Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 25 августа 2016 г. N 08-01-312
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Газизов М.М. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителя подателя жалоб - ООО "КЛИО": "_" (по доверенности),
в присутствии представителя заказчика - федерального государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Новосибирское государственное хореографическое училище": Развода Игоря Владимировича (по доверенности),
рассмотрев жалобы ООО "КЛИО" на действия единой комиссии заказчика - федерального государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Новосибирское государственное хореографическое училище" при проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания (рыба морская мороженая: горбуша, кета, минтай) (извещение N 0351100001516000032) и электронного аукциона на поставку продуктов питания (ягоды быстрозамороженной: черная смородина, клюква, брусника) (извещение N 0351100001516000033), начальные (максимальные) цены контрактов 73 920,00 руб. и 27 840,00 руб., соответственно, установила:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "КЛИО" с жалобами на действия единой комиссии заказчика - федерального государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Новосибирское государственное хореографическое училище" при проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания (рыба морская мороженая: горбуша, кета, минтай) (извещение N 0351100001516000032) и электронного аукциона на поставку продуктов питания (ягоды быстрозамороженной: черная смородина, клюква, брусника) (извещение N 0351100001516000033).
Суть жалобы заключается в следующем. При рассмотрении вторых частей заявок единой комиссией заказчика приняты решения о признании заявок ООО "КЛИО" не соответсвующими требованиям аукционных документаций на основании п.1 ч.6 ст.69 ФЗ N 44-ФЗ по причине непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.7 ч.5 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, декларации о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в соответствии с ч.3 ст.30 ФЗ N 44-ФЗ, что не соответствует п.10.2.4 аукционных документаций.
ООО "КЛИО" обжалует данные решения единой комиссии, поскольку считает, что ФЗ N 44-ФЗ не устанавливает каких-либо требований к форме и способу представления декларации о соответствии участника аукциона требованиям ст.30 ФЗ N 44-ФЗ, следовательно, участник вправе определить их самостоятельно, в том числе, непосредственно в содержании второй части заявки, или представлением документа, очевидно свидетельствующего о том, что лицо является субъектом малого предпринимательства.
По мнению ООО "КЛИО", во вторых частях заявок был представлен документ, подтверждающий принадлежность ООО "КЛИО" к субъектам малого предпринимательства, а именно, сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, заверенные усиленной квалифицированной электронной подписью налогового орагана.
На жалобы ООО "КЛИО" от заказчика - федерального государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Новосибирское государственное хореографическое училище" поступили возражения, в которых указано следующее.
Заказчик считает жалобы ООО "КЛИО" необоснованными в силу следующего. ООО "КЛИО" представило во вторых частях заявок вместо декларации о принадлежности участника аукционов к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям документ "Сведения из Единого реестра субъектов малого предпринимательства от 01.08.2016 г. N ЮЭ9965-16-1532".
Принимая решения о признании заявок ООО "КЛИО" не соответствующими требованиям аукционных документаций единая комиссия заказчика руководствовалась позицией, изложенной в Письмах Минэкономразвития России N Д28и-375 от 17.02.2016 г. и N Д28и-255 от 04.02.2015 г.
Кроме того, в соответствии с ч.3 ст.30 ФЗ N 44-ФЗ с учетом положений совместного Письма Минэкономразвития России N 7158-ЕЕ/Д28и, ФАС России N АЦ/13590/14 от 04.04.2014 г. "О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения норм Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" к отношениям, связанным с осуществлением закупки у субъектов малого предпринимательства, социально оиентированных некоммерческих организаций" документом, подтверждающим право участника закупки на получение преимуществ в соответствии со ст.30 ФЗ N 44-ФЗ, является только декларация. Необходимость представления иных документов, подтверждающих статус такого участника как субъекта малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации, ФЗ N 44-ФЗ не предусмотрена.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст.69 ФЗ N 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 ФЗ N 44-ФЗ, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч.2 ст.69 ФЗ N 44-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с п.1 ч.6 ст.69 ФЗ N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 ч.2 ст.62, ч.3 и ч.5 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с п.7 ч.5 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч.3 ст.30 ФЗ N 44-ФЗ.
Заказчиком в п.3 документаций об электронных аукционах установлены ограничения, предусмотренные ч.3 ст.30 ФЗ N 44-ФЗ, о том, что участниками закупок могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.
Кроме того, в п.10.2.4 документаций об электронных аукционах установлены требования о представлении во второй части заявки на участие в электронном аукционе декларации о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
При анализе заявок ООО "КЛИО" Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что в данных заявках был приложен документ, подтверждающий принадлежность ООО "КЛИО" к субъектам малого предпринимательства, а именно, сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства N ЮЭ9965-16-1532 от 01.08.2016 г. с сайта ФНС России, однако декларации ООО "КЛИО" о принадлежности участника закупок к субъектам малого предпринимательства во вторых частях заявок представлены не были, что не соответствует п.7 ч.5 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ и п.10.2.4 аукционных документаций.
Доводы подателя жалоб о том, что представленные сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства N ЮЭ9965-16-1532 от 01.08.2016 г. являются декларацией участника закупки о принадлежности к субъектам малого предпринимательства не могут быть приняты во внимание, поскольку данные сведения являются выпиской из соответствующего реестра, представляемой ФНС России, а не участником закупки.
Таким образом, доводы подателя жалоб не нашли своего подтверждения, единая комиссия приняла решения о признании заявок ООО "КЛИО" не соответсвующими требованиям аукционных документаций на основании п.1 ч.6 ст.69 ФЗ N 44-ФЗ по причине непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.7 ч.5 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, деклараций о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в соответствии с ч.3 ст.30 ФЗ N 44-ФЗ, что не соответствует п.10.2.4 аукционных документаций, правомерно.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N 44-ФЗ внеплановой проверки данных электронных аукционов нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
Признать жалобы ООО "КЛИО" на действия единой комиссии заказчика - федерального государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Новосибирское государственное хореографическое училище" при проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания (рыба морская мороженая: горбуша, кета, минтай) (извещение N 0351100001516000032) и электронного аукциона на поставку продуктов питания (ягоды быстрозамороженной: черная смородина, клюква, брусника) (извещение N 0351100001516000033) необоснованными.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 25 августа 2016 г. N 08-01-312
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.9.2016