Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области
от 19 августа 2016 г. N Т16/116
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", дело N Т16/116 по жалобе ООО "А-Сити" (далее также - заявитель) на действия заказчика ГАУК ТО "Тюменская областная научная библиотека им. Д.И. Менделеева" (далее также - заказчик, ответчик, учреждение) при проведении запроса котировок цен N 06-ЗК/2016 на предоставление доступа к сети Интернет (извещение N 31603934922) (далее также - запрос котировок цен),
в присутствии представителей сторон:
- от заявителя: Рыжкова А.А. (представитель по доверенности б/н от 19.08.2016 г.), Хамидуллина Р.Ф. (представитель по доверенности б/н от 19.08.2016 г.),
- от ответчика: Кочегаровой А.Н. (доверенность N 28 от 04.05.2016 г.), установила:
В Тюменское УФАС России 10.08.2016 г. поступила жалоба ООО "А-Сити" на действия заказчика при проведении запроса котировок цен N 06-ЗК/2016 на предоставление доступа к сети Интернет (извещение N 31603934922).
По мнению заявителя, заказчик незаконно отклонил заявку ООО "А-Сити" по причине того, что наименование, характеристика и количество выполняемых работ (услуг) не соответствуют указанным в извещении требованиям, отсутствует соглашение об уровне обслуживания, поскольку заявка заявителя полностью соответствовала требованиям закупочной документации, приложение N 1 к котировочной заявке соответствовало техническому заданию.
Также заявитель пояснил, что неподписание соглашения об уровне обслуживания не может являться основанием для отклонения заявки, т.к. указанное соглашение является приложением N 1 к договору, а поскольку заявитель был ознакомлен с условиями договора и в котировочной заявке выразил свое согласие на подписание договора, значит, согласился с условиями, изложенными в соглашении об уровне обслуживания.
Ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее также - Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также, ч. 17 указанной ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, в том числе, в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, и принята к рассмотрению по существу.
В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес заказчика направлено требование о приостановлении процедуры закупки до рассмотрения жалобы по существу.
В заседание комиссии ответчиком представлены материалы и документы, регламентирующие процедуру закупки, а также письменные возражения на жалобу заявителя, согласно которым действия заказчика являются законными и не противоречащими действующему законодательству.
Комиссия, заслушав заявителя, заказчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.
Согласно ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).
Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, решением наблюдательного совета ГАУК ТО "Тюменская областная научная библиотека им. Д.И. Менделеева" от 16.05.2016 г. во исполнение требований Закона о закупках утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАУК ТО "Тюменская областная научная библиотека им. Д.И. Менделеева".
Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность ГАУК ТО "Тюменская областная научная библиотека им. Д.И. Менделеева", и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно ч. 10 ст. 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Таким образом, указанной нормой Закона установлен исчерпывающий перечень действий (бездействия) заказчика, которые вправе обжаловать в антимонопольный орган участник закупки.
Как следует из представленных материалов, 28.07.2016 г. заказчиком на сайте http://zakupki.gov.ru/ было размещено извещение и документация о проведении запроса котировок цен N 06-ЗК/2016 на предоставление доступа к сети Интернет (извещение N 31603934922).
Предметом закупки согласно извещению является оказание услуги по предоставлению бесперебойного доступа к сети Интернет в соответствии с техническим заданием - приложение N 2 к договору (приложение N 4 к извещению о проведении запроса котировок) - и соглашением об уровне обслуживания - приложение N 1 к договору.
В соответствии с протоколом N 06-ЗК/2016 по рассмотрению и оценке котировочных заявок от 03.08.2016 г. на участие в запросе котировок цен было подано три заявки, две из которых были отклонены, в том числе, заявка ООО "А-Сити" была отклонена в связи с тем, что наименование, характеристика и количество выполняемых работ (услуг) не соответствуют указанным в извещении требованиям, отсутствует соглашение об уровне обслуживания. Запрос котировок цен был признан несостоявшимся, т.к. была подана только одна котировочная заявка (ЗАО "Русская компания"), соответствующая требованиям, установленным в извещении и документации о проведении запроса котировок цен N 06-ЗК/2016.
Согласно п. 13.16 Положения, комиссия отклоняет заявки, если они не соответствуют требования, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Так, в соответствии с извещением, наименование, характеристика и количество оказываемых услуг предусмотрены техническим заданием и соглашением об уровне обслуживания. Отсюда следует, что участник закупки должен указать в котировочной заявке объем услуг, который установлен как в техническом задании (приложение N 1 к договору), так и в соглашении об уровне обслуживания (приложение N 2 к договору).
При анализе котировочной заявки ООО "А-Сити" было установлено, что в состав указанной заявки входило техническое задание, однако соглашение об уровне обслуживания отсутствовало в составе данной заявки.
Таким образом, поскольку заявка ООО "А-Сити" не соответствовала требованиям, предусмотренным в извещении о проведении запроса котировок, закупочная комиссия правомерно отклонила заявку заявителя от участия в закупке, руководствуясь требованиями Положения.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 1,2,4, 20 ст.18.1, частями 1 - 4 статьи 41, частями 1, 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "А-Сити" на действия заказчика при проведении запроса котировок цен N 06-ЗК/2016 на предоставление доступа к сети Интернет (извещение N 31603934922) необоснованной.
В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 19 августа 2016 г. N Т16/116
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.9.2016