Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области
от 25 августа 2016 г. N 03-03/23-2016
Резолютивная часть решения оглашена "15" августа 2016 г.
В полном объеме решение изготовлено "25" августа 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе, рассмотрев дело N 03-03/23-2016 по признакам нарушения администрацией муниципального образования Ясногорский район (301030, Тульская область, г. Ясногорск, ул. П. Смидовича, д.8) и комитетом имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Ясногорский район (301030, Тульская область, г. Ясногорск, ул. П.Смидовича, д.8) статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
в присутствии на заседании:
представителя комитета имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Ясногорский район - председателя Комитета;
в отсутствие представителя администрации муниципального образования Ясногорский район, извещенного надлежащим образом, установила:
На основании приказа от 11.04.2016 г. N 46 инспекцией Тульского УФАС России была проведена внеплановая проверка в отношении администрации муниципального образования Ясногорский район (далее - Администрация), комитета имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Ясногорский район (далее - Комитет). Предметом проводимой проверки являлось соблюдение антимонопольного законодательства Администрацией и Комитетом, а также соответствие требованиям антимонопольного законодательства актов органов местного самоуправления муниципального образования Ясногорский район.
В ходе проведения проверки инспекцией было выявлено постановление Администрации от 12.03.2013 N 375 "О проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды муниципального имущества - нежилого помещения, расположенного по адресу: Тульская область, город Ясногорск, улица Привокзальная, дом 16" (далее - Постановление от 12.03.2013 N 375), согласно которому Комитет должен был провести аукцион по продаже права на заключение договора аренды муниципального имущества - нежилого помещения, общей площадью 56,2 кв.м. Цель использования - для размещения магазина "Автозапчасти", срок аренды - 5 лет.
Комитет в газете "Ясногорье" от 28.11.2013 года N 48 опубликовал извещение о проведении торгов в форме аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества-встроенное нежилое помещение, этаж 1, с номерами комнат на поэтажном плане N 6, 7, 8, 9, общей площадью 56,2 кв. м, расположенное по адресу: Тульская область, г. Ясногорск, ул. Привокзальная, д.16 (далее - извещение). Цель использования имущества в извещении не указана.
Согласно данному извещению аукцион проводится в соответствии с Постановлением от 11.10.2013 N 1894. Следует отметить, что информация о размещении извещения на сайте www.torgi.gov.ru не обнаружена.
Между тем в соответствии с указанным в извещении постановлением Администрации от 11.10.2013 N 1894 Комитет должен был провести аукцион по продаже права на заключение договора аренды муниципального имущества - встроенного нежилого помещения, расположенного по адресу: Тульская область, г. Ясногорск, ул. Щербина, д. 1" общей площадью 100,0 кв. м, цель использования не указана, срок аренды - 5 лет.
То есть, постановление Администрации от 11.10.2013 N 1894 связано с проведением торгов в форме аукциона на право заключения договора аренды иного муниципального имущества, нежели имущество, указанное в опубликованном в газете "Ясногорье" от 28.11.2013 г. извещении.
Кроме того, в вышеуказанных постановлениях и извещении различаются начальные цены предмета аукциона. Так, в Постановлении от 11.10.2013 N 1894 в качестве начальной цены предмета аукциона указана сумма в размере 88 300 рублей, в Постановлении от 12.03.2013 N 375 - 80 000 рублей, а в извещении о проведении торгов в форме аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества, расположенного по адресу: Тульская область, г Ясногорск, ул. Привокзальная, д. 16 установлена иная начальная цена предмета аукциона - 125 000 рублей.
К постановлению Администрации от 11.10.2013 N 1894 было представлено заявление индивидуального предпринимателя < К > в котором содержится просьба о предоставлении в аренду помещения узла связи, расположенного по адресу: Тульская область, г. Ясногорск, ул. Щербина, д. 1 для деятельности, связанной с оказанием услуг и размещением материалов электротехнического назначения.
Согласно извещению, 31.12.2013 г. должен был быть проведен аукцион на право заключения договора аренды муниципального имущества муниципального образования Ясногорский район с открытой формой подачи предложений о цене объекта муниципального имущества - нежилое помещение, этаж - 1, общей площадью 56,2 кв. м., расположенное по адресу: Тульская область, г. Ясногорск, ул. Привокзальная, д.16. Поскольку для участия в аукционе по продаже права на заключение договора аренды была подана одна заявка - N 1 от 06.12.2013 г. < --- > аукцион был признан несостоявшимся, о чем 31.12.2013 г. составлен протокол N 6 о признании аукциона по продаже права на заключение договора аренды муниципального имущества несостоявшимся.
