Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области
от 24 августа 2016 г. N 40-04РНПТ/2016
Комиссия Калужского УФАС России в составе:
/___/ |
/___/ |
/___/ |
/___/ |
/___/ |
/___/ |
в присутствии: /___/,
рассмотрев обращение АО "КЗТА" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО ТД "ПромПрокат" в связи с уклонением от заключения договора по результатам запроса котировок N31603868845, предметом которого является поставка металлопроката, установила:
1. 12.08.2016 г. в адрес Калужского УФАС России поступило обращение АО "КЗТА" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО ТД "ПромПрокат" в связи с уклонением от заключения договора по результатам запроса котировок N31603868845, предметом которого является поставка металлопроката.
В обращении АО "КЗТА" указало, что победитель запроса котировок ООО ТД "ПромПрокат" уклонился от заключения договора поставки по результатам проведенного запроса котировок.
Изучив представленные документы, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему:
08.07.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) заказчиком - АО "КЗТА" опубликовано извещение N 31603868845 о проведении запроса котировок, предметом которого является поставка металлопроката.
Начальная (максимальная) цена договора, согласно извещению о проведении запроса котировок составила 1 665 427,17 рублей.
По результатам проведения запроса котировок, согласно протокола NК-81/2016 от 19.07.2016 г. Комиссией по закупкам Заказчика было принято решение: На основании приведенной ранжировки заявок признать победителем участника закупки открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку металлопроката, заявка которого заняла первое место в ранжировке - ООО ТД "ПромПрокат" ИНН 7705903798 КПП 771001001, ОГРН 1097746751079, 125047, г. Москва, ул, 1-я Брестская, ДЮ33, стр.1; с предложенной ценой 1 546 627 (один миллион пятьсот сорок шесть тысяч шестьсот двадцать семь) рублей 17 копеек, с объемом поставленной продукции: в соответствии с Требованиями продукции, сроком исполнения договора: в соответствии с Проектом договора.
Протокол рассмотрения котировочных заявок подписан членами комиссии заказчика 19.07.2016 г. и размещен на официальном сайте 20.07.2016 г в 11:38.
2. При закупке товаров, работ, услуг АО "КЗТА" руководствуется принятым и утвержденным с учетом положений части 3 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Единым положением о закупке ГК "Ростех" (в редакции с изменениями, утвержденными решениями Наблюдательного совета Государственной корпорации "Ростех"от 23 декабря 2015 г. N9, от 17 марта 2016 г. N2, от "15" июня 2016 г. N7), регламентирующим правила закупки. (далее - Положение о закупке)
В соответствии с Единым положением о закупке ГК "Ростех" (в редакции с изменениями, утвержденными решениями Наблюдательного совета Государственной корпорации "Ростех"от 23 декабря 2015 г. N9, от 17 марта 2016 г. N2, от "15" июня 2016 г. N7) заказчиком была разработана, утверждена и размещена на официальном сайте соответствующая документация о закупке - о проведении запроса котировок N31603868845, предметом которого является поставка металлопроката.
Согласно пункту 15.2.1 Положения о закупке установлено, что официальное размещение извещения осуществляется организатором закупки не менее чем за 5 (пять) дней (и не менее чем за 3 (три) рабочих дня) до дня окончания срока подачи заявок.
В соответствии с пунктом 15.3.2 Положения о закупке, неотъемлемой частью документации о закупке является извещение и проект договора.
Согласно пункту 15.3.9 документация о закупке должна содержать описание порядка проведения запроса котировок, отражающее требования настоящего Положения.
Пунктом 15.9.6 Положения установлено, что протокол об итогах закупки должен быть официально размещен в срок не позднее 3 (трех) дней со дня подписания такого протокола.
Согласно п. 4.19.1 Документации о закупке, договор с победителем закупки заключается в срок, указанный в п.31 информационной карты. П.31 Информационной карты установлено, что срок заключения договора не ранее 10 дней и не позднее 10 рабочих дней со дня официального размещения протокола, которым были подведены итоги закупки.
Согласно п.20.6.1 Положения о закупке, а также пункту 4.19.19 Документации об аукционе, участник закупки признается уклонившимся от заключения договора в случае:
1. непредставления подписанного им договора в предусмотренные документацией о закупке сроки;
2. непредставленияим обеспечения исполнения договора, в том числе предоставление обеспечения исполнения договора в меньшем размере, предоставление обеспечения исполнения договора с нарушением требований документации о закупке или предоставление обеспечения исполнения договора в ненадлежащей форме;
3. поступления заказчику в письменной форме заявления об отказе от подписания договора;
4. предъявления встречных требований по условиям договора, за исключением случаев, предусмотренных документацией о закупке.
