Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 24 августа 2016 г. N 08-01-310
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Сухоплюев Д.В. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Газизов М.М. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
в присутствии представителя подателя жалобы ООО "СоюзДорСтрой":
Когикиной Олеси Анатольевны - (по доверенности),
в отсутствие представителей администрации Каменского сельсовета Новосибирского района НСО,
рассмотрев жалобу ООО "СоюзДорСтрой" на действия заказчика - администрации Каменского сельсовета Новосибирского р-на НСО при проведении электронного аукциона N0151300051516000006 на выполнение подрядных работ по ремонту дорог по ул. Клубная в п. Советский, ул. Набережная в п. Восход Новосибирского района Новосибирской области, начальная (максимальная) цена контракта 2684890 руб., установила:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "СоюзДорСтрой" с жалобой на действия заказчика - администрации Каменского сельсовета Новосибирского р-на НСО при проведении электронного аукциона N0151300051516000006 на выполнение подрядных работ по ремонту дорог по ул. Клубная в п. Советский, ул. Набережная в п. Восход Новосибирского района Новосибирской области.
ООО "СоюзДорСтрой" сообщает, в соответствии с решением Комиссии Новосибирского УФАС России N 08-01-258 от 06.07.2016 г. и решением Комиссии Новосибирского УФАС России N08-01-287 от 02.08.2016 г. было признано победителем электронного аукциона N0151300051516000006. 10.08.2016 г. ООО "СоюзДорСтрой" подписало проект контракта. Однако, 16.08.2016 г. заказчик отказался подписывать проект контракта и признал ООО "СоюзДорСтрой" участником, уклонившимся от заключения контракта. Ознакомиться с файлом отказа от заключения контракта не представилось возможным, т.к. файл по техническим причинам не открывается. ООО "СоюзДорСтрой" сообщает, что представило надлежащую банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, а также в установленные законом сроки подписало проект контракта.
На данную жалобу от заказчика возражения, в установленные сроки, не поступили.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что 15.08.2016 г. в 18.06 (МСК+3) на электронной площадке ЭТП ММВБ "Госзакупки" (www1.etp-micex.ru), а также 15.08.2016 г. в 18.07 (МСК+3) в ЕИС (www.zakupki.gov.ru) был размещен файл "протокол отказа от заключения контракта от 15.08.2016 N1545591". Однако, при попытке открыть указанный файл через ЕИС (www.zakupki.gov.ru) отображается сообщение о том, что запрашиваемая страница не существует. Совершая действия по открытию указанного документа через сайт электронной площадки ЭТП ММВБ "Госзакупки" (www1.etp-micex.ru), открывается файл проекта муниципального контракта между администрацией Каменского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области и ООО "СоюзДорСтрой". Также Комиссия Новосибирского УФАС России, проанализировав ФТП-сервер указанной электронной площадки, установила, что какой-либо файл протокола отказа от заключения контракта от 15.08.2016 N1545591 на указанную электронную площадку не выгружался, участнику закупки ООО "СоюзДорСтрой" не направлялся.
В соответствии с ч.7 ст.45 Федерального закона N 44-ФЗ в случае отказа в принятии банковской гарантии заказчик в срок, установленный частью 5 настоящей статьи, информирует в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа. Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что заказчиком не исполнено требование ч.7 ст.45 Федерального закона N 44-ФЗ, а именно, ООО "СоюзДорСтрой" не было проинформировано относительно оснований для отказа в принятии банковской гарантии, ни через функционал оператора электронной площадки, ни путем размещения соответствующего документа (информации) в ЕИС (www.zakupki.gov.ru). Также заказчиком нарушена ч.3 ст.7 Федерального закона N 44-ФЗ, т.к. в ЕИС (www.zakupki.gov.ru) размещена недостоверная информация, а именно, вместо протокола отказа заказчика от заключения контракта, прикреплен проект муниципального контракта. Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу, что заказчик существенно нарушил права и законные интересы ООО "СоюзДорСтрой", т.к. фактически не проинформировав победителя электронного аукциона относительно оснований для отказа в принятии банковской гарантии, заказчик лишил победителя закупки возможности своевременно обжаловать указанные действия заказчика, что в итоге привело к заключению контракта с иным участником данной закупки, предложившим цену контракта 2 671 465 рублей 54 коп., что более чем на 380 000 рублей выше цены, предложенной ООО "СоюзДорСтрой". В действиях заказчика, усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.
С учетом изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать доводы жалобы ООО "СоюзДорСтрой" обоснованными, т.к. фактически какое либо решение об отказе от заключения контракта, официально опубликованное, представленное в Комиссию Новосибирского УФАС России, либо направленное участнику закупки (ООО "СоюзДорСтрой"), отсутствует. В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу, что заказчик необоснованно и незаконно не заключил контракт с ООО "СоюзДорСтрой" по результатам электронного аукциона N 0151300051516000006. В действиях заказчика усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.7.32 КоАП РФ.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N 44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона установлено следующее.
19.08.2016 г. в администрацию Каменского сельсовета Новосибирского района НСО было направлено уведомление Новосибирского УФАС России N 08-8318 от 19.08.2016 г. с требованием представить в срок до 23.08.2016 г. в адрес Новосибирского УФАС России: а) письменное возражение на жалобу ООО "СоюзДорСтрой"; б) информацию о стадии закупки и копию контракта, если контракт уже заключен; в) копию извещения и аукционной документации, все протоколы данной закупки, первые и вторые части заявок участников данной закупки. Однако, указанная информация и документы в установленные сроки, а также до рассмотрения жалобы по существу, не были представлены в Новосибирское УФАС России. Таким образом, заказчиком нарушена ч.5 ст.106 Федерального закона N 44-ФЗ. Ответственность за указанное нарушение законодательства в сфере закупок предусмотрена ч.1 ст. 19.7.2 КоАП РФ.
В связи с тем, что контракт по результатам электронного аукциона заключен 16.08.2016 г. выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок не представляется возможным.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "СоюзДорСтрой" на действия аукционной комиссии заказчика - администрации Каменского сельсовета Новосибирского р-на НСО при проведении электронного аукциона N0151300051516000006 на выполнение подрядных работ по ремонту дорог по ул. Клубная в п. Советский, ул. Набережная в п. Восход Новосибирского района Новосибирской области обоснованной;
2. Признать администрацию Каменского сельсовета Новосибирского р-на НСО и комиссию по осуществлению закупок при данном заказчике нарушившими ч.3 ст.7, ч.5 ст.96 ФЗ N 44-ФЗ;
3. Передать материалы ответственному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц заказчика к административной ответственности;
4. Направить материалы жалобы в прокуратуру Новосибирской области для оценки действий должностных лиц администрации Каменского сельсовета Новосибирского р-на НСО, иных субъектов данной закупки при осуществлении электронного аукциона N0151300051516000006 на предмет наличия признаков преступлений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 24 августа 2016 г. N 08-01-310
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.9.2016