Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
N 06-16-47/2016 (опубликовано 25 августа 2016 г.)
Я, заместитель руководителя Оренбургского УФАС России <<_, изучив материалы дела об административном правонарушении N 06-16-47/2016, возбужденного в отношении должностного лица: начальника отдела образования администрации г.Гая (на момент совершения правонарушения) <<__>> (паспорт серия <<__>>) по факту административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях и оценив имеющиеся в деле доказательства по правилам ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, установил:
Решениями Комиссии по делам N 06-06-05/2015, N 06-06-06/2015, N 06-06-07/2015 отдел образования администрации г.Гая признан нарушившим ч.1 ст.15 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.067.2006 г. "О защите конкуренции"
Нарушения выразились в осуществлении согласованных действий, которые направлены на уклонение от исполнения требований действующего законодательства о проведении торгов и на ограничение доступа хозяйствующих субъектов на рынок общестроительных работ в границах Оренбургской области в предоставлении денежных средств (заключение соглашений: N 4 от 06.02.2013 г. "О порядке и условиях предоставления субсидии из бюджета муниципального образования города Гая на иные цели (бюджетные инвестиции) МАОУ "СОШ N 4 г.Гая"; N 16 от 06.02.2014 г. "О порядке и условиях предоставления субсидии из бюджета муниципального образования города Гая на иные цели (бюджетные инвестиции) МАОУ "СОШ N 3 г.Гая"; N 3 от 03.02.2014 г. "О порядке и условиях предоставления субсидии из бюджета муниципального образования города Гая на иные цели (бюджетные инвестиции) МАОУ "СОШ N 10 г.Гая").
Указанные действия Отдела образования администрации г.Гая являются недопустимыми в соответствии с антимонопольным законодательством.
Решениями Комиссии по делам N 06-06-05/2015, N 06-06-06/2015, N 06-06-07/2015 материалы дел были переданы уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В ходе рассмотрения дела должностным лицом установлено следующее.
06.02.2013 г. Отделом образования администрации города Гая заключено с МАОУ "СОШ N 3" соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели МАОУ "СОШ N3" N 16.
Предметом настоящего соглашения является определение порядка и условий предоставления учредителем учреждению субсидии на иные цели: по программе "Безопасность образовательных учреждений города Гая на 2013-2015 годы" - в сумме 482 000 (четыреста восемьдесят две тысячи) рублей; на социально-значимые мероприятия по муниципальному образованию город Гай на 2013 год - в сумме 370 000 (триста семьдесят тысяч) рублей.
Согласно п.п.б п.2 договора Учредитель обязуется в установленном порядке субсидию:
по программе "Безопасность образовательных учреждений города Гая на 2013-2015 годы":
- приведение эвакуационных выходов и путей эвакуации в нормативное состояние - в сумме 288 000 рублей;
- технические испытания и измерения в электроустановках, проводах - в сумме 27000 рублей;
- установка домофонов - в сумме 22000 руб.;
- установка системы видеонаблюдения - в сумме 75 000 руб.;
- замена ламп накаливания на люминесцентные - в сумме 70000, руб.
- на социально-значимые мероприятия по муниципальному образованию город Гай на 2013 г.:
- установка и ремонт оконных блоков, приобретение строительных материалов - в сумме 370 000 руб.
25 марта 2013 г. МАОУ "Средняя общеобразовательная школа N 3" г.Гая Оренбургской области заключили с ООО "Профсервис" договор подряда N 6.
Согласно п.1.2 договора Подрядчик обязуется выполнить следующую работу: установка оконных блоков ПВХ в МАОУ "СОШ N 3".
Цена договора составляет 370 000 (триста семьдесят тысяч) рублей. Расчеты между сторонами производятся путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика. Предоплата 30% окончательный расчет в течение 10 календарных дней с момента подписания акта выполненных работ.
15 июля 2013 г. МАОУ "СОШ N 3" заключен договор N 7 с ООО "Агроспецстрой". Согласно п.1.1 договора Подрядчик обязуется по заданию Заказчика, выполнить в установленный договором срок - ремонт штукатурки путей эвакуации, по адресу: г.Гай, ул.Коммунистическая, 5.
Стоимость произведенных работ по настоящему договору составляет 24880 (двадцать четыре тысячи восемьсот восемьдесят) рублей с НДС.
19 июля 2013 г. МАОУ "СОШ N3" заключен договор N 6 с ООО "Агроспецстрой". Согласно п.1.1. договора подрядчик обязуется по заданию Заказчика выполнить в установленный договором срок - ремонт путей эвакуации в коридоре 2 этажа по адресу: ул. Коммунистическая, 5.
Стоимость произведенных работ по настоящему договору составляет 232 000 (двести тридцать тысяч) рублей с НДС.
