Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 18 августа 2016 г. N 246-Т/2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии:
Крамаренко Е.В. - начальник отдела контроля органов власти;
Члены Комиссии:
Левит Н.В. - заместитель начальника отдела контроля органов власти;
Азарова Е.И. - ведущий специалист отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
в отсутствие Заявителя, в присутствие представителей ПАО "НМТП" К. А.А. (доверенность N 2110-07/93 от 21.04.2016), Г. А.С. (доверенность N 2110-07/94 от 21.04.2016) (далее - Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении закупки спецодежды и спецобуви у единственного поставщика (извещение N 31603979309 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ООО "ТЕХНИКА СИЗ" на действия МУП Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района "Водоканал" при организации и проведении закупки спецодежды и спецобуви у единственного поставщика (извещение N 31603979309 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), Заявитель указывает на то, что МУП Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района "Водоканал" нарушило требования положения ч.5 ст.4 Федерального Закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также нарушен п.7.14 Положения о закупке условия противоречат принципам информационности открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации по отношению к участникам закупки, свидетельствуют об уходе заказчика от проведения конкурентных процедур по закупке товаров.
Организатор торгов возражает на доводы жалобы, считает доводы, изложенные в ней, несостоятельными и просит признать жалобу необоснованной.
Рассмотрение жалобы назначено на 18.08.2016 в 12-00.
Комиссия Краснодарского УФАС России, выслушав представителей сторон, изучив представленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила следующее.
В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 ФЗ "О защите конкуренции" устанавливает, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным липом (заявителем права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Установлено, что ООО "Техника Сиз" не было участником торгов, оно не подавало заявку на участие или какие- либо документы в адрес МУП Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района "Водоканал".
10.08.2016 г. на сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение N 31603979309 об осуществлении закупки специальной одежды и обуви работникам предприятия, как закупка у единственного поставщика на сумму 426 900.00 рублей.
В соответствии с п.5 ч.4 Положения утвержденного директором МУП Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района "Водоканал" от 29.07.2016 приобретение продукции осуществляется Заказчиком путем прямой закупки (у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя).
В соответствии с частью 9 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения:
1) способ закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный положением о закупке способ);
2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;
3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;
4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;
7) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.
Функционал единой информационной системы (www.zakupki.gov.ru) позволяет заказчику сформировать извещение о проведении закупки только в составе сведений, определенных вышеуказанной статьей Закона о закупках.
Пунктом 23 Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 N 908 "Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке" предусмотрено, что в случае если положением о закупке предусмотрена иная подлежащая размещению в единой информационной системе дополнительная информация, в том числе относящаяся к содержанию извещения о закупке, такая информация размешается в форме электронного вида документации о закупке и электронного вида проекта договора, являющегося неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке.
Следовательно, доводы Заявителя, на действия (бездействие) МУП Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района "Водоканал", связанные с проведением данной закупки у единственного поставщика, не привели к нарушению каких-либо прав участников данной закупки.
На основании изложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Техника СИЗ" на действия МУП Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района "Водоканал" при организации и проведении закупки спецодежды и спецобуви у единственного поставщика (извещение N 31603979309 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), необоснованной.
Заместитель председателя Комиссии: Е.В. Крамаренко
Члены Комиссии:
Н.В. Левит
Е.И. Азарова
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 18 августа 2016 г. N 246-Т/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.9.2016