Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 22 августа 2016 г. N 1-00-1464/77-16
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителей:
ЗАО "Эйч Эл Би Внешаудит"
АО "Мосводоканал"
в отсутствие:
АО "ЕЭТП" (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 15.08.2016 NИШ/36116),
рассмотрев жалобу ЗАО "Эйч Эл Би Внешаудит" (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО "Мосводоканал" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание консультационных услуг по применению МСФО в рамках подготовки АО "Мосводоканал" своей консолидированной финансовой отчетности за период с 01.01.2015 по 31.12.2015 гг. (реестровый N 31603811263) (далее - Конкурс),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого конкурса.
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен порядок оценки заявок по показателю "Наличие опытна выполнения аналогичных работ", установленный в Конкурсной документации.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд акционерного общества "Мосводоканал" (далее - Положение) размещено 03.09.2015 в Едином информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее - ЕИС, Официальный сайт).
Согласно представленным материалам и информации на Официальном сайте 23.06.2016 размещено извещение о проведении Конкурса. Окончание срока подачи заявок - 15.07.2016. Подведение итогов - 20.07.2016.
Согласно протоколу подведения итогов 31603811263 от 04.08.2016 в Конкурсе принимало участие 3 участника: Заявитель, ООО "Группа Финансы" АО "КПМГ". Данным участникам присвоены следующие итоговые баллы:
Заявитель - 84,25 балла;
АО "КПМГ" - 87,85 балла;
ООО "Группа Финансы" - 53,75 балла.
Вместе с тем, по показателю "Наличие опыта выполнения аналогичных работ" Заявителю присвоено 35 баллов, АО "КПМГ" - 70 баллов, ООО "Группа Финансы" - 0 баллов.
Согласно жалобе Заявителя, Заказчиком, при оценки заявок на участие в Конкурсе по показателю "Наличие опыта выполнения аналогичных работ", неправомерно присвоено 35 баллов, т. к. в составе заявки Заявителем представлено подтверждение наличия 7 аудитов финансовой отчетности за 2010-2015 гг., следовательно Заказчиком должно быть присвоено 70 баллов по вышеуказанному показателю.
Заказчик доводам жалобы Заявителя возразил, отметив, что Заявителем в составе заявки на участие в Конкурсе представлено 7 договоров, вместе с тем, в совокупности Заявителем представлено не менее 3-х аудитов, продолжительность которых составляет не менее 2-х лет (т. е. оказано не менее 2-х услуг).
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
В соответствии с пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Согласно подпункту 14.2 пункта 14 Положения Заказчиком могут быть установлены дополнительные требования к участникам закупок, в том числе:
квалификационные требования (включая требования к опыту работы);
требования к наличию материальных, финансовых и трудовых ресурсов.
В соответствие с подпунктом 5.3.4 пункта 5.3 Конкурсной документации для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, Закупочная комиссия должна оценить и сопоставить такие заявки по критериям, указанным в пункте 19 ИНФОРМАЦИОННОЙ КАРТЫ КОНКУРСА конкурсной документации.
Согласно пункту 19 Информационной карты критерии оценки и порядок оценки определен в Приложении N 1 к Информационной карте конкурса.
В подпункте 3.1 пункта 3 Приложения 1 к Информационной карте Заказчиком установлен порядок оценки по показателю "Наличие опыта выполнения аналогичных работ".
Коэффициент значимости показателя (К3.1) = 0,7
Порядок начисления баллов.