В феврале 2013 г. между отделом образования администрации г. Гая и МОАУ СОШ N 4 г. Гая заключено соглашение N 4 о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели.
Согласно разделу 2 соглашения на приведение путей эвакуации и эвакуационных выходов в нормативное состояние выделено 294000 руб., установку и ремонт оконных блоков, приобретение строительных материалов 370 000 руб., и т.д., всего 866 000 руб.
24 мая 2013 г. между этими же сторонами заключено дополнительное соглашение к соглашению N 4 от 06.02.2013 г. о порядке и условиях предоставления субсидии на возмещение нормативных затрат на оказание услуг физическим и юридическим лицам. Согласно дополнительного соглашения п.1 подпункта 1 соглашения изложен в следующей редакции: "Предметом настоящего соглашения является определение порядка и условий предоставления учредителем учреждению субсидии:
- по программе "Безопасность образовательных учреждений города Гая на 2013-2015 года" на социально- значимые мероприятия;
- на реализацию комплекса мер, направленных на модернизацию системы общего образования".
04.09.2013 г. между отделом образования администрации г. Гая и МОАУ СОШ N 4 г. Гая заключено дополнительное соглашение к вышеуказанному соглашению. Согласно которому помимо вышеуказанных субсидий также выделяется субсидия в сумме 720 000 руб. на ремонт крыши спортзала.
На основании вышеуказанного соглашения МОАУ СОШ N 4 г. Гая заключен ряд договоров подряда.
25.03.2013 г. между МОАУ СОШ N 4 г. Гая и ООО "Профсервис" заключен договор подряда N 7.
Согласно п.1.2 договора Подрядчик обязан установить оконные блоки ПВХ в МОАУ СОШ N 4 г. Гая на сумму 370 000 руб. (п.2.1. договора).
Локально-сметный расчет на установку оконных блоков на сумму 370 тыс. рублей, ведомость объема работ согласованы начальником отдела образования администрации г.Гая.
Платежным поручением N 247 от 13.06.2013 г. на счет ООО "Профсервис" за установку оконных блоков перечислено 370 000 рублей.
Акт о приемке выполненных работ за июнь 2013 г. составлен и подписан МАОУ "СОШ N 4" и ООО "Профсервис" 06.06.2013 г. Справка о стоимости выполненных работ подписана сторонами 06.06.2013 г.
27.03.2013 г. между МОАУ СОШ N 4 г. Гая и ООО "Гарант Строй Сервис" заключен договор подряда N 13.
Согласно п.1.1 договора Подрядчик обязан осуществить устройство эвакуационного выхода со спортзала в МОАУ СОШ N 4 г. Гая на сумму 243 792 руб. (п.1.5 договора).
26.08.2013 г. между МОАУ СОШ N 4 г. Гая и ООО "Гарант Строй Сервис" заключен договор подряда N 25.
Согласно п.1.1 договора Подрядчик обязан осуществить ремонт крыши спортзала МОАУ СОШ N 4 г. Гая на сумму 719995 руб. (п.1.5 договора).
На счет ООО "Гарант Строй Сервис" было перечислено платежными поручениями: N 381 от 16.09.2013 г. предоплата 30% - 215000 рублей за ремонт крыши по договору N 25 от 26.08.2015 г.; N 490 от 14.11.2013 г. - 504995 рублей (окончательный расчет за ремонт крыши.
22 октября 2013 г. между МАОУ СОШ N 4 и ООО "Гарант Строй Сервис" были подписаны: справка о стоимости выполненных работ и затрат, акт о приемке выполненных работ за октябрь 2013 г. на сумму 719995 рублей.
14 мая 2014 г. между Министерством образования Оренбургской области и м/о г.Гай заключено соглашение N 3-ДОУ-ФОБ о взаимодействии по реализации в 2014 г. субсидий из областного бюджета на выполнение мероприятий, направленных на повышение доступности дошкольных образовательных услуг и выполнение мероприятий по модернизации региональных систем дошкольного образования, источником которой являются средства из федерального бюджета.
Согласно п.3.1. соглашения финансирование объектов, указанных в приложении N 1 настоящего соглашения для реализации мероприятий, указанных в п.1.1 Соглашения за счет субсидии, осуществляется в пределах объемов бюджетных ассигнований, доведенных до муниципального образования на 2014 г.
В соответствии с п. 3.2 соглашения первая часть субсидии в объему 30 процентов перечисляется после подписания соглашения, вторая часть субсидии перечисляется по факту исполнения муниципальных контрактов (договоров) и предоставления в министерство заверенного пакета документов в том числе, муниципального контракта (договора) на выполнение работ.
10 декабря 2014 г. сторонами заключено дополнительное соглашение N 1 к соглашению N 3-ДОУ-ФОБ от 14 мая 2014 г., согласно которому п.1.3. соглашения изложен в следующей редакции: "Общий объем субсидии, предоставляемой из областного бюджета бюджету города Гая, по настоящему дополнительному соглашению составляет 33 389 500 (тридцать три миллиона триста восемьдесят девять тысяч пятьсот) рублей 00 коп.
