Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 22 августа 2016 г. N 1-00-1473/77-16
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
при участии:
от заказчика - ГБУ "Ритуал":
от заявителя - ООО "Консоль-АСТ":
рассмотрев жалобу ООО "Консоль-АСТ" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУ "Ритуал" (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонтно-восстановительным работам систем автоматической пожарной сигнализации (АПС) и оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ) (реестровый N 31603916484) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе в допуске к участию в Закупке.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).
22.07.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
В соответствии с извещением о проведении Закупки от 22.07.2016 дата окончания подачи заявок - 03.08.2016, дата рассмотрения заявок - 04.08.2016, дата подведения итогов - 05.08.2016.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке от 05.08.2016 N 31603916484-02 заявка ООО "Консоль-АСТ" признана не соответствующей требованиям документации: в соответствии с пунктом 14.4 статьи 14 "Требования к участникам процедур закупки, условия допуска" Положения о закупке, подпунктом 1.5 пункта 18 Информационной карты документации и пунктом 15.1.5 статьи 15 "Требования к составу заявки" Положения о закупке, а именно: участник закупки представил решение N 1312 от 13.12.2014 об одобрении крупной сделки по результатам открытых аукционах в электронной форме, в соответствии с данным решением участник закупки не имеет право участвовать в запросе предложений в электронной форме.
Заказчиком предоставлено письменное возражение на жалобу, согласно которому Заявителем предоставлено решение об одобрении крупной сделки, не соответствующего требованиям документации и действующего законодательства.
Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.
В соответствии с подпунктом 1.5 пункта 18 Информационной карты Закупочной документации заявка на участие в запросе предложений должна содержать решение об одобрении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и если для участника процедуры закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой. Решение об одобрении крупной сделки должно содержать указание на предмет закупки и начальную (максимальную) цену договора.
В случае если для данного участника поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющиеся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора не являются крупной сделкой, участник процедуры закупки в заявке указывает о том, что данная сделка не является для него крупной.
В случае если получение указанного решения до истечения срока подачи заявок на участие для участника процедуры закупки невозможно в силу необходимости соблюдения установленного порядка созыва заседания органа, к компетенции которого относится вопрос об одобрении крупных сделок, участник процедуры закупки обязан представить письмо, содержащее обязательство в случае признания его победителем процедуры закупки представить вышеуказанное решение до момента заключения договора.
Таким образом, в силу вышеуказанных положений документации если для участника процедуры закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой, а также если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации участникам закупки необходимо предоставить решение об одобрении крупной сделки либо копия такого решения.
В случае, если выполнение указанных в подпункте 1.5 пункта 18 Информационной карты Закупочной документации действий не являются крупной сделкой, участник процедуры закупки в заявке указывает о том, что данная сделка не является для него крупной.
Согласно пункта 14.4 Положения о закупках участник закупки, подавший заявку на участие в Закупке не допускается к участию закупке, в том числе, несоответствии заявки, а также предоставленных в ее составе документов, требованиям документации о закупке.
Вместе с тем, Комиссия, ознакомившись с выпиской из ЕГРЮЛ, сформированной на сайте ФНС России https://egrul.nalog.ru/ с использованием сервиса "Сведения о государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств" в отношении ООО "Консоль-АСТ" установила, что лицом, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, являющимся единоличным исполнительным органом является - Ахадов А.М. Одновременно, Ахадов А.М. Является единственным участником общества.
Понятие крупной сделки, условия и порядок ободрения крупных сделок определены в статье 46 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закон об ООО).
В силу части 9 статьи 46 Закона об ООО положения настоящей статьи о порядке одобрения крупных сделок не применяются к:
1) обществам, состоящим из одного участника, который одновременно осуществляет функции единоличного исполнительного органа данного общества;
2) отношениям, возникающим при переходе к обществу доли или части доли в его уставном капитале в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
3) отношениям, возникающим при переходе прав на имущество в процессе реорганизации общества, в том числе договорам о слиянии и договорам о присоединении.
Таким образом, положения статьи 46 Закона об ООО об одобрении крупных сделок неприменимы к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно осуществляет функции единоличного исполнительного органа данного общества.
Между тем, как было указано выше, единственным участником общества и одновременно единоличным исполнительным органом данного общества является Ахадов А.М. В связи с чем, положения статьи 46 Закона об ООО не применимы к ООО "Консоль-АСТ".
Ввиду изложенного, действия Заказчика по отклонению заявки Заявителя неправомерны.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе: информационная открытость закупки, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.
Таким образом, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, решила:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.
Признать в действиях Заказчика нарушение пунктами 1, 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, 14.4 Положения о закупках.
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
ООО "Консоль-АСТ"
111024, Москва, проезд завода "Серп и Молот", д. 5, стр. 1
ГБУ г. Москвы "Ритуал"
119435, Москва, ул. Большая Пироговская, д. 27, стр. 3
ООО "РТС-тендер"
127006, Москва, ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 1-00-1473/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
22.08.2016 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании решения Комиссии от 22.08.2016 по делу N 11-00-1473/77-16 ,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ГБУ "Ритуал" (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонтно-восстановительным работам систем автоматической пожарной сигнализации (АПС) и оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ) (реестровый N 31603916484) (далее - Закупка), а именно:
1. Заказчику отметить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке от 05.08.2016 N 31603916484-02, составленные в ходе проведения Закупки.
2. Заказчику разместить в в Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в Закупке, подведения итогов Закупки.
3. Заказчику повторно рассмотреть заявки участников Закупки с учетом решения Комиссии от 22.08.2016 по делу N 11-00-1473/77-16.
4. Заказчику разместить вышеуказанные изменения в ЕИС.
5. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 30.09.2016.
6. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 07.10.2016 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 августа 2016 г. N 1-00-1473/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.9.2016