На основании постановления администрации от 10.01.2014 г. N 5 "О передаче в аренду муниципального имущества, расположенного по адресу: Тульская область, г. Ясногорск, ул. Привокзальная, д. 16 < С > (далее - Постановление от 10.01.2014 г. N 5) < С > было передано в аренду, сроком на 5 лет, нежилое помещение, этаж 1, общей площадью 56,2 кв.м, с номерами комнат 6,7,8,9, расположенное по адресу: Тульская область, г. Ясногорск, ул. Привокзальная, д. 16, для открытия магазина ритуальных услуг.
Однако, в постановлении от 12.03.2013 N 375 о проведении торгов в форме аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества, находящегося по адресу: Тульская область, г. Ясногорск, ул. Привокзальная, д. 16, была указана иная цель использования имущества: для размещения магазина "Автозапчасти".
15.01.2014 г. Комитет заключил с < С > договор аренды муниципального имущества N 1/14, пунктом 1.3 которого установлено, что имущество предоставляется под магазин ритуальные услуги.
23.04.2015 г. при проведении обследования Комитет выявил факт использования вышеуказанного недвижимого имущества не по назначению, а именно - ведется торговля мясными продуктами, алкогольной продукцией и другими продовольственными товарами, в связи с чем 24.04.2015 г. Комитет вынес предписание об устранении нарушения исполнения условий договора аренды в отношении < С > а именно: устранить допущенное нарушение, использовать недвижимое имущество, предоставленное под магазин ритуальные услуги, расположенное: Тульская область, г. Ясногорск, ул. Привокзальная, д.16, общей площадью 56,2 кв. м., в соответствии с его назначением.
В соответствии с распоряжением от 28.05.2015 N 10, Комитетом была создана комиссия для решения вопроса об изменении цели арендованного муниципального имущества - нежилого помещения расположенного по адресу: Тульская область, г. Ясногорск, ул. Привокзальная, д.16, в связи с поступившим обращением < С > об изменении цели предоставления имущества по договору аренды муниципального имущества от 15.01.2014 года N 1/14.
01.06.2015 г. было заключено соглашение N 1/14/2 к договору аренды N 1/14 от 15.01.2015 г. между Комитетом и Сурковым А.Н., в соответствии с которым изменена цель предоставления части нежилого помещения, расположенного по адресу: Тульская область, г. Ясногорск, ул. Привокзальная, д.16, "имущество предоставляется под магазин ритуальные услуги" на "имущество предоставляется под магазин торговли продуктами".
Согласно письменным пояснениям Администрации от 12.07.2016 N 5326 Постановление от 12.03.2013 N 375 было отменено пунктом 3 постановления Администрации от 13.11.2013 N 2085 "О проведении аукциона на заключение договора аренды муниципального имущества - нежилого помещения, расположенного по адресу: Тульская область, г. Ясногорск, ул. Привокзальная, д.16" (далее - Постановление от 13.11.2013 N 2085).
Пунктом 1 Постановления от 13.11.2013 N 2085 постановлено провести аукцион по продаже права на заключение договора аренды муниципального имущества - нежилого помещения, назначение нежилое, общая площадь 56,2кв.м, этаж 1, номера на поэтажном плане 6, 7, 8, 9. Адрес объекта - Тульская область, г. Ясногорск, ул. Привокзальная, д.16. Начальная цена предмета аукциона - 125`000 рублей.
По мнению Администрации, в рассматриваемом случае применима норма о свободе договора - статья 421 ГК РФ, согласно которой стороны могут согласовывать цель использования передаваемого имущества.
Администрация также указала в своих пояснениях, что еще 08.08.2013 г. от Суркова А.Н. поступило заявление о предоставлении ему вышеуказанного помещения с целью размещения "магазина ритуальных услуг", в соответствии с которым в договоре аренды N 1/14 от 15.01.2015 г. было указано соответствующее целевое назначение нежилого помещения.
Вместе с тем, в Постановлении от 13.11.2013 N 2085 не указано конкретное целевое назначение данного нежилого помещения. Однако по результатам проведения аукциона Администрация издала Постановление от 10.01.2014 г. N 5, согласно которому цель использования вышеуказанного имущества - предоставление ритуальных услуг.
Вышеизложенное свидетельствует о нарушении частей 1 и 5 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", поскольку имущество, предоставлялось ранее в ходе проведения публичных процедур, без указания конкретного целевого назначения, а соответственно, последующая конкретизация целевого назначения имущества, а именно - для размещения магазина ритуальных услуг - прямо противоречит действующему антимонопольному законодательству Российской Федерации.
Согласно имеющимся в материалах настоящего дела документам, после установления целевого назначения (ритуальные услуги), Суркову А.Н. и.о. председателя Комитета 24.04.2015 г. было вынесено предписание N 479 об устранении нарушения исполнения условий договора аренды. В предписании указано, что при проведении обследования было выявлено нецелевое использование вышеуказанного помещения. Данный факт отражен в акте обследования нежилого помещения администрации муниципального образования Ясногорский район от 23.04.2015 г.