03 февраля 2014 г. между Отделом образования администрации г.Гая и МАОУ "СОШ N 10" заключено соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели. Предметом настоящего соглашения является определение порядка и условий предоставления учредителем учреждению субсидии: по программе "Безопасность образовательных учреждений города Гая на 2013-2015 года".
Согласно п.1 соглашения Отдел образования обязуется перечислить в установленном порядке субсидию по программе "Безопасность образовательных учреждений города Гая на 2013-2015 года" - 470 000 (четыреста семьдесят тысяч рублей 00 копеек).
В 2014 между Отделом образования администрации г. Гая и МАОУ "Средняя общеобразовательная школа N 10" заключено дополнительное соглашение N4 к соглашению N 3 от 03.02.2014 г. о порядке и условиях предоставления субсидий на возмещение нормативных затрат на оказание услуг физическим и юридическим лицам.
Согласно условиям дополнительного соглашения в разделы соглашения N 3 от 03.02.14г. были внесены изменения следующего содержания: раздел "права и обязанности сторон" следует читать в следующей редакции:
- по программе "Безопасность образовательных учреждений г. Гая на 2013-2015 гг.- 470000 тыс. рублей; в том числе технические испытания и измерения в электроустановках, проводах-35000 рублей;
- приведение путей эвакуации и эвакуационных выходов в нормативное состояние-124802 руб.;
- капитальный ремонт здания МАОУ "СОШ N 10" в п. Калиновка- 500 000 рублей;
- приобретение и установка АПС и СОЛ, видеонаблюдение, противопожарных дверей-310198 рублей;
- ремонт теплотрассы здания СОШ N10 по ул. Молодежной-150 000 рублей;
- монтаж водопровода здания СОШ N 10- 17825, 62 рублей;
- обследование здания-50000 рублей;
- социально-значимые мероприятия-325 000 рублей, в том числе замена и ремонт оконных блоков-325 000 рублей;
- капитальный ремонт здания СОШ N10 -22 459 400 рублей.
10.12.2014 г. между МАОУ "СОШ N 10" и ООО "Сириус-С" заключен договор N 13 на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту помещений здания МАОУ "СОШ N 10" (корпус 5), расположенного по адресу: г. Гай, ул. Октябрьская, 30.
В соответствии с разделом 2 договора стоимость работ определяется в сумме 26 629 372 рубля (двадцать шесть миллионов шестьсот двадцать девять тысяч триста семьдесят два) п. 2.4 договора предусмотрен авансовый платеж в размере 30% (7988811,6)
Согласно п. 2.8 договора источники финансирования:
2014 г: -8 204 100 -федеральный бюджет; 911 600 (девятьсот одиннадцать тысяч шестьсот) рублей - местный бюджет;
2015 г.: -17 513 672 (семнадцать миллионов пятьсот тринадцать тысяч шестьсот семьдесят два) рубля
Срок окончания работ определен до 30 декабря 2014 года.
10 декабря 2014 г. утверждены директором школы следующие локальные сметные расчеты:
- N 1 общестроительные работы МАОУ "СОШ N 10" (корпус N 5), расположенного по адресу Оренбургская область, г. Гай, ул Октябрьская, д.30 на сметную стоимость 11508, 035 тыс. руб.;
- N 2 на водопровод и канализацию МАОУ "СОШ N 10" (корпус N 5), на сметную стоимость 831,579 тыс. руб.;
- N 3 на отопление, вентиляцию МАОУ "СОШ N 10" (корпус N 5) на сметную стоимость 1337, 877 тыс. руб.;
- N 4 на охранно-пожарную сигнализацию МАОУ "СОШ N 10" (корпус N 5), на сметную стоимость 504, 368 тыс. руб.;
- N 5 на электроосвещение МАОУ "СОШ N 10" (корпус N 5) на сметную стоимость 1022, 624 тыс. руб.;
- N 6 на электросиловое оборудование МАОУ "СОШ N 10" (корпус N 5) на сметную стоимость 382, 985 тыс. руб.;
- N 7 на наружное освещение МАОУ СОШ N 7 (корпус N 5) на сметную стоимость 533, 618 тыс. руб.;
- N 8 на тепловые сети МАОУ "СОШ N 10" (корпус N 5) на сметную стоимость 695, 322 тыс. руб.;
- N 9 на озеленение МАОУ "СОШ N 10" (корпус N 5) на сметную стоимость- 1440, 614 тыс. руб.;
- N 10 на благоустройство МАОУ "СОШ N 10" (корпус N 5) на сметную стоимость 1816, 922 тыс. руб.;
- N 11 на ограждение - 864, 503 тыс. руб.;
- N 12 на малые формы - 924, 128 тыс. руб.
