Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 22 августа 2016 г. N 1-00-1485/77-16
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителей:
рассмотрев жалобу ООО "Промтехника" на действия заказчика - АО "Мосводоканал" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку фронтальных погрузчиков (реестровый N 31603876854),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО "Промтехника" (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО "Мосводоканал" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку фронтальных погрузчиков (реестровый N 31603876854) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки ООО "Промтехника".
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг АО "Мосводоканал" (далее - Положение о закупках).
12.07.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона от 12.07.2016 дата окончания подачи заявок - 03.08.2016, дата окончания срока рассмотрения заявок - 08.08.2016, дата проведения аукциона - 11.08.2016.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 08.08.2016 N 31603876854 заявка ООО "Промтехника" не допущена до участия в Аукционе на основании пункта 14.4. Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО "Мосводоканал" и пункта 5.2.3.4 Раздела 1.2 аукционной документации в связи с несоответствием заявки на участие в аукционе требованиям аукционной документации: предлагаемый товар не соответствует требованиям технической части аукционной документации по продолжительности рабочего цикла, скорости передвижения (1-я передача), эксплуатационной массе, углу поворота колес.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией было установлено следующее.
Согласно пункту 14.4 Положения о закупках, а также пункту 5.2.3.4 Аукционной документации участник закупки, подавший заявку, не допускается закупочной комиссией к участию в закупке, в том числе, в случае, несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям Аукционной документации.
Согласно подпункту 3.3.1. пункта 3.3 раздела 3 Аукционной документации описание претендентами поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом аукциона, их количественные, качественные и функциональные характеристики осуществляются в соответствии с требованиями настоящей аукционной документации, включая технические требования к товарам, указанные в части III "Техническая часть" и по форме, приведенной в Разделе 1.4. "Образцы форм и документов для заполнения претендентами".
Согласно пункту 3.3 раздела 1.3 "Информационная карта" Аукционной документации установлены требования к описанию поставляемых товаров, в том числе, соответствие требованиям, указанным в информационной карте и по форме, приведенной в Разделе 1.4. "Образцы форм и документов для заполнения претендентами".
Согласно подпункту 4 пункта 3.2 раздела 1.3 "Информационная карта" Аукционной документации установлено, что участникам аукциона в составе заявки необходимо представить, в том числе, предложение о функциональных и качественных характеристиках товара (Форма N 5 Раздела 1.4 "Образцы форм и документов для заполнения претендентами".
Согласно техническому заданию Аукционной документации требования к функциональным характеристикам товара установлены в Приложении N 1 к Техническому заданию (Техническая часть) Аукционной документации.
В соответствии с Приложением N 1 к Техническому заданию на поставку фронтальных погрузчиков указано, что к поставке требуется погрузчик LG 933L (фронтальный). Грузоподъемность, кг - 3000. Высота подъема вил, мм - 2950. Тип двигателя - дизельный. Мощность двигателя, кВт не менее - 99.
Вместе с тем, согласно Технической части Аукционной документации в техническом задании установлены технические характеристики к погрузчику, в том числе:
продолжительность рабочего цикла, с: 9,0 - 9,4;
эксплуатационная масса, кг: 10200 - 12000;
скорость передвижения, вперед/назад, км/ч: 1 передача: 0-8,0/0-9,0;
угол поворота колес, град: 36°.
Таким образом, Аукционная документация содержит конкретные технические характеристики требуемого к поставке погрузчика.
Кроме того, согласно инструкции к Форме 5 "Сведения о функциональных, технических, качественных характеристиках товаров" указано, что в случае, если требуемое значение параметра сопровождается знаком * (звездочка), в том числе значение, включенное в диапазон значений, то участник вправе указать крайнее значение требуемого параметра.
В ходе заседания Комиссии Заказчик пояснил, что Заявителем в составе заявки представлено Техническое предложение, согласно которому, указаны следующие значения предлагаемого к поставке погрузчика:
продолжительность рабочего цикла, с: 10,3;
эксплуатационная масса, кг: 10000;
скорость передвижения, вперед/назад, км/ч: 1 передача: 10;
угол поворота колес, град: 40°.
Таким образом, Заявителем предложен к поставке погрузчик, значения параметров которого, превышают крайние значения параметров, указанных в Техническом задании Аукционной документации, что не соответствует требованиям Аукционной документации.
Таким образом, Заказчиком правомерно отклонена заявка Заявителя.
На основании вышеизложенного, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решила:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.
2. Снять ограничения на проведение Закупки наложенные письмом Московского УФАС России от 18.08.2016 N ИШ/37059.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 августа 2016 г. N 1-00-1485/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.9.2016