Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 24 августа 2016 г. N 08-01-308
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Заргаров А.М |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителя подателя жалобы - ООО "СК-Русь": "_" (директор),
в присутствии представителя администрации Мошковского района Новосибирской области: "_" (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "СК-Русь" на действия аукционной комиссии администрации Мошковского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на приобретение блогоустроенной квартиры для формирования специализированного жилого фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями (извещение N 0151300045216000135), начальная (максимальная) цена контракта 1 250 000,00 рублей, установила:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "СК-Русь" с жалобой на действия аукционной комиссии администрации Мошковского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на приобретение блогоустроенной квартиры для формирования специализированного жилого фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями.
Суть жалобы заключается в следующем. ООО "СК-Русь" подало заявку на участие в данном электронном аукционе. При рассмотрении первых частей заявок заявка ООО "СК-Русь" была допущена к участию в электронном аукционе. При рассмотрении вторых частей заявок аукционная комиссия заказчика признала вторую часть заявки ООО "СК-Русь" не соответствующей требованиям аукционной документации по причине представления в ней недостоверных сведений. В протоколе подведения итогов аукциона от 11.08.2016 г. указано, что в заявке ООО "СК-Русь" представлены недостоверные сведения относительно наличия в квартире холодного централизованного водоснабжения и водоотведения.
ООО "СК-Русь" не согласно с признанием второй части его заявки не соответствующей требованиям аукционной документации. Податель жалобы считает, что признание второй части заявки не соответствующей требованиям документации по такому основанию не соответствует ст.69 ФЗ N 44-ФЗ. Кроме того, ООО "СК-Русь" заявляет, что в предлагаемой им в своей заявке квартире присутствует холодное централизованное водоснабжение и водоотведение, что подтверждается копией технического паспорта на квартиру от 15.02.2007 г.
На основании изложенного, ООО "СК-Русь" просит выдать аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу ООО "СК-Русь" от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.
Заказчик не согласен с подателем жалобы. При рассмотрении вторых частей заявок и установлении адреса нахождения квартиры в р.п. Мошково, 7 километр, дом N 2 аукционной комиссии был установлен факт отсутствия центрального водоснабжения, центрального теплоснабжения по указанному адресу. Подтверждение информации "Холодное водоснабжение" основано на документе "технический паспорте" по состоянию на 15.02.2007.
Согласно заключения эксперта N 016-10-00372 от 08.04.2016 Управления экспертизы Новосибирской торгово-промышленной палаты N 016-10-00372 от 08.04.2016 г. скважина находится в неисправном состоянии, вода не пригодна для использования в сети холодного водоснабжения и системе отопления жилых домов. Согласно заключения от 09.02.2016 года ООО "БурСиб-Н" по результатам обследования водозаборной скважины N НВ-45 по ул. 7 км в р.п. Мошково устранение отклонений в конструкции скважины невозможно, рекомендовано ликвидировать скважину.
С мая 2016 года в данном доме отсутствует центральное водоснабжение и центральное теплоснабжение по причине того, что системы водо- и теплоснабжения забиты глиняной массой. Органы местного самоуправления организуют подвоз питьевой воды по настоящее время. Вопрос о замене трубопроводов водо- и теплоснабжения не разрешен.
На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу ООО "СК-Русь" необоснованной.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 ФЗ N 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно описанию объекта закупки в закупаемой квартире должны быть холодное централизованное водоснабжение и водоотведение. ООО "СК-Русь" в первой части заявки продекларировало наличие таких характеристик в предлагаемой им квартире. Во второй части заявки ООО "СК-Русь" представлена копия технического паспорта от 15.02.2007 г. на квартиру в доме 2 по адресу 7-й километр р.п. Мошково. При рассмотрении представленных документов и сведений Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.
Согласно акту санитарного обследования ФФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области" в Мошковском районе N 09-10 от 08.06.2016 г. врачом по общей гигиене на основании предписания главного государственного санитарного врача по Мошковскому Тогучинскому, Болотнинскому районам Новосибирской области N 21-27/656 от 07.06.2016 г. проведено санитарное обследование условий водоснабжения населения, проживающего по адресу р.п. Мошково, ул. 7-й километр в присутствии заместителя главы р.п. Мошково. В результате проведенного обследования установлено, что по улице 7-й километр р.п. Мошково расположены 2 многоквартирных жилых дома, которые по проекту оборудованы централизованными системами холодного водоснабжения, канализацией, отоплением. На момент обследования централизованное холодное водоснабжение отсутствует ориентировочно с начала мая 2016 г. Организован подвоз воды. Для подвоза воды используется металлическая бочка объемом 3 м3. На бочке имеется информация для населения о необходимости кипячения привозной воды перед употреблением. Ранее централизованное холодное водоснабжение жилых домов по ул. 7-й километр р.п. Мошково осуществлялось от скважины "Сибирского окружного управления материально-технического снабжения МВД РФ". По договору N 164 от 31.12.2015 г. жилые дома по ул. 7-й километр р.п. Мошково снабжались холодной (технической) водой.
Методом подвоза воды население жилых домов по ул. 7-й километр р.п. Мошково не обеспечивается питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей, что не соответствует требованиям ст. 19 ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что аналогичная информация следует из содержания следующих документов:
решения Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории р.п. Мошково Мошковского района администрации р.п. Мошково Новосибирской области N 6 от 24.05.2016 г.;
писем ФКУ "СОУМТС" МВД России", адресованных администрациям Мошковоского района и р.п. Мошково;
заключения ООО "БурСиб-Н" от 09.02.2016 г. по результатам обследования водозаборной скважины N НВ-45 по ул. 7-й км. р.п. Мошково Мошковского района Новосибирской области;
решения Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Мошковского района Новосибирской области N 14 от 26.05.2016 г.;
письма администрации р.п. Мошково Мошковского района Новосибирской области, направленного в адрес Мошковского района Новосибирской области;
заключения эксперта Управления экспертизы Новосибирской торгово-промышленной палаты N 016-10-00372 от 08.04.2016 г.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что в первой части заявки ООО "СК-Русь" представлены недостоверные сведения относительно наличия в предлагаемой им квартире холодного централизованного водоснабжения и водоотведения.
В соответствии с ч.6.1 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Аукционная комиссия заказчика правомерно отстранила заявку ООО "СК-Русь" по указанному в протоколе подведения итогов аукциона от 11.08.2016 г. основанию. Довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N 44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона было выявлено следующее нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно п.11 ч.1 ст.64 ФЗ N 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе. В нарушение п.11 ч.1 ст.64 ФЗ N 44-ФЗ, заказчик не указал в документации об электронном аукционе дату начала предоставления разъяснений положений документации.
Однако данное нарушение, фактически, не повлекло нарушения законных прав и интересов участников закупки и не повлияло на результаты проведения аукциона, в связи с чем, Комиссия считает целесообразным результаты закупки не отменять и не выдавать предписание заказчику и аукционной комиссии об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, ст.99 ФЗ N 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "СК-Русь" на действия аукционной комиссии администрации Мошковского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на приобретение блогоустроенной квартиры для формирования специализированного жилого фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями (извещение N 0151300045216000135) необоснованной.
Признать заказчика нарушившим п.11 ч.1 ст.64 ФЗ N 44-ФЗ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 24 августа 2016 г. N 08-01-308
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.9.2016