11 декабря 2014 г. МАОУ "СОШ N 10" заключен с ООО "Сириус-С" договор N 14. Согласно п.1.2. договора Подрядчик обязуется выполнить работы: капитальный ремонт здания МАОУ "СОШ N 10" г.Гая Оренбургской области (корпус N 4), расположенного по адресу: г.Гай, п.Калиновка, ул.Калинина, д.22 с проведением противоаварийных мероприятий. Стоимость работ по договору составляет 16 504 400, 0 (шестнадцать миллионов пятьсот четыре тысячи четыреста) рублей 00 коп.(п.2.2.договора).
Источники финансирования: - 8 127 500 (восемь миллионов сто двадцать семь тысяч пятьсот) рублей 00 коп. - федеральный бюджет;
- 6 476 200 (шесть миллионов четыреста семьдесят шесть тысяч двести) рублей 00 коп.- федеральный бюджет;
- 1 900 700 (один миллион девятьсот тысяч семьсот) рублей 00 коп.- местный бюджет.
Локальный сметный расчет б/н от 11.12.2014 г. на сметную стоимость 16780787, 08 руб. согласован ООО "Сириус-С", МАОУ "СОШ N 10".
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами.
Согласно ст. 6 Бюджетного кодекса РФ (далее - БК РФ) государственные (муниципальные) услуги (работы) - услуги (работы), оказываемые (выполняемые) органами государственной власти (органами местного самоуправления), государственными (муниципальными) учреждениями и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, иными юридическими лицами.
В ст. 38 БК РФ установлен принцип адресности бюджетных средств, означающий, что бюджетные ассигнования доводятся до конкретных получателей бюджетных средств.
В соответствии со ст. 69 Бюджетного кодекса РФ к бюджетным ассигнованиям относятся ассигнования на: оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), в том числе ассигнования на оплату государственных (муниципальных) контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд.
В соответствии со ст. 69.1 БК РФ бюджетными ассигнованиями на оказание государственных (муниципальных) услуг являются в том числе ассигнования на предоставление субсидий автономным учреждениям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат по оказанию ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам.
Согласно п. 1 ст. 69.2 Бюджетного кодекса РФ государственное (муниципальное) задание должно содержать определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг, также порядок оказания соответствующих услуг и предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов).
В соответствии с п. 3 ст. 4 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
Таким образом, Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" предусмотрено государственное (муниципальное) финансирование капитального ремонта недвижимого имущества.
Расходы на капитальный ремонт и обустройство прилегающей территории не могут быть отнесены к расходам на содержание недвижимого имущества автономного учреждения в силу следующего.
В соответствии с п. 1 ст. 252 НК РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 253 НК РФ расходы, связанные с производством и реализацией, включают в себя расходы на содержание и эксплуатацию, ремонт и техническое обслуживание основных средств и иного имущества, а также на поддержание их в исправном (актуальном) состоянии.
Таким образом, нормы Налогового кодекса выделяют самостоятельно расходы на содержание и эксплуатацию имущества и его ремонт.
В соответствии с пунктом 66 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных приказом Министерства финансов РФ от 13.10.2003 N 91н содержание объекта основных средств осуществляется с целью поддержания эксплуатационных свойств указанного объекта посредством его технического осмотра и поддержания в рабочем состоянии. Восстановление объекта основных средств может осуществляться посредством ремонта, модернизации и реконструкции. Согласно пункту 67 Методических рекомендаций затраты, производимые при ремонте объекта основных средств, отражаются на основании соответствующих первичных учетных документов по учету операций отпуска (расхода) материальных ценностей, начисления оплаты труда, задолженности поставщикам за выполненные работы по ремонту и других расходов.
Таким образом, расходы на содержание недвижимого имущества автономного учреждения и расходы на его ремонт, и обустройство прилегающей территории являются самостоятельными видами расходов.
В соответствии со ст. 16 Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 г. к вопросам местного значения городского округа относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа (п. 3), а также организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа, а также организация отдыха детей в каникулярное время (п. 13).
Согласно подп. 4 ч.1 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения района организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения (подп.9 ч.1 ст.14 ФЗ N 131).
Кроме того, в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Закона N 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.
В соответствии с п.5 ч.1 ст. 9 Закона РФ от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.
В соответствии со ст.50, ст. 82 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее технический регламент пожарной безопасности) электропроводка и кабельные линии должны соответствовать требованиям пожарной безопасности.
Согласно ч.5 ст.6 Технического регламента о пожарной безопасности. собственник объекта защиты или лицо, владеющее объектом защиты на праве хозяйственного ведения, оперативного управления либо ином законном основании, предусмотренном федеральным законом или договором, должны в рамках реализации мер пожарной безопасности в соответствии со статьей 64 настоящего Федерального закона разработать и представить в уведомительном порядке декларацию пожарной безопасности.
