанные нарушения не ограничили число участников, что подтверждается количеством поданных заявок и снижением начальной максимальной цены контракта на 24,94%.
На основании изложенного, исследовав представленные материалы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления решила:
1. Признать жалобу Закрытого акционерного общества "Национальная Телекоммуникационная Сервисная Компания" на действия Государственного казенного учреждения "Капитальное строительство" при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Севастополя "Детский сад N 122 компенсирующего вида" ул. Хрусталева, 119" (извещение N 52/ГКУ Капитальное строительство от 02 августа 2016 года), адрес официального сайта, на котором размещена информация о закупке: http://sevastopol.gov.ru, необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 Главы 7 Порядка.
3. Предписание об устранении выявленных нарушений Закона о защите конкуренции не выдавать, в связи с отсутствием признаков, которые повлияли на состояние конкурентной среды.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для решения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших выявленное нарушение, к административной ответственности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 29 августа 2016 г. N 08/1888-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.9.2016