отсутствие опыта - 0 баллов;
наличие у участника опыта проведения в совокупности не менее 3-х (три) аудитов или консалтинговых услуг по составлению финансовой отчетности за 2010-2015 гг., подготовленной в соответствии с МСФО, акционерных обществ с валютой баланса каждого акционерного общества не менее 100 (сто) млрд. рублей и размер выручки которого составляет не менее 40 (сорок) млрд.рублей, продолжительность оказания аудиторских или консалтинговых услуг которых участником составляет не менее 2-х лет (т. е. оказано не менее 2-х услуг) - 50 баллов;
наличие у участника опыта проведения в совокупности не менее 4-х (три) и не более 5 (пяти) аудитов или консалтинговых услуг по составлению финансовой отчетности за 2010-2015 гг., подготовленной в соответствии с МСФО, акционерных обществ с валютой баланса каждого акционерного общества не менее 100 (сто) млрд. рублей и размер выручки которого составляет не менее 40 (сорок) млрд.рублей, продолжительность оказания аудиторских или консалтинговых услуг которых участником составляет не менее 2-х лет (т.е. оказано не менее 2-х услуг) - 70 баллов;
наличие у участника опыта проведения в совокупности более 6 (шести) аудитов или консалтинговых услуг по составлению финансовой отчетности за 2010-2015 гг., подготовленной в соответствии с МСФО, акционерных обществ с валютой баланса каждого акционерного общества не менее 100 (сто) млрд. рублей и размер выручки которого составляет не менее 40 (сорок) млрд. рублей, продолжительность оказания аудиторских или консалтинговых услуг которых участником составляет не менее 2-х лет (т.е. оказано не менее 2-х услуг) - 100 баллов.
Таким образом, Заказчиком в Конкурсной документации установлено требование, согласно которому потенциальный участник Конкурса должен обладать опытом проведения аудитов или консалтинговых услуг по составлению финансовой отчетности за 2010-2015 гг., подготовленной в соответствии с МСФО, при этом продолжительность оказания аудиторских или консалтинговых услуг должна составлять не менее 2-х лет, т. е. должно быть оказано не менее 2-х услуг.
Согласно материалам и сведениям, представленным сторонами в ходе заседания, Комиссией установлено, что Заявителем в составе заявки на участие представлено 7 договоров об оказании аналогичных предмету Конкурса услуг.
Вместе с тем, Комиссия считает, что требование, согласно которому потенциальный участник Конкурса должен обладать опытом проведения аудитов или консалтинговых услуг по составлению финансовой отчетности за 2010-2015 гг., подготовленной в соответствии с МСФО, при этом продолжительность оказания аудиторских или консалтинговых услуг должна составлять не менее 2-х лет, т. е. должно быть оказано не менее 2-х услуг, является избыточным, ввиду следующего.
Согласно пункту 2 Информационной карты Конкурсной документации наименование, вид и предмет конкурса - открытый конкурс в электронной форме на право заключения договора на оказание консультационных услуг по применению МСФО в рамках подготовки АО "Мосводоканал" своей консолидированной финансовой отчетности за период с 01.01.2015 по 31.12.2015 гг.
Из вышеуказанной информации следует, что предмет Конкурса - составление отчетности за период - 1 год, вместе с тем, Заказчик в Конкурсной документации устанавливает требование о наличии опыта оказания услуг на протяжении не менее 2-х лет.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Следовательно, ввиду того, что договор по предмету Конкурса составляет 1 год, а Заказчиком установлено требование, согласно которому участники Конкурса должны представить опыт оказания услуг на протяжении не менее 2-х лет, Заказчиком нарушен пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Таким образом, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя обоснованной.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решила:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 1-00-1464/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
22.08.2016 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании решения Комиссии от 22.08.2016 по делу N 1-00-1464/77-16,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
АО "Мосводоканал" (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание консультационных услуг по применению МСФО в рамках подготовки АО "Мосводоканал" своей консолидированной финансовой отчетности за период с 01.01.2015 по 31.12.2015 гг. (реестровый N 31603811263) (далее - Конкурс), а именно:
Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Конкурса.
Заказчику вернуть участникам Конкурса ранее поданные заявки на участие в Конкурсе.
Заказчику внести изменения в Конкурсную документацию с учетом решения Комиссии от 22.08.2016 по делу N 1-00-1464/77-16.
Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Конкурсе таким образом, чтобы он составлял не менее пятнадцати дней с момента размещения информации о внесении изменений в Конкурсную документацию до даты окончания приема заявок.
Заказчику назначить новую дату начала и окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Конкурса с учетом решения Комиссии от 22.08.2016 по делу N 1-00-1464/77-16.
Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.
Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 03.10.2016.
Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 10.10.2016 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 августа 2016 г. N 1-00-1464/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.9.2016