В соответствии с п.20.6.4 Положения о закупке и п.4.19.21, в случае уклонения победителя процедуры закупки от заключения договора заказчик вправе:
1. заключить договор с участником закупки, заявке которого присвоено второе место в ранжировке и на условиях, не хуже предложенных таким участником закупки в заявке;
2. обратиться в суд с иском о понуждении победителя закупки заключить договор по итогам закупки;
3. прекратить процедуру закупки без заключения договора и объявить процедуру закупки повторно.
3. В ходе рассмотрения обращения АО "КЗТА" установлено, что протокол рассмотрения котировочных заявок подписан членами комиссии заказчика 19.07.2016 г. и размещен на официальном сайте 20.07.2016 г в 11:38.
02.08.2016 г. (исх. 0802/1) ООО ТД "ПромПрокат" направило заказчику письмо, в котором сообщило о невозможности заключения договора.
03.08.2016 г. заказчиком - АО "КЗТА" NК-81/2016-02, составлен протокол о признании ООО ТД "ПромПрокат" уклонившимся от заключения договора поставки.
Вместе с тем, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание ООО ТД "ПромПрокат" на следующие обстоятельства.
Подавая заявку на участие в аукционе, лицо, принимающее участие в осуществлении закупки и признанное победителем открытого аукциона, должно осознавать наступление определенных последствий своих действий, в том числе и наступление неблагоприятных для него последствий.
В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой риск.
В своей заявке на участие в запросе котировок ООО "ПромПрокат" выразило согласие исполнить условия договора, указанные в извещении и документации о проведении запроса котировок.
ООО ТД "ПромПрокат" не обеспечило соблюдение прав заказчика относительно срока заключения контракта, в рамках которого предусматривается эффективное использование бюджетных средств в предусмотренном законодательством порядке и в установленные сроки, что привело к нарушению публичных интересов в правоотношениях по заключению контракта.
09.08.2016 г. АО "КЗТА" заключило договор с ООО "ОМЦ" - участником, занявшим второе место по результатам запроса котировок N31603868845, предметом которого является поставка металлопроката
В соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федерального закона N 223-ФЗ) в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.
Частью 3 статьи 5 Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, порядок направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 N1211 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" утверждены Правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков, Требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков"
В соответствии с пунктом 2 Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков (утверждены постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 N1211) в случае уклонения от заключения договора победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора (если документацией о закупке предусмотрена обязанность такого лица заключить договор), заказчик не позднее 30 календарных дней со дня заключения договора с участником закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора, или со дня истечения срока подписания договора, указанного в документации о закупке (если документацией о закупке не предусмотрено заключение договора с иным участником закупки при уклонении победителя закупки от заключения договора), направляет в уполномоченный орган сведения о таком участнике.
Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком - АО "КЗТА" соблюдены требования законодательства по направлению сведений в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ООО ТД "ПромПрокат" от заключения договора поставки по результатам проведенного электронного аукциона.
4. Вместе с тем, Комиссия Калужского УФАС России отмечает следующее.
Согласно письменным пояснениям директора ООО ТД "ПромПрокат", в процессе подготовки к заключению договора поставки с Заказчиком выяснилось, что в Технических требованиях к поставляемой продукции Заказчик указал в качестве обязательного требования наличие УЗК (ультразвуковой контроль) на плиты марки Д16. Проведение ультразвукового контроля на предприятии-изготовителе (АО "КУМЗ") предполагает существенное (порядка 7-10%) увеличение отпускной цены завода на такую продукцию.
По опыту участия организации в тендерных закупках, требование наличия У3К для поставляемой продукции является крайне редким. Специалист, занимавшийся расчетом цены конкурсной заявки, допустил ошибку, не заметив требование наличия УЗК для поставляемой продукции и провел расчет стоимости без учета наценки завода-изготовителя, что привело к занижению предлагаемой нами цены поставки. В настоящий момент указанная Обществом в котировочной заявке цена ниже отпускной стоимости данной продукции с завода - производителя. Данное обстоятельство было доведено до сведения руководства АО "КЗТА" письмом N0802/1 от 02.08.2016 г, а также сообщено в телефонном разговоре.
Кроме того, заказчиком - АО "КЗТА", было также представлено письмо (исх. N80-458 от 05.08.2016 г.), с просьбой рассмотреть возможность не включения ООО ТД "ПромПрокат" в реестр недобросовестных поставщиков, так как данная организация имеет положительную практику сотрудничества и отсутствие нареканий со стороны заказчика.
По результатам рассмотрения обращения, с учетом конкретных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения обращения, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 N1211, статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России, заключила:
Не включать в реестр недобросовестных поставщиков сведения в отношении ООО ТД "ПромПрокат".
В соответствие с частью 6 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ включение сведений об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке
Председатель Комиссии: __________ /___/
Члены Комиссии: __________ /___/
___________/___/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 24 августа 2016 г. N 40-04РНПТ/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.9.2016