При этом, пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со статьей 63 настоящего Федерального закона (ч.4 ст. 6 ФЗ N 123).
В соответствии с ч.1 ст. 63 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" первичные меры пожарной безопасности включают в себя реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности; разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности.
При этом, первичные меры пожарной безопасности - реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров ст.1 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности".
Таким образом, приведение зданий образовательных учреждений в соответствии с требованиями пожарной безопасности являются в т.ч. потребностями муниципального образования, т.к. способствуют достижения цели предоставления образования населению.
31.08.2011 г. Постановлением Правительства Оренбургской области N806-пп утверждена областная целевая программа "Безопасность образовательного учреждения" на 2012-2015 годы, действующая на момент заключения и реализации соглашения.
Основными целями программы являются повышение уровня противопожарной защиты зданий и сооружений образовательных учреждений; предотвращения риска возникновения пожаров и чрезвычайных ситуаций в образовательных учреждениях. Задачами Программы является координация деятельности по повышению безопасности жизнедеятельности образовательных учреждений; реализация и усовершенствование систем, мероприятий и средств противопожарной безопасности образовательных учреждений; исполнение требований правовых актов в области обеспечения безопасности образовательных учреждений. Срок реализации программы установлен с 2012-2015 годы.
Исполнителями программы являются: в т.ч. органы местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области.
В соответствии с разделом 3 программы в 2012-2015 годах планируется совершенствование правовой базы и методической документации по комплексной безопасности в образовательных учреждениях Мероприятия программы представлены в приложении N 2 к настоящей Программе. В данный период планируется организационные мероприятия, в том числе проверка состояния пожарной безопасности в образовательных учреждениях; проверка готовности образовательных учреждений к работе в новом учебном году.
Согласно разделу 5 Программы реализация мероприятий Программы осуществляется государственным заказчиком и исполнителями работ в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Порядок предоставления субсидий городским округам и муниципальным районам на софинансирование объектов образовательных учреждений муниципальной собственности определяется Правительством Оренбургской области. Ежегодно осуществляется отбор муниципальных образовательных учреждений, имеющих потребность в выполнении противопожарных мероприятий, для софинансирования их из областного бюджета. Обязательным условием предоставления субсидии является наличие аналогичной муниципальной целевой программы.
При этом, органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области: осуществляют разработку, принятие и финансирование муниципальных целевых программ по обеспечению безопасности образовательных учреждений в территориях; предусматривают необходимые ассигнования на финансирование указанных программ; принимают участие в реализации мероприятий по оснащению противопожарным оборудованием, огнезащитной обработке чердачных перекрытий и других деревянных конструкций зданий, приведению путей эвакуации и эвакуационных выходов в соответствие с требованиями ППБ, ремонту и замене систем электроснабжения в образовательных учреждениях, финансируемых из муниципальных бюджетов.
12.09.2012 г. Администрацией города Гая принято Постановление N 62/1-прА "Об утверждении ведомственной целевой программы "Безопасность образовательных учреждений города Гая на 2013-2015 годы". Таким образом, расходование бюджетных средств органами местного самоуправления должно осуществляться в рамках Закона о размещении заказа.
Согласно ч.2 ст.3 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов) под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.
В соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона о размещении заказов настоящий Федеральный закон применяется в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений, за исключением случаев, если такие услуги оказываются международными финансовыми организациями, созданными в соответствии с международными договорами, участником которых является Российская Федерация, а также международными финансовыми организациями, с которыми Российская Федерация заключила международные договоры.
В соответствии со ст. 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков (далее также - контракты), а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.
Из анализа приведенных норм в совокупности следует, что автономное учреждение может быть создано для выполнения работ и оказания муниципальных услуг юридическим и физическим лицам. При этом указанные работы (услуги) являются полномочиями органов местного самоуправления. Создание автономного учреждения для выполнения работ (оказания услуг) для муниципального образования или органа местного самоуправления Федеральным законом "Об автономных учреждениях" не предусмотрено. Указанные работы (услуги) относятся к муниципальным нуждам и финансирование их выполнения осуществляется в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов. Выделение субсидий на эти цели муниципальному автономному учреждению ни Федеральным законом N 174-ФЗ, ни Бюджетным кодексом РФ не предусмотрено.
В соответствии с ч. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным (муниципальным) заданием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ). Из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели. Порядок определения объема и условия предоставления указанных субсидий из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов устанавливается соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.
