Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области
от 29 августа 2016 г. N Р-15/16
Резолютивная часть решения объявлена 18 августа 2016 года.
Решение изготовлено в полном объеме 29 августа 2016 года.
г. Тамбов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - руководитель <_>
члены Комиссии - заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов <_> заместитель начальника отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля <_>
рассмотрев дело N Р-15/16 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы с использованием иностранного языка без перевода на государственный язык РФ, установила:
Тамбовским УФАС России в ходе осуществления государственного контроля за соблюдением участниками рекламной деятельности законодательства Российской Федерации о рекламе установлено, что в мае 2016 года в оконной витрине магазина "Старая Прага. В духе добрых традиций" по адресу: <_> размещается рекламный плакат с информацией следующего содержания: "Gamle Carlsberg. Gamle``den er god! Giver Kraft og Mod". Данная реклама сопровождается изображением мужчины, держащего в руке кружку пенного напитка.
По факту использования в рекламе магазина "Старая Прага. В духе добрых традиций" словосочетаний и выражений на иностранном языке без перевода на государственный язык РФ по признакам нарушения части 11 статьи 5 Закона "О рекламе" в отношении ИП <_> определением от 27.05.2016 возбуждено настоящее дело.
ИП письмом от 18.08.2016 (вх. N 6018) сообщил, что признает нарушение Закона "О рекламе", что самостоятельно разработал текст рекламного плаката с использованием иностранного языка, а также сообщил, что аналогичную рекламу разместил на фасаде магазина "Старая Прага. В духе добрых традиций" по адресу: <_>
Изучив материалы и представленные доказательства, выслушав пояснения лица, участвующего в деле, Комиссия Тамбовского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон "О рекламе"), реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона "О рекламе" при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является русский язык (часть 1 статьи 1 Федерального закона от 01.06.2005 N 53-ФЗ "О государственном языке Российской Федерации").
Согласно пункту 10 части 1 статьи 3 Федерального закона от 01.06.2005 N 53-ФЗ "О государственном языке Российской Федерации" государственный язык Российской Федерации подлежит обязательному использованию в рекламе.
Согласно данным сайта https://ru.wikipedia.org, Carlsberg (по-русски произносится Ка?рлсберг) - датская пивоваренная компания, одна из крупнейших в мире. Штаб-квартира находится в копенгагенском районе Вальбю.
В переводе с датского языка словосочетания "Gamle Carlsberg" - старый Карлсберг. Выражения "Gamle``den er god! Giver Kraft og Mod" переводятся с датского языка на русский язык как "Старый - вещь хорошая! Дает силу и мужество".
Надписи "Gamle Carlsberg. Gamle``den er god! Giver Kraft og Mod" в оконной витрине, а также на фасаде магазинов "Старая Прага. В духе добрых традиций" адресованы неопределенному кругу лиц и направлены на привлечение внимания к продаже продукции пивоваренной компании Carlsberg (Ка?рлсберг), формируют и поддерживают интерес потребителей к данной продукции, следовательно, являются рекламой товаров пивоваренной компании Carlsberg, реализуемых в магазинах "Старая Прага. В духе добрых традиций".
В рекламе магазина "Старая Прага. В духе добрых традиций" использованы выражения на иностранном языке "Gamle Carlsberg. Gamle``den er god! Giver Kraft og Mod" без перевода на государственный язык Российской Федерации.
Таким образом, указанная реклама распространяется в нарушение части 11 статьи 5 Закона "О рекламе".
В соответствии со статьей 3 Закона "О рекламе" ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Следовательно, указанная реклама в соответствии со статьей 3 Закона "О рекламе" является ненадлежащей.
В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона "О рекламе", нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговлю в магазинах "Старая Прага. В духе добрых традиций" по адресам: <_> является ИП <_>
В соответствии с письменными пояснениями ИП <_> от 18.08.2016, предприниматель самостоятельно разработал текст рекламного объявления и в последующим разместил указанную рекламу в оконной витрине магазина "Старая Прага. В духе добрых традиций" по адресу: <_> а также на фасаде магазина "Старая Прага. В духе добрых традиций" по адресу: <_> В настоящее время нарушение рекламного законодательства устранено на обеих торговых точках. В материалы дела представлены доказательства.
С учетом изложенного, лицом, ответственным за размещение рекламы, нарушающей часть 11 статьи 5 Закона "О рекламе", является ИП.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона "О рекламе", пунктами 37-45 "Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе", утверждённых постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 N 508, Комиссия решила:
Признать ненадлежащей рекламу: "Gamle Carlsberg. Gamle``den er god! Giver Kraft og Mod", распространявшуюся с мая 2016 по 18.08.2016 в оконной витрине магазина "Старая Прага. В духе добрых традиций" по адресу: <_> а также признать ненадлежащей рекламу: "Gamle Carlsberg. Gamle``den er god! Giver Kraft og Mod", распространявшуюся с мая 2016 по 18.08.2016 на фасаде магазина "Старая Прага. В духе добрых традиций" по адресу: <_> поскольку в ней нарушены требования части 11 статьи 5 Закона "О рекламе".
В связи с тем, что распространение указанной ненадлежащей рекламы добровольно прекращено, предписание об устранении законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 29 августа 2016 г. N Р-15/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.9.2016