Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 24 августа 2016 г. N 1-00-1507/77-16
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителей:
рассмотрев жалобу ООО "ЛАЙНТЕСТ" на действия заказчика - ФГУП "ВИАМ" при проведении аукциона на понижение в электронной форме на право заключения договора на поставку и монтаж лабораторного стереомикроскопа Stemi 508 в комплекте в количестве одна штука (реестровый N 31603953608),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО "ЛАЙНТЕСТ" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП "ВИАМ" при проведении аукциона на понижение в электронной форме на право заключения договора на поставку и монтаж лабораторного стереомикроскопа Stemi 508 в комплекте в количестве одна штука (реестровый N 31603953608) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном определении победителя по итогам Аукциона.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГУП "ВИАМ" (далее - Положение о закупках).
02.08.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона от 02.08.2016 дата окончания подачи заявок - 10.08.2016, дата рассмотрения заявок - 10.08.2016, дата подведения итогов - 10.08.2016.
Начальная (максимальная) цена договора - 1 500 000,00 рублей.
Согласно протоколу проведения аукциона от 10.08.2016 N 31603953608-01 победителем по итогам Аукциона признано ООО "Мелитек" с ценовым предложением 1 485 000,00 рублей.
Согласно жалобе Заявителя, Заказчиком неправомерно определен победителем по итогам Аукциона ООО "Мелитек", так как предлагаемый к поставке указанной компанией микроскоп не соответствует требованиям Аукционной документации.
Изучив представленные документы, Комиссия установила следующее.
Согласно пункту 5.2.1 раздела 5.2. Аукционной документации участник закупки не допускается к участию в открытом редукционе в электронной форме в случае:
непредоставления сведений, предусмотренных пунктами 3.3.1. - 3.3.3. настоящего Раздела документации об редукционе в электронной форме и Информационной картой редукциона в электронной форме, или предоставления недостоверных сведений;
несоответствия сведений, предусмотренных пунктами 3.3.1. - 3.3.3 настоящего Раздела документации об редукционе в электронной форме и Информационной картой редукциона в электронной форме, требованиям документации об открытом редукционе в электронной форме.
Согласно пункту 15 раздела II "Информационная карта" Аукционной документации установлены требования к товарам (работам, услугам), в том числе, товары (работы, услуги) должны быть поставлены (выполнены, оказаны) в полном строгом соответствии с Техническим заданием.
Согласно техническому заданию части III Аукционной документации предметом редукциона является право заключения договора на поставку и монтаж лабораторного стереомикроскопа Stemi 508 в комплекте в количестве одной штуки для нужд ФГУП "ВИАМ".
Согласно пункту 2.1 технического задания части III Аукционной документации Заказчиком установлены требования к составу, количеству, качеству, техническим характеристикам требуемого лабораторного стереомикроскопа.
Согласно пункту 27 раздела II "Информационная карта" Аукционной документации указано, что эквиваленты не рассматриваются.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 10.08.2016 N 31603953608-02 на участие в Аукционе было подано две заявки: ООО "ЛАЙНТЕСТ" и ООО "Мелитек".
Согласно представленным документам, Заявителем в техническом предложении в составе заявки, в соответствии с требованиями Аукционной документации, был предложен к поставке лабораторный стереомикроскоп Stemi 508 производителя - Carl Zeiss Microscopy GmbH (Германия).
Согласно информации, указанной в техническом предложении участника ООО "Мелитек", победителем был представлен аналог лабораторного стереомикроскопа - стереомикроскоп SZ61, производителя - Olympus (Япония), что не соответствует требованиям Аукционной документации.
Таким образом, ООО "Мелитек" предложили в составе заявки стереомикроскоп не соответствующий требованиям, указанным в Техническом задании Аукционной документации.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Следовательно, Заказчиком, в нарушение пункта 5.2.1 Аукционной документации неправомерно допущена до участия в Аукционе, а также признана победителем по итогам Аукциона заявка ООО "Мелитек".
На основании вышеизложенного, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, решила:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.
Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 5.2.1 Аукционной документации.
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 августа 2016 г. N 1-00-1507/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.9.2016