Между тем, правоотношения возникли по вопросу выполнения работ для муниципальных нужд, что регулируется ст.72 Бюджетного кодекса, согласно которой размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд
Кроме того, предоставление субсидий на иные цели не может рассматриваться как предоставление субсидий на выполнение работ для муниципальных нужд, поскольку бюджетные ассигнования на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд и ассигнования на предоставление субсидий автономным учреждениями относятся к различным самостоятельным видами бюджетных ассигнований. Кроме того, для размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для муниципальных нужд установлено специальное регулирование в виде Закона о размещении заказов.
Частью 1 ст.54 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" также установлено, что размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов.
В соответствии с ч.2 ст.10 Закона о размещении заказов во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных названным Федеральным законом.
В соответствии со ст. 16 Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 г. к вопросам местного значения городского округа относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа (п. 3), а также организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа, а также организация отдыха детей в каникулярное время (п. 13).
Согласно п.п. 4 ч.1 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения района организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения (подп.9 ч.1 ст.14 ФЗ N 131).
Кроме того, в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Закона N 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.
В соответствии с п.5 ч.1 ст. 9 Закон РФ от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.
В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся:
1) планирования закупок товаров, работ, услуг;
2) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона (далее - контракт);
4) особенностей исполнения контрактов;
5) мониторинга закупок товаров, работ, услуг;
6) аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг;
7) контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок).
В соответствии со ст. 34 Федерального закона N 131-ФЗ от 06.10.2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Вместе с тем, согласно п.1.1. Положения об Отделе образования администрации г.Гая (действ. на момент совершения правонарушения), (в ред. Решения Гайского городского Совета депутатов Оренбургской области N 173 от 03.07.2012 г.) отдел образования администрации города Гая является отраслевым (функциональным) органом администрации г.Гая, обладает правами юридического лица и находится в непосредственном подчинении Главы города Гая.
Администрация города Гая в лице отдела экономики является уполномоченным органом города Гая на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) далее (далее - Уполномоченный орган) для муниципальных заказчиков города Гая и бюджетных учреждений города Гая, осуществляющих закупки. Уполномоченный орган осуществляет совместную деятельность во взаимодействии с муниципальными учреждениями г.Гая, наделенными правами заказчиков, организациями, общественными объединениями, гражданами. (п.1.1., п.1.3 Положения об уполномоченном органе по определению поставщиков для заказчиков города Гая (утв. Постановлением администрации города Гая от 17.01.2014 г. N 26-пА).
В соответствии с п.2.1. Положения (утв. Постановлением администрации города Гая от 17.01.2014 г. N 26-пА) задачей Уполномоченного органа является определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков.
Уполномоченный орган в соответствии с возложенными на него задачами в установленном порядке осуществляет функции: создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок посредством формирования и регулирования контрактной системы в сфере закупок (п.3.1.1 Положения); создание условий по оптимизации и снижению бюджетных расходов, повышению эффективности, результативности использования бюджетных средств при осуществлении закупок.
Согласно п.1 Положения (утв. Постановлением администрации города Гая от 17.01.2014 г. N 26-пА) настоящее положение определяет порядок взаимодействия муниципальных заказчиков и муниципальных учреждений города Гая, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд города Гая с уполномоченным органом по определению поставщиков для заказчиков города Гая при осуществлении закупок в соответствии с Федеральным закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Пунктом 1.4 Положения (утв. Постановлением администрации города Гая от 17.01.2014 г. N 26-пА) предусмотрено, что подача заявок заказчика на закупку осуществляется в Уполномоченный орган в установленной форме на бумажном носителе, подписанной уполномоченным на то лицом и заверенной печатью, а также на электронном носителе.
Действий по осуществлению закупки в данной сфере, именно, Отделом образования администрации города Гая не предпринималось, что повлекло расходование бюджетных средств для удовлетворения муниципальных нужд вне рамок Закона контрактной службе. Вследствие чего хозяйствующие субъекты (помимо ООО "Сириус-С) были лишены доступа на рынок по производству общестроительных работ (ОКВЭД 45.21) в границах муниципального образования г.Гая, Оренбургской области, поскольку для доступа на данные рынки необходимо соблюдение определенных процедур - участие в торгах; что повлекло ущемление их прав, в том числе прав на обжалование результатов торгов, создание преимущественных условий для деятельности на данном рынке, недопущение состязательности за доступ на рынок и ограничение конкуренции между хозяйствующими субъектами. Таким образом, Отделом образования не выполнены полномочия по принятию мер по осуществлению закупки товаров, работ, услуг в установленном порядке. Следовательно, Отделом администрации города Гая не исполнены требования действующего законодательства,
Вместе с тем, согласно п.1.1. Положения об отделе образования администрации г.Гая, (утв. Решением Гайского городского Совета депутатов Оренбургской области N 250 от 20.06.2013 г.) отдел образования администрации города Гая является отраслевым (функциональным) органом администрации г.Гая, обладает правами юридического лица и находится в непосредственном подчинении Главы города Гая.
В соответствии с п.1.8. Положения отдел образования является главным распорядителем бюджетных средств.
