Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 18 августа 2016 г. N 244-Т/2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя комиссии:
Крамаренко Е.В. - начальник отдела контроля органов власти;
Члены Комиссии:
Левит Н.В. - заместитель начальника отдела контроля органов власти;
Азарова Е.И.- ведущий специалист - эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
рассмотрев жалобу ООО "Знак" (далее -Заявитель) на действия ФГУП "Кореновское" КНИИСХ им.П.П.Лукьяненко (ул. Ул.Запорожская, 1а, г.Кореновск, Краснодарский край, 353187), (далее - Организатор торгов, Заказчик) при организации и проведении запроса котировок на поставку бензина марки АМ-92-К5 ГОСТ Р 32513-2013 в количестве 30000 кг (извещение N 3160397/1043 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),
в отсутствие надлежащим образом уведомленного Заявителя ООО "Знак", в присутствии представителей Организатора торгов - Б. И.С. (доверенность N 646 от 17.08.07.2016), Ф.А.В. (доверенность N 645 от 17.08.2016), установила:
Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО "Знак" на действия ФГУП "Кореновское" КНИИСХ им.П.П.Лукьяненко (ул. (ул. Ул.Запорожская, 1а, г.Кореновск, Краснодарский край, 353187) при организации и проведении запроса котировок на поставку бензина марки АМ-92-К5 ГОСТ Р 32513-2013 в количестве 30000 кг (извещение N 3160397/1043 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).
Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.
Рассмотрение жалобы назначено на 18.08.2016 года в 10-00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.
Заявитель считает, что закупочная документация не соответствует действующему законодательству о конкуренции, в документации прописаны характеристики товара: заводы - изготовители топлива должны быть Саратовский НПЗ и Новокубанский НПЗ.
Также в п.19 документации указано, что к заявке в обязательном порядке прилагаются документы, подтверждающие соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом конкурентной процедуры (паспорта качества на нефтепродукты, ж/д накладные). Хотя согласно п.3.2 ТР ТС 013/2011 по требованию потребителя продавец обязан предъявить копию документ о качестве (паспорт) топлива. Заявитель считает указанные требования неправомерными.
Организатор торгов возражает против доводов Заявителя, считает свои действия по публикации извещения о проведении торгов правомерными.
Комиссия Краснодарского УФАС России по делу N 224-Т/2016, изучив доводы Заявителей и Организатора торгов, а также представленные документы и сведения, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила следующее.
Извещение о проведении запроса котировок опубликовано Организатором торгов на сайте www.zakupki.gov.ru N3160397/1043.
Дата и время начала приема заявок: |
08.08.2016 12:00 |
Дата и время окончания приема заявок: |
12.08.2016 12:00 |
Рассмотрение и оценка заявок 12.08.2016 в 14:00
Закупочная деятельность Организатора торгов регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг Федерального государственного унитарного предприятия "Кореновское" Краснодарского научно - исследовательского института сельского хозяйства имени П.П. Лукьяненко (далее - Положение о закупке), утвержденным Приказом директора ФГУП "Кореновское" N 11 от 16.01.2015 г. (с изм. от 13.07.2015 г.).
В соответствии с п. 5.1. Положения о закупке в документации о закупке указываются:
".установленные Заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика".
Так в п. 5 документации о закупке указаны следующие требования:
- Бензин автомобильный марки АИ-92-К5. ГОСТ Р 32513-2013 Соответствие ТР ТС013/2011;
- заводы-изготовители: Саратовский НПЗ, Новокуйбышевский НПЗ;
- качество должно соответствовать заявленному ГОСТу и представленным паспортам.
- остаточный срок годности - не менее 90% (подтверждается паспортами качества).
Установлено, что данные требования не противоречат Положению о закупке. Так, согласно п. 5.1.12. (п. 5 часть 1 Положения о закупке), Заказчик имеет право по своему усмотрению заказывать любые виды товаров работ и услуг, определять требования к товару, указывать какой должен быть товар: оригинал или аналог, и каких заводов производителей, стран и регионов.
Указанное право Заказчика закреплено из следующих положений Закона N 223-ФЗ:
- п.1 ч.10 ст.4 ("В документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: 1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика");
- п.3 4.1 ст.3 (При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:.целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика).
Закупка бензина осуществляется на основании служебной записки на имя директора ФГУП "Кореновское", подписанной главным инженером предприятия о необходимости закупки бензина конкретного производителя.
Установление определенных характеристик к товару рассчитано на участие в закупке заинтересованных поставщиков, способных поставить данный товар (потенциально способных, либо подавших заявки на участие в закупочной процедуре).
При установлении данного требования к закупаемому товару, во избежание нарушения законодательства административная практика, а также решения антимонопольных органов подтверждают правомерность закупки именно определенного товара (см., например, решения ФАС России от 30.12.2013 г. по делу N 1-17301/00-05-13, от 14.08.2013 г. по делу N 223-ФЗ-06/2013; решение Санкт-Петербургского УФАС России от 03.08.2015 г. по жалобе N Т02-384/15; решение Московского УФАС России от 12.05.2015 г. по делу N 1-00-709/77-15; решение Архангельского УФАС России от 16.01.2015 г. по делу N 23-т/2015; решение Иркутского УФАС России от 30.10.2014 г. по делу N 2303 и проч.).
В соответствии с изложенным требование о закупке товара с указанием конкретного завода - изготовителя не нарушает требования Федерального закона о закупках, и Положение о закупках Заказчика.
В п. 19 Документации о закупке содержатся требования об обязательном предоставлении паспортов качества на топливо, а также железнодорожных накладных.
Обязанность предоставления паспортов регламентирована п. 3.2 ТР ТС 013/2011.
Целесообразность требования железнодорожных накладных Заказчик обосновывает необходимостью подтверждения факта перевозки партии товара от грузоотправителя (производителя) грузополучателю (ст. 25 N 18-ФЗ "Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации").
Железнодорожная накладная содержит сведения о партии перевозимого товара, N паспорта качества, дату прибытия в пункт назначения, что позволяет проверить подлинность паспорта качества, а также подтвердить наличие товара на складе поставщика. Наличие железнодорожных накладных является доказательством поставки товара с конкретного завода-изготовителя, который предусмотрен заказчиком в документации о закупке.
Организатор торгов указывает, что паспорта качества находятся в свободном доступе в сети "Интернет". Требование о необходимости предоставления железнодорожных накладных позволяет обезопасить Заказчика от поставки некачественного товара, уменьшить вероятность выхода из строя автомобильной техники в сезон уборки урожая и эффективно использовать денежные средства.
Организатором торгов представлен заключенный договор с победителем (N 12- 08-01/2016 от 12.08.2016 г.).
Установлено, что Заявитель не подавал заявки на участие в аукционе, не обращался за разъяснением аукционной документации.
В соответствии с п.2 ст. 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Комиссией по делу N 224-Т/2016 в действиях Организатора торгов не установлено нарушений порядка размещения информации о проведении торгов, нарушения порядка подачи заявок на участие в торгах.
На основании изложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Знак" на действия ФГУП "Кореновское" КНИИСХ им. П. П. Лукьяненко (ул.Запорожская, 1а, г.Кореновск, Краснодарский край, 353187) при организации и проведении запроса котировок на поставку бензина марки АМ-92-К5 ГОСТ Р 32513-2013 в количестве 30000 кг (извещение N 3160397/1043 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), необоснованной.
Заместитель председателя комиссии Е.В.Крамаренко
Члены Комиссии: Н.В.Левит
Е.И.Азарова
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 18 августа 2016 г. N 244-Т/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.9.2016