Вместе с тем, данная деятельность не только не была прекращена Сурковым А.Н, но и в дальнейшем при бездействии Администрации была согласована с Комитетом (распоряжение N 10 от 27.05.2015 г.; протокол от 29.05.2015 г. заседания комиссии по изменению цели предоставления части нежилого помещения, расположенного по адресу: Тульская обл., г. Ясногорск. ул. Привокзальная. д.16; соглашение от 01.06.2015 г. N 1/14/2 к договору аренды N 1/14 от 12.01.2014 г. аренды муниципального имущества).
Согласно части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.
В соответствии с частью 5 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения вышеуказанных договоров устанавливаются федеральным антимонопольным органом.
Таким образом, Комитетом и Администрацией, вопреки действующему законодательству, неоднократно было изменено целевое назначение вышеуказанного помещения, что является существенным условием договора аренды, заключенного по результатам проведения публичных процедур.
Исходя из вышеизложенного, и Администрацией и Комитетом были нарушены публичные условия заключения договора аренды, что противоречит требованиям частей 1 и 5 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Оценив доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в деле о нарушении антимонопольного законодательства, и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" решила:
1. Признать администрацию муниципального образования Ясногорский район нарушившей части 1 и 5 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. Выдать администрации муниципального образования Ясногорский район обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
3. Признать комитет имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Ясногорский район нарушившим части 1 и 5 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
4. Выдать комитету имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Ясногорский район обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
5. Оснований для принятия иных мер в отношении администрации муниципального образования Ясногорский район и комитета имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Ясногорский район по пресечению и/или устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не имеется.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд, а также в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.
ПРЕДПИСАНИЕ N 17
25.08.2016 г. г. Тула
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 25.08.2016 г. по делу N 03-03/23-2016 о нарушении администрацией муниципального образования Ясногорский район (301030, Тульская область, г. Ясногорск, ул. П. Смидовича, д.8) и комитетом имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Ясногорский район (301030, Тульская область, г. Ясногорск, ул. П.Смидовича, д.8) частей 1 и 5 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", предписывает:
Администрации муниципального образования Ясногорский район (далее - Администрация) прекратить нарушение частей 1 и 5 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выраженных в бездействии (не применении мер) по устранению нарушений, зафиксированных актом администрации муниципального образования Ясногорский район от 23.04.2015 г. обследования нежилого помещения, расположенного по адресу: Тульская область, г. Ясногорск, ул. Привокзальная, д. 16, путем совершения действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно:
- принять меры по обеспечению целевого назначения имущества, расположенного по адресу: Тульская область, г. Ясногорск, ул. Привокзальная, д. 16 в соответствие с постановлением от 10.01.2014 N 5 "О передаче в аренду муниципального имущества, расположенного по адресу: Тульская область, г. Ясногорск, ул. Привокзальная, д. 16.
О выполнении настоящего предписания сообщить в Тульское УФАС России не позднее пяти дней со дня его исполнения.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" выданное организатору торгов предписание обязательно для исполнения.
2. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
ПРЕДПИСАНИЕ N 18
25.08.2016 г. г. Тула
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 25.08.2016 г. по делу N 03-03/23-2016 о нарушении администрацией муниципального образования Ясногорский район (301030, Тульская область, г. Ясногорск, ул. П. Смидовича, д.8) и комитетом имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Ясногорский район (301030, Тульская область, г. Ясногорск, ул. П.Смидовича, д.8) частей 1 и 5 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", предписывает:
Комитету имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Ясногорский район в срок до 30.09.2016 года прекратить нарушение частей 1 и 5 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в изменении целевого назначения муниципального имущества, расположенного по адресу: Тульская область, г. Ясногорск, ул. Привокзальная, д.16 с "имущество предоставляется под магазин ритуальные услуги" на "имущество предоставляется под магазин для торговли продуктами", путем совершения действий направленных на обеспечение конкуренции, а именно:
- отменить распоряжение комитета имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Ясногорский район от 28.05.2015 N 10 "О создании комиссии по изменению цели предоставления части нежилого помещения, расположенного по адресу: Тульская область, г. Ясногорск, ул. Привокзальная, дом 16";
- отменить протокол заседания комиссии по изменению цели предоставления части нежилого помещения, расположенного по адресу: Тульская область, г. Ясногорск, ул. Привокзальная, д.16 от 29.05.2015 г.;
- принять меры по обеспечению целевого назначения имущества, расположенного по адресу: Тульская область, г. Ясногорск, ул. Привокзальная, д. 16 в соответствие с постановлением от 10.01.2014 N 5 "О передаче в аренду муниципального имущества, расположенного по адресу: Тульская область, г. Ясногорск, ул. Привокзальная, д. 16.
О выполнении настоящего предписания сообщить в Тульское УФАС России не позднее пяти дней со дня его исполнения.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" выданное организатору торгов предписание обязательно для исполнения.
2. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 25 августа 2016 г. N 03-03/23-2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.9.2016