Отдел образования обладает правами юридического лица имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета, имеет печать с изображением Герба г.Гая (п.1.4 Положения об отделе).
Не приняв меры по размещению соответствующего заказа, Отдел образования Администрации города Гая Оренбургской области создал условия и возможности для наступления негативных последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.
МАОУ "СОШ N 10 города Гая", МАОУ "СОШ N 3 города Гая", МАОУ "СОШ N 4" неправомерно было наделено Отделом образования администрации города Гая Оренбургской области правом распоряжения бюджетными средствами посредством заключения договоров на осуществление капитального ремонта.
Проведение конкурсов, аукционов подразумевает состязательность хозяйствующих субъектов, а в данном случае и экономию бюджетных средств. Непроведение данных процедур влияет на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении конкурсов, аукционов в установленном законом порядке могут быть выявлены потенциальные подрядчики (исполнители работ).
Таким образом, выделение бюджетных денежных средств на осуществление общестроительных работ в МАОУ "СОШ N 4 г.Гая", МАОУ "СОШ N 3 г.Гая", МАОУ "СОШ N 10 г.Гая" не может быть осуществлено без соответствующей взаимосвязи с Законом об автономных учреждениях, Законом о размещении заказов, Законом о контрактной системе, Законом о защите конкуренции.
Согласно п. 4 ст.16 Федерального закона "О защите конкуренции" запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, к ограничению доступа на товарный рынок.
Рынок по производству общестроительных работ является конкурентным, так на территории Оренбургской области действуют следующие хозяйствующие субъекты: ООО "Группа СПЕКТР", ООО "УралРемСтрой", ООО "Блиц-2", ООО "ПТС "Ракурс", ООО "Сириус-С" и др.
Действий по осуществлению закупки в данной сфере, именно, Отделом образования администрации города Гая не предпринималось, что повлекло расходование бюджетных средств для удовлетворения муниципальных нужд вне рамок Закона контрактной службе. Вследствие чего хозяйствующие субъекты (помимо ООО "Агроспецстрой", ООО "Профсервис", ООО "Сириус-С", ООО "Гарант Строй Сервис") были лишены доступа на рынок по производству общестроительных работ (ОКВЭД 45.21) в границах муниципального образования город Гай, Оренбургской области, поскольку для доступа на данные рынки необходимо соблюдение определенных процедур - участие в торгах; что повлекло ущемление их прав, в том числе прав на обжалование результатов торгов, создание преимущественных условий для деятельности на данном рынке, недопущение состязательности за доступ на рынок и ограничение конкуренции между хозяйствующими субъектами. Таким образом, Отделом образования не выполнены полномочия по принятию мер по осуществлению закупки товаров, работ, услуг в установленном порядке. Следовательно, Отделом администрации города Гая не исполнены требования действующего законодательства,
Не приняв меры по размещению соответствующего заказа, Отдел образования Администрации города Гая Оренбургской области создал условия и возможности для наступления негативных последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.
Отдел образования администрации города Гая Оренбургской области неправомерно наделил МАОУ "СОШ N 3 города Гая", МАОУ "СОШЛ N 4 г.Гая", МАОУ "СОШ N 10 г.Гая" правом распоряжения бюджетными средствами посредством заключения договоров на осуществление капитального ремонта.
Проведение конкурсов, аукционов подразумевает состязательность хозяйствующих субъектов, а в данном случае и экономию бюджетных средств. Непроведение данных процедур влияет на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении конкурсов, аукционов в установленном законом порядке могут быть выявлены потенциальные подрядчики (исполнители работ).
С учетом изложенного, Комиссией в действиях МАОУ "СОШ N 3" и Отдела образования администрации г.Гая, МАОУ "СОШ N 4 г.Гая", МАОУ "СОШ N 10 г.Гая" признаки нарушения ч.4 ст.16 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 г. "О защите конкуренции" не нашли своего подтверждения. Таким образом, руководствуясь п.2.ч1 ст.48 Закона о защите конкуренции, Комиссия приходит к выводу о прекращении рассмотрения дела по признакам нарушения ч.4 ст.16 Закона о защите конкуренции в отношении Отдела образования администрации города Гая, МАОУ "СОШ N 3" и. соответственно, МАОУ "СОШ N 4 г.Гая. МАОУ "СОШ N 10 г.Гая" в связи с отсутствием нарушения п.4 ст.16 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 г. "О защите конкуренции" в рассматриваемых комиссией действиях.
