Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 22 августа 2016 г. N 1-00-1474/77-16
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
членов Комиссии:
при участии:
от заказчика - АО "РЖДСтрой":
в отсутствие:
ООО "Балтспецстрой" (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 15.08.2016 N ИШ/36190),
рассмотрев жалобу ООО "Балтспецстрой" (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО "РЖДСтрой" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку материалов для производства работ на объекте "Удлинение пешеходного моста на о.п. Тайнинская ПК 158+67,43 и о.п. Перловская ПК 143+10,95" СМТ "Спецмостотрест" - филиал АО "РЖДстрой" СМТ "Спецмостотрест" - филиал АО "РЖДстрой" (реестровый N 31603907995) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном выборе победителя Закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).
20.07.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
В соответствии с извещением о проведении Закупки от 20.07.2016 дата окончания подачи заявок - 28.07.2016.
Согласно протоколу заседания комиссии по осуществлению закупок N К-143.1/МТР-СпМТ от 02.08.2016 принято решение признать лучшей заявку по запросу котировок N К-143.1/МТР-СпМТ - ООО "АЛЬФА-ЭКО" со стоимостью предложения: 1 471 164,00 руб. (один миллион четыреста семьдесят одна тысяча сто шестьдесят четыре рубля 00 копеек) без учета НДС.
В соответствии с жалобой Заявителя, выбор победителя неправомерен, ввиду того, что в соответствии с протоколом подведения итогов ООО "АЛЬФА-ЭКО" признано победителем с ценой заявки 1 471 164,00 руб. без учета НДС. Вместе с тем в ЕИС в разделе "сведений об участниках" указана цена предложения ООО "АЛЬФА-ЭКО" 1 790 836,44 руб.
В ответ на доводы жалобы Заявителя Заказчиком даны пояснения, согласно которым выбор победителя был осуществлен в порядке, установленном в Закупочной документации. Финансово-коммерческое предложение ООО "АЛЬФА-ЭКО" составляло 1 471 164,00 руб. без учета НДС, о чем указано в протоколах, составленных при проведении Закупки. Указание в ЕИС цены предложения ООО "АЛЬФА-ЭКО" 1 780 016,58 руб. является технической ошибкой, не повлиявшей на результат Закупки.
Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.
В соответствии с пунктами 6.9.1-6.9.3 Закупочной документации победитель запроса котировок определяется по итогам оценки заявок, соответствующих требованиям котировочной документации.
Оценка заявок осуществляется на основании цены, указанной в финансово-коммерческом предложении путем сопоставления.
Единственным критерием оценки котировочных заявок является цена. Иные критерии оценки котировочных заявок не применяются.
Изучив финансово-коммерческое предложение ООО "АЛЬФА-ЭКО" Комиссия установила, что стоимость предложения участника составляет 1 471 164,00 руб. без учета НДС.
Финансово-коммерческое предложение ООО "Балтспецстрой" составляет 1 508 488,63 руб. без учета НДС.
Таким образом, ООО "АЛЬФА-ЭКО" сделано наиболее выгодное ценовое предложение, в связи с чем Заказчиком не нарушен порядок выбора победителя Закупки.
Одновременно, Комиссия пришла к выводу об указании Заказчиком в ЕИС в разделе "выбор победителя" цены предложения ООО "АЛЬФА-ЭКО" 1 790 836,44 руб., что в свою очередь, не соответствует цене, предложенной участником в составе заявки. При этом, как указывалось ранее, протоколы, сформированные при проведении Закупки, содержат цену, указанную ООО "АЛЬФА-ЭКО" в заявке.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.
Таким образом, действия Заказчика по указанию в ЕИС неверной информации о ценовом предложении победителя Закупки, не соответствуют принципу, закрепленному в пункте 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Вместе с тем, Заказчиком предоставлены документы, свидетельствующие об устранении допущенного нарушения.
На основании изложенного, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной в части довода об указании в ЕИС неверной стоимости финансово-коммерческого предложения победителя Закупки.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решила:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной в части указания в ЕИС неверной стоимости финансово-коммерческого предложения победителя Закупки, в остальной части необоснованной.
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, в связи с устранением нарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 августа 2016 г. N 1-00-1474/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.9.2016