Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 24 августа 2016 г. N 1-00-1488/77-16
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
при участии:
от заказчика - ПАО "МОЭК":
в отсутствие:
ООО "АртСтрой" (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 17.08.2016 N ИШ/36884),
рассмотрев жалобу ООО "АртСтрой" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ПАО "МОЭК" (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции магистральных тепловых сетей на объектах Филиала N 8 ПАО "МОЭК" (реестровый N 31603937453) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось неразмещении на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок проектной документации, ссылки на которую даны в документации о Закупке.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).
28.07.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
В соответствии с извещением о проведении Закупки дата окончания подачи заявок - 26.08.2016, дата подведения итогов - 07.10.2016.
Заказчиком предоставлено возражение на жалобу Заявителя.
Комиссия, изучив представленные сторонами сведения и документы, установила следующее.
Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно пункту 4.6 Информационной карты Закупочной документации предмет закупки - выполнение работ по реконструкции магистральных тепловых сетей на объектах Филиала N 8 ПАО "МОЭК".
В соответствии с пунктом 4.8 Информационной карты Закупочной документации состав, объем и условия выполнения работ определены Техническим заданием, представленным в Приложении 2 "Техническая часть" к Документации.
В силу пункта 4.24 Информационной карты Закупочной документации в составе заявки необходимо предоставить Техническое предложение (форма 3).
Между тем, в соответствии с пунктом 3 Технического задания Закупочной документации объемы работ указаны в проектной документации.
Выполнение строительно-монтажных работ подлежит на основании утвержденного проекта с использованием давальческих материалов и оборудования Заказчика.
Вместе с тем, проектная документация, которой определены объемы работ, подлежащие выполнению в рамках договора, заключаемого по итогам Закупки, в ЕИС не опубликована. При этом, данное обстоятельство Заказчиком не оспаривается.
Согласно пункту 5 Технического задания Закупочной документации с проектной документацией можно ознакомиться по адресу: г. Москва, пр-т Андропова, д.36, корп. 2 у начальника сектора конструкторско-технологического обеспечения отдела обеспечения проектов Службы капитального строительства ПАО "МОЭК" Панкрашкиной Светланы Николаевны т. 8 (495) 657-94-94, доб. 78-68 или у главного специалиста сектора конструкторско-технологического обеспечения отдела обеспечения проектов Службы капитального строительства ПАО "МОЭК" Мещеряковой Адили Ахмятовны т. 8 (495) 657-94-94, доб. 78-66.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Частями 15, 16 статьи 4 Закона о закупках утвержден перечень сведений, не подлежащих размещению в ЕИС.
Заказчиком, в свою очередь, не предоставлено доказательств, свидетельствующих об отнесении проектной документации, ссылки на которую даны в Закупочной документации к сведениям, не подлежащим размещению в ЕИС. В связи с чем, проектная документация, в сиду норм Закона о закупках подлежит размещению в ЕИС.
Не включение в состав документации о Закупке проектной документации, содержащей объемы работ, приводит к невозможности формирования участником закупки корректного технического и ценового предложения и противоречит принципу информационной открытости, закрепленному в пункте 1 части 1 статьи 3 закона о закупках.
Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.
На основании изложенного, Комиссия приняла решение о признании довода Заявителя обоснованным.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, решила:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, части 5 статьи 4, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
ООО "АртСтрой"
101000, Москва, пер. Большой Спасоглинищенский, д. 3, стр. 5
ПАО "Московская объединенная энергетическая компания" (ПАО "МОЭК") 119048, Москва, ул. Ефремова, д. 10
ООО "ГазНефтеторг.ру"
119334, Москва, ул. Вавилова, д. 5, к. 3, оф. 218
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 1-00-1488/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
24.08.2016 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
при участии:
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании решения Комиссии от 24.08.2016 по делу N 1-00-1488/77-16,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
АО "МОЭК" (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции магистральных тепловых сетей на объектах Филиала N 8 ПАО "МОЭК" (реестровый N 31603937453) (далее - Закупка), а именно:
1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Закупка.
2. Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанных протоколов на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
3. Заказчику вернуть участникам Закупки ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Закупке.
4. Заказчику внести изменения в документацию о Закупке с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 24.08.2016 по делу N 1-00-1488/77-16.
5. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Закупке таким образом, чтобы он составлял не менее семи дней с момента размещения информации о внесении изменений в Закупочную документацию до даты окончания приема заявок.
6. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях на Официальном сайте.
7. Заказчику разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в Закупке, подведения итогов Закупки.
8. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 26.09.2016.
9. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 03.10.2016 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 августа 2016 г. N 1-00-1488/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.9.2016