Вместе с тем, согласно ч.1 ст.15 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 г. "О защите конкуренции" федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Таким образом, Отделом образования администрации города Гая допущено нарушение ч.1 ст. 15 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 г. "О защите конкуренции", выразившееся в предоставлении денежных средств - субсидии на осуществление капитального ремонта в целях обеспечения муниципальных нужд МАОУ "СОШ N 3 г.Гая", МАОУ "СОШ N 4 г.Гая", МАОУ "СОШ N 10 г.Гая" неуполномоченным на осуществление функций муниципальных заказчиков, что является необоснованным препятствованием осуществлению хозяйствующими субъектами деятельности на соответствующем рынке услуг.
Указанные действия отдела образования г.Гая являются недопустимыми в соответствии с антимонопольным законодательством и могут повлечь ограничение конкуренции.
Ответственность за данное правонарушение установлена ч.1 ст.14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласно которой действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, -
влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно п.2.4. Кодекса РФ об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
В соответствии со ст. 34 Федерального закона N 131-ФЗ от 06.10.2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Согласно п.2.4. Кодекса РФ об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
В соответствии со ст. 34 Федерального закона N 131-ФЗ от 06.10.2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Согласно Положения об отделе образования администрации г.Гая отдел образования возглавляет начальник отдела образования.
На момент заключения вышеуказанных соглашений начальником отдела образования являлся <<__>> (Распоряжение Администрации г.Гая N 53рк от 18.12.2001 г. "О переводе <<__>>)
Таким образом, на момент совершения нарушения ч.1 ст.15 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 г. "О защите конкуренции" <<_>> являлся должностным лицом - начальником отдела образования администрации г.Гая.
Соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели МАОУ "СОШ N 10" N 3 от 03.02.2014 г., дополнительные соглашения к соглашению N 3 от 03.03.2013 г.: N 1 от 03.04.2014 г., N 2 от 21.05.2014 г., N 3 от 20.06.2014 г., N 4 от 2014 г., N 5 от 2014 г.; соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели МАОУ "СОШ N4" от 06.02.2013 г., дополнительное соглашение от 04.09.2013 г.; соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели МАОУ "СОШ N 3" от 06.02.2013 г. подписаны начальником Отдела образования администрации г.Гая <<_>>
С учетом изложенного, должностным лицом - начальником отдела образования г.Гая (на момент совершения правонарушения) допущены нарушения ч.1 ст.14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении N 47 составлен в присутствии <<_>> 10.08.2016 г. (исх.N 11094). Должностное лицо- - начальник отдела образования г.Гая (на момент совершения правонарушения) <<__>> с вменяемым нарушением согласен частично, считает, что ответственность должны нести другие вышестоящие должностные лица.
Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что срок привлечения должностного лица к административной ответственности не истек, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.
Установленные обстоятельства свидетельствуют о существенной угрозе охраняемым общественным отношениям и невозможности квалификации совершенного административного правонарушения должностным лицом- начальником отдела образования администрации г.Гая (на момент совершения правонарушения) <<_>> как исключительного случая и признания рассматриваемого правонарушения малозначительным.
Сравнительный анализ санкций, содержащихся в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, свидетельствует о том, что нарушение антимонопольного законодательства обладает высокой степенью общественной опасности по сравнению с иными административными правонарушениями, например, нарушениями законодательства о труде и об охране труда, нарушениями против порядка управления.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Гражданского Кодекса РФ (далее - также - ГК РФ) не допускается злоупотребление правом физическими и юридическими лицами в любых формах, а также не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а так же злоупотребление доминирующим положением на рынке.
Характер и степень общественной опасности конкретного деяния позволяет говорить о наличии оснований для привлечения должностного лица -- начальника отдела образования администрации г.Гая (на момент совершения правонарушения) <<__>> к административной ответственности. Напротив, освобождение должностного лица -- начальника отдела образования администрации г.Гая (на момент совершения правонарушения) <<__>> от административной ответственности означало бы неполную реализацию ее принципов и умаление ее целей.
Согласно ч.1 ст.1.7 Кодекса РФ об административной ответственности, лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
С учетом изложенного, руководствуясь статьей 23 Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и статьями 3.1, 4.1, 4.2, 23.48, 29.9, 29.10 кодекса РФ об административных правонарушениях, на основании ч.1 статьи 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, постановил:
Признать должностное лицо - начальника отдела образования администрации г.Гая (на момент совершения правонарушения) <<__>> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.
Заместитель руководителя Управления <<__>>
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
Реквизиты для перечисления штрафа:
Получатель: ИНН 5610042191 КПП 561001001 УФК по Оренбургской области (для Оренбургского УФАС России)
КБК 161 1 16 02010 01 6000 140 ОКТМО 53701000001
Банк получателя: Отделение по Оренбургской области Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации
БИК 045354001 расчетный счет 40101810200000010010
Назначение платежа: штраф за нарушение антимонопольного законодательства.
Согласно части 4 статьи 32.2 КоАП копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 77-80-70, 78-66-28).
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд либо в суд общей юрисдикции в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области N 06-16-47/2016 (опубликовано 25 августа 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.9.2016