Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области
от 25 августа 2016 г. N 569
Резолютивная часть решения оглашена "22" августа 2016 года.
Полный текст решения изготовлен "25" августа 2016 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
<_>
В отсутствие представителей заявителя ПАО "КАМАЗ" и ответчика ЗАО "Братск-Автодизель-Сервис", надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения дела N 144 от 20.07.2016 г. по признакам нарушения ЗАО "Братск-Автодизель-Сервис", пункта 1 статьи 14.6 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В Иркутское УФАС России поступило заявление ПАО "КАМАЗ" о нарушении ЗАО "Братск-Автодизель-Сервис" ст. 14.6 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в действиях ЗАО "Братск-Автодизель-Сервис" по размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на страницах сайта www.b-a-s.ru товарных знаков ПАО "КАМАЗ". В результате проведенного антимонопольного расследования Иркутским УФАС России установлено следующее.
Продукция ПАО "КАМАЗ" маркируется товарными знаками, защищенными свидетельствами N48464, N48465, N82555, N348962, N348890, N348890, N348957, N35, N36, N37.
Факт размещения товарных знаков, сходных до степени смешения с товарными знаками ПАО "КАМАЗ" и позиционирования ЗАО "Братск-Автодизель-Сервис" как официального дилера и сервисного центра ПАО "КАМАЗ" на страницах сайта www.b-a-s.ru подтвержден протоколом осмотра доказательств <_> составленным нотариусом <_> Каких-либо сведений относительно прав на использование товарных знаков от ЗАО "Братск-Автодизель-Сервис" в Иркутское УФАС России не направлялось.
Приказом N144 от 20.07.2106 г. возбуждено дело в отношении ЗАО "Братск-Автодизель-Сервис" по признакам нарушения п.1 ст. 14.6 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в части совершения действий, признаваемых недобросовестной конкуренцией, а именно незаконного использования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" товарных знаков, сходных до степени смешения с товарными знаками, принадлежащими ПАО "КАМАЗ", направленных на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, которые противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки ПАО "КАМАЗ" либо нанесли или могут нанести вред его деловой репутации.
ЗАО "Братск-Автодизель-Сервис" представлено дилерское соглашение <_> подтверждающее, что в период реализации товаров общество действительно являлось официальным дилером ПАО "КАМАЗ", т.е. занималось реализацией товаров введенных в оборот непосредственно ПАО "КАМАЗ" либо с его согласия.
ЗАО "Братск-Автодизель-Сервис" представлены письменные пояснения, согласно которым с даты признания ЗАО "Братск-Автодизель-Сервис" банкротом (21.10.2015 г.) общество не ведет финансово-хозяйственную деятельсность, не занимается реализацией продукции ПАО "КАМАЗ".
В соответствии со ст. 1487 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 N 230-ФЗ, не является нарушением исключительного права на товарный знак использование этого товарного знака другими лицами в отношении товаров, которые были введены в гражданский оборот на территории Российской Федерации непосредственно правообладателем или с его согласия.
Кроме того, ПАО "КАМАЗ" подано заявление <_> которым заявитель сообщил о прекращении нарушения исключительных прав ПАО "КАМАЗ" на страницах сайта www.b-a-s.ru и отозвал заявление о пресечении акта недобросовестной конкуренции <_>
При этом, каких-либо доказательств о связи владельца домена www.b-a-s.ru и ЗАО "Братск-Автодизель-Сервис" заявителем не представлено. Т.е. факт размещения товарных знаков на сайте именно ЗАО "Братск-Автодизель-Сервис" либо третьим лицом на основании поручения ЗАО "Братск-Автодизель-Сервис" не подтвержден.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 48 Закона о защите конкуренции комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 14.6, 23, ч. 1 ст. 39, 41, 48, 49 Федерального закона РФ "О защите конкуренции" от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ,
КОМИССИЯ РЕШИЛА:
1. Прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства N 144 от 20.07.2016 г. в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях ЗАО "Братск-Автодизель-Сервис".
2. Копию решения направить лицам, участвующим в деле N 144 от 20.07.2016 г.
Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 25 августа 2016 г. N 569
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.9.2016