Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области
от 15 августа 2016 г. N 05/76-17
Заместитель руководителя Ленинградского УФАС России Коннов Глеб Николаевич, рассмотрев в присутствии защитника Публичного акционерного общества энергетики и электрификации "Ленэнерго" Шержинской Марии Александровны (доверенность N 146-16 от 17 марта 2016 г.), материалы дела об административном правонарушении N 71-05-Ш/16, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), возбужденное протоколом (исх. N 71 от 13.07.2016) в отношении Публичного акционерного общества энергетики и электрификации "Ленэнерго" ИНН/КПП 7803002209/781001001 (далее - ПАО "Ленэнерго", адрес: 196247, Санкт-Петербург, пл. Конституции, 1), установил:
В адрес Ленинградского УФАС России поступило заявление гр. "_" (вх. N 4943 от 28.06.2016) с жалобой на нарушение ПАО "Ленэнерго" требований пункта 15 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 70.12.2004 N861 (далее - Правила присоединения) при исполнении заявки N 16-17403 от 15.06.2016.
По информации заявителя, между гр. "_" и ПАО "Ленэнерго" заключен договор N ОД-ГтЭС-16376-15/26190-Э-15 от 02.10.2015 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: Ленинградская область, "_".
"_" обратился с заявкой в ПАО "Ленэнерго" (вх. N 16-8654 от 18.03.2016) на временное технологическое присоединение к электрическим сетям энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: Ленинградская область, Гатчинский район, "_".
В соответствии с абз.1 пункта 15 Правил присоединения сетевая организация обязана направить проект Договора присоединения, а также технические условия, как неотъемлемое приложение к договору, в течение 10 рабочих дней, с даты получения заявки.
По сообщению гр. "_" по истечении 3 месяцев и 15 дней, ПАО "Ленэнерго" не представило заявителю для подписания проект Договора присоединения.
Таким образом, ПАО "Ленэнерго" нарушен установленный Правилами присоединения порядок технологического присоединения к электрическим сетям при заключении Договора присоединения.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ в виде административного штрафа
для юридических лиц в размере от 100 000 до 500 000 рублей, для должностных лиц в размере от 10 000 до 40 000 рублей.
Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 40 000 до 50 000 рублей; на юридических лиц - от 600 000 до 1 000 000 рублей.
В адрес ПАО "Ленэнерго" направлено извещение о составлении протокола (исх. N 05/779 от 04.07.2016).
В соответствии с извещением, законному представителю ПАО "Ленэнерго" надлежало явиться 13 июля 2016 г. в 16 часов 00 минут по адресу: Санкт-Петербург, ул. Смольного, д. 3, пом. N 3-146 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении либо направить представителя с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Ранее, ПАО "Ленэнерго" подвергалось административному наказанию, ответственность за которое установлена в части 2 статьи 9.21 КоАП РФ (постановление от 31.08.2015 N 143-15 по делу N 111-05-Ш/15, оплачена сумма триста тысяч рублей).
В отношении ПАО "Ленэнерго" должностным лицом Ленинградского УФАС России 13.04.2016 г. был составлен протокол N 71 от 13.07.2016 об административном правонарушении и возбуждено в отношении ПАО "Ленэнерго" дело N 71-05-Ш/16 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена в части 2 статьи 9.21 КоАП РФ, в связи с нарушением правил технологического присоединения к электрическим сетям, выразившихся в нарушении установленного порядка технологического присоединения.
Защитник ПАО "Ленэнерго" представил в протоколе письменные объяснения, в которых просит применить положения пункта 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ с назначением штрафа ниже низшего размера, в связи с добровольным устранением правонарушения, отсутствием общественной опасности совершенного правонарушения и, с учетом трудного финансового положения сетевой организации, либо ст. 2.9 КоАП РФ.
Оценивая обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения и тяжесть наступивших последствий административный орган приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 2 названной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
На рассмотрении дела об административном правонарушении N 71-05-Ш/16 представитель ПАО "Ленэнерго" не предоставил информацию, исключающую привлечение к административной ответственности ПАО "Ленэнерго" за совершенное правонарушение.
Совершенное ПАО "Ленэнерго" правонарушение, выразившееся в нарушении порядка технологического присоединения к электрическим сетям, регламентированного Правилами присоединения, ущемило интересы заявителя, создало существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с чем, оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность ПАО "Ленэнерго", не установлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность ПАО "Ленэнерго", не установлены.
В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Согласно части 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Ленинградское УФАС России установило исключительные обстоятельства, связанные с финансовым положением ПАО "Ленэнерго" (с учетом ходатайства ПАО "Ленэнерго" о применении статьи 4.1 КоАП РФ в связи с трудным финансовым положением и представленных документов:
- отчет о прибылях и убытках ПАО "Ленэнерго" за 2014 г.
- отчет о прибылях и убытках ПАО "Ленэнерго" за 9 месяцев 2015 г.
- реестр поступивших в ПАО "Ленэнерго" претензий с 01.01.2015
- справки о количестве аварий.
Согласно информации, представленной ПАО "Ленэнерго" в Ленинградское УФАС России, в настоящее время все финансовые ресурсы Общества направлены на исполнение обязательств по договорам об осуществлении технологического присоединения, включая 33 000 просроченных обязательств.
