Я, <>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 10.08.2016 по делу N К-1241/15/АК649-16 в отношении заместителя начальника ФГБУ "Военный санаторий "Крым" Минобороны России <> по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
ФГБУ "Военный санаторий "Крым" Минобороны России (далее - Заказчик) осуществлена закупка (номер извещения 0375100002915000062) (далее - Закупка).
В нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Заказчиком в документации о Закупке установлено требование о соответствии ГОСТу, который утратил силу, а именно в пункте 4.8 Технического задания документации о Закупке дана ссылка на ГОСТ Р 51870-2002, который в соответствии с приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11 ноября 2014 г. N 1554-ст ГОСТ Р 51870-2002 который утратил силу.
Кроме того, в нарушение части 6 статьи 31, части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 5.3 Технического задания документации о Закупке установлено требование о наличии трудовых ресурсов, а именно "5.3 При наборе персонала при прочих равных условиях Исполнитель отдает приоритет персоналу, уже работавшему в ФГБУ "Военный санаторий "Крым" Минобороны России".
Также, в нарушение частей 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе Заказчиком в документации о Закупке не установлен размер штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком, поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных при цене заключенного контракта ниже 3 млн. рублей.
Кроме того, в нарушение части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация о Закупке не содержит положений о том, что участник Закупки не должен являться офшорной компанией.
Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП, за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность.
Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, ответственным должностным лицом Заказчика, утвердившим документацию о Закупке, является заместитель начальника ФГБУ "Военный санаторий "Крым" Минобороны России <>.
Таким образом, в действиях должностного лица - заместителя начальника ФГБУ "Военный санаторий "Крым" Минобороны России <> выразившихся в утверждении документации о Закупке, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
Место совершения административного правонарушения: г. Алушта, пгт. Партенит, Республика Крым, Санаторная ул., д. 1.
Время совершения административного правонарушения: 27.08.2015.
Протокол по настоящему делу об административном правонарушении составлен 10.08.2016 начальником правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы <> <> на составление и подписание протокола по настоящему делу не явилась. В материалах дела имеются доказательства надлежащего уведомления.
Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении состоялось 26.08.2016 без участия <>
Вместе с тем, в материалах дела об административном правонарушении имеется ходатайство <> о рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении в её отсутствие.
Ходатайств препятствующих рассмотрению дела об административном правонарушении, лицами, участвующими в производстве по настоящему делу об административном правонарушении, не заявлено.
Обстоятельств, препятствующих рассмотрению настоящего дела об административном правонарушении, должностным лицом уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.
Таким образом, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение дела об административном правонарушении считает возможным удовлетворить ходатайство <> о рассмотрении дела в её отсутствие.
В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях заместителя начальника ФГБУ "Военный санаторий "Крым" Минобороны России <> нарушения части 6 статьи 31, части 3 статьи 33, частей 5, 8 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 64, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Тем самым, <> совершила административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
Таким образом, вина лица, привлекаемого к административной ответственности, состоит в том, что оно не выполнило установленные требования Закона о контрактной системе.
Вина лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.
Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.
Таким образом, в действиях заместителя начальника ФГБУ "Военный санаторий "Крым" Минобороны России <>, выразившихся в утверждении документации о Закупке с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП, совершение указанного административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9 КоАП, постановил:
Признать в действиях заместителя начальника ФГБУ "Военный санаторий "Крым" Минобороны России <> нарушения части 6 статьи 31, части 3 статьи 33, частей 5, 8 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 64, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Нарушение заместителем начальника ФГБУ "Военный санаторий "Крым" Минобороны России <> требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при утверждении документации о Закупке, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
Наложить на заместителя начальника ФГБУ "Военный санаторий "Крым" Минобороны России <> штраф в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно федеральному закону от 14.12.2015 N 359-ФЗ "О федеральном бюджете на 2016 год" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(для ФАС России)
КБК 16111633010016000140
ОКТМО 45380000
Банк получателя Операционный департамент Банка России г. Москва 701
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте sharova@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 26 августа 2016 г. N 17/58972/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.9.2016