Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 22 августа 2016 г. N 78/18390/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);
с участием представителя ОАО "Технопарк Санкт-Петербурга" (далее - Организатор закупки) ;
в отсутствие представителей ООО "ОП "Балтиец" (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО "ОП "Балтиец" (вх.N18718/16 от 11.08.2016) на действия организатора торгов ОАО "Технопарк Санкт-Петербурга" при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по охране (извещение N 31603742891, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон, установила:
03 июня 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение N 31603742891 о проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по охране, включая документацию на проведение открытого конкурса (далее - Закупочная документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках ОАО "Технопарк Санкт-Петербурга" (далее - Положение о закупках) в редакции от 08.10.2015, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
1 050 000,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
03.06.2016 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
10.08.2016 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
10.08.2016 в 11:30 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
РФ, 197022, г. Санкт-Петербург, пр. Медиков, д. 3, лит. А, пом. 1-Н |
2. Заявитель в жалобе представил довод, согласно которому, по мнению Заявителя, Организатором закупки при организации и проведении Закупки допущено нарушение, выразившееся в неправомерном отказе представителю Заявителя в присутствии при процедуре вскрытия конвертов с заявками, поданными на участие в Закупке.
Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился, оригиналы документов и письменный отзыв на жалобу, истребованные уведомлением N78/17940/16 от 16.08.2016 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Основания для возврата жалобы Заявителю у антимонопольного органа отсутствуют, поскольку, в соответствии с ч. 9 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ, жалоба возвращается заявителю в следующих случаях:
1) жалоба не содержит сведения, предусмотренные частью 6 ст.18.1 Закона N 135-ФЗ;
2) жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;
3) наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения в обжалуемых актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;
4) антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;
5) акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа были обжалованы в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
ОАО "Технопарк Санкт-Петербурга" относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Пунктом 12 извещения о Закупке установлено, что дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие: 10 августа 2016 года в 11 часов 00 минут (время московское).
Согласно Протоколу N 5 заседания закупочной комиссии по вскрытию конвертов с заявками, рассмотрению, оценке и сопоставлению заявок на участие в конкурсе от 10 августа 2016 года вскрытие конвертов было проведено в установленное в п. 12 извещения о Закупке время.
Следуя доводу жалобы Заявителя, что также подтверждено представителем Организатора закупки в ходе рассмотрения жалобы Заявителя по существу, представителю Заявителя было отказано в присутствии при процедуре вскрытия заявок на участие в Закупке.
Как следует из п. 13.5. Закупочной документации, процедура вскрытия заявок на участие в Закупке не предусматривает публичное вскрытие конвертов с заявками.
Вместе с тем главой 8 Положения о закупках "Открытый конкурс" не регламентируется порядок предоставления участникам Закупки возможности присутствия при процедуре вскрытия заявок на участие в Закупке.
Кроме этого также Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что ни Положением о закупках, ни нормами Закона N 223-ФЗ не закреплена обязанность Организатора закупки или заказчиков (организаторов торгов) как таковых обеспечивать присутствие при вскрытии заявок участников Закупки, изъявивших подобное желание.
С учетом изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит довод Заявителя неподтвержденным, вследствие чего Комиссия не усматривает в действиях Организатора закупки нарушений порядка организации и проведения процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу ООО "ОП "Балтиец" (вх.N18718/16 от 11.08.2016) на действия организатора торгов ОАО "Технопарк Санкт-Петербурга" при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по охране (извещение N 31603742891), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях организатора торгов ОАО "Технопарк Санкт-Петербурга" нарушений организации и проведения процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "ОП "Балтиец" (вх.N14942-ЭП/16 от 21.06.2016) на действия организатора торгов ОАО "Технопарк Санкт-Петербурга" при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по охране (извещение N 31603742891) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22 августа 2016 г. N 78/18390/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.9.2016