70.10.2015 г. вынесено Распоряжение Правительства РФ от 70.10.2015 г. N 2177-р, которое является доказательством изменения сроков исполнения обязательств по технологическому присоединению и свидетельствует об обстоятельствах, не позволяющих исполнить обязательствах в установленный срок.
Названное распоряжение издано во исполнение Федерального закона N 384-ФЗ от 01.12.2014 г. "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов".
Пунктом 7 статьи 9 Федерального закона N 384-ФЗ от 01.12.2014 г. "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" установлено, что в 2015 году по решению Правительства Российской Федерации государственная корпорация "Агентство по страхованию вкладов" от имени Российской Федерации осуществляет оплату приобретаемых в собственность Российской Федерации акций ПАО "Российские сети", дополнительно размещаемых в рамках увеличения его уставного капитала для последующего приобретения дополнительно размещаемых акций ПАО "Ленэнерго" в целях, в том числе, финансирования инвестиционной программы в части исполнения обязательств по договорам технологического присоединения потребителей и погашения кредиторской задолженности указанного общества, облигациями федерального займа.
Согласно подпункту "в" пункта 1 Распоряжения Правительства РФ от 70.10.2015 г. N 2177-р (для служебного пользования), Правительство РФ поручило передать облигации федерального займа (далее - ОФЗ) в качестве оплаты по договору приобретения в собственность Российской Федерации дополнительно размещаемых акций ПАО "Российские сети", для последующего приобретения ПАО "Российские сети" дополнительно размещаемых акций ПАО "Ленэнерго" в целях осуществления ПАО "Ленэнерго" за счет средств, поступающих от реализации ОФЗ, исполнения обязательств по договорам об осуществлении технологического присоединения, заключенным до 1 января 2015 г.
Во исполнение Распоряжения Правительства РФ N 2177-р от 70.10.2015 г. о механизмах финансового оздоровления Ответчика в настоящее время осуществляется комплекс мер, направленных на восстановление его нормальной хозяйственной деятельности и улучшения его финансового состояния.
ПАО "Ленэнерго" располагает денежными средствами, выделенными в рамках государственной поддержки. Иной источник финансирования для исполнения обязательств по технологическому присоединению у ПАО "Ленэнерго" отсутствует. Взыскание штрафов может создать препятствия в исполнении ПАО "Ленэнерго" Соглашения N 260 от 30.12.2015 г. в части осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителей по просроченным договорам ТП, перечисленным в перечне объектов, а также приведет к нецелевому расходованию денежных средств, выделенных из Федерального бюджета.
Единовременное взыскание административных штрафов может создать препятствия в реализации указанных планов, спровоцировать аварийные и иные крайне опасные для Санкт-Петербурга и Ленинградской области последствия в результате нарушения и перебоев в функционировании электрических сетей.
Ленинградское УФАС России установило исключительные обстоятельства, связанные с финансовым положением ПАО "Ленэнерго" (с учетом ходатайства ПАО "Ленэнерго" о применении статьи 4.1 КоАП РФ в связи с трудным финансовым положением) представлены документы:
- выписка из протокола N 1/2015 годового общего собрания акционеров ПАО "Ленэнерго",
- выписка из протокола N 36 заседания Совета директоров ПАО "Ленэнерго",
- выписка из протокола N 49 заседания Совета директоров ПАО "Ленэнерго".
Согласно информации представленной ПАО "Ленэнерго", владельцам обыкновенных и привилегированных акций типа А Общества по итогам 2014 года дивиденды не выплачивались.
Совет директоров ПАО "Ленэнерго" рекомендовал годовому Общему собранию акционеров принять решение не выплачивать дивиденды по итогам 2015 года, поскольку, в настоящее время все финансовые ресурсы Общества направлены на исполнение обязательств по договорам об осуществлении технологического присоединения, включая 33 000 просроченных обязательств.
Согласно информации, представленной ПАО "Ленэнерго" в Ленинградское УФАС России, в настоящее время все финансовые ресурсы Общества направлены на исполнение обязательств по договорам об осуществлении технологического присоединения, включая 33 000 просроченных обязательств.
С учетом изложенного, Ленинградское УФАС России считает возможным применить части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, с учетом положений части 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь, частью 2 статьи 9.21 статьями 2.1, 4.1, 4.2, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
Назначить ПАО "Ленэнерго", ИНН 7803002209 (196247, Санкт-Петербург, пл. Конституции, д.1) административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Реквизиты для уплаты штрафов за нарушение антимонопольного законодательства.
Получатель:
ИНН 7840396953
КПП 784201001
УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России)
Банк получателя:
Отделение Ленинградское г. Санкт-Петербург л/с 04451872970
Сч. N 40101810200000010022
БИК 044106001
ОКТМО - 40911000
УИН (0319881134081700000525139)
Код дохода (КБК):
161 1 16 02010 01 6000 140 - (денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти).
В платежном поручении необходимо указывать номер административного дела N 71-05-Ш/16 и УИН (0319881134081700000525139), по которому осуществляется оплата штрафа.
После оплаты штрафа копию платежного поручения (или иного документа об оплате) рекомендуется незамедлительно направить в Ленинградское УФАС России (по факсу: 704-30-73, либо электронной почте: to47@fas.gov.ru), поскольку согласно статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу N 71-05-Ш/16.
Заместитель руководителя Г.Н. Коннов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 15 августа 2016 г. N 05/76-17
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.9.2016