Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия
от 18 августа 2016 г. N 05-41/33-2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_>
в присутствии представителя заявителя по доверенности от 17.08.2016 <_ в отсутствие надлежаще извещенного конкурсного управляющего <_>
рассмотрев жалобу <_> от 11.08.2016 на действия организатора торгов конкурсного управляющего ООО "Компания Байкал Глобо" <_> по проведению открытого аукциона в электронной форме посредством публичного предложения по продаже имущества начальная (максимальная) цена контракта 27 119 007,0 рублей, на электронной площадке www.atctrade.ru в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила:
Из жалобы следует, что <_> является учредителем ООО "Компания Байкал Глобо", считает действия организатора торгов конкурсного управляющего общества <_> по проведению открытых торгов посредством публичного предложения по продаже имущества неправомерными по следующим основаниям. Организатором торгов в сообщении о торгах неверно указано наименование юридического лица, имущество которого реализуется, вместо ООО "Компания Байкал Глобо" указано ООО "СТАМстрой". При таких обстоятельствах потенциальные покупатели не смогут правильно оценить и воспринять информацию о торгах. В нарушение статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" организатор торгов в сообщении об объявлении торгов и в газете "Коммерсант" N 122 от 09.07.2016 и на электронной площадке указывает разное время окончания подачи заявок, сообщение о продаже имущества публикует в официальном издании не за тридцать дней до начала проведения торгов, а за два дня, устанавливает сокращенный срок представления заявок в 22 рабочих дня.
Конкурсный управляющий ООО "Компания Байкал Глобо" <_> не согласился с доводами <_> и представил 17.08.2016 возражения на жалобу.
В результате рассмотрения жалобы в соответствии со статьей 181 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее.
Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Республики Бурятия от 28.09.2015 по делу N А10-4746/2015 ООО "Компания Байкал Глобо" признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство, арбитражным управляющим утвержден <_> Заявитель <_>согласно выписки из ЕГРЮЛ от 10.08.2016 является учредителем ООО "Компания Байкал Глобо".
В газете "Коммерсантъ" N 122 от 09.07.2016 опубликовано сообщение о проведении конкурсным управляющим ООО "Компания Байкал Глобо" <_>
торгов в электронной форме посредством публичного предложения по продаже имущества ООО "СТАМстрой". На электронной торговой площадке www.atctrade.ru 09.07.2016 конкурсным управляющим ООО "Компания Байкал Глобо" <_>также размещено сообщение о проведении торгов посредством публичного предложения имущества должника ООО "Компания Байкал Глобо".
Предмет публичных торгов - лот N 1: земельный участок - земли населенных пунктов - для комплексного освоения в целях жилищного строительства, площадью 125 030 кв.м., кадастровый номер 03:24:034428:35, расположенный по адресу: Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, 129 квартал.
Начальная цена продажи имущества - 27 119 007 рублей. Начало предоставления заявок - 11.07.2016 09:00, окончание предоставления заявок - 09.08.2016 12:00 (мск). Снижение начальной цены устанавливается каждые 3 дня в размере 10% от начальной цены продажи имущества, минимальный порог снижения - 10% от начальной стоимости. На участие в торгах поступила одна заявка от физического лица <_>
В соответствии с протоколом N 2866-ОТПП/1 от 09.08.2016 об определении участников торгов в форме публичного предложения по продаже имущества ООО "Компания Байкал Глобо" заявка <_> содержащая предложение о цене имущества должника в размере 2 711 900,70 рублей, допущена к участию в торгах.
Согласно протоколу от 09.08.2016 N 2866-ОТПП/2 о результатах торгов в форме публичного предложения в продаже имущества ООО "Компания Байкал Глобо" победителем торгов признан участник торгов <_>
С победителем торгов 09.08.2016 заключен договор купли-продажи.
Жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, рассматриваются антимонопольным органом в соответствии с правилами статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
В пункте 5 Обзора по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере, утвержденного постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 16 марта 2016 года, разъяснено, что в силу пункта 5 статьи 18.1 Закона о банкротстве арбитражный управляющий является организатором торгов, который обязан обеспечить равный доступ всех лиц к участию в торгах, в том числе к информации о проведении торгов, и обеспечить право лиц на участие в торгах без взимания с них платы, не предусмотренной этим законом (пункт 14 статьи 110 Закона о банкротстве).
Нарушение указанных правил влечет последствия, устанавливаемые законодательством. В частности, действия (бездействие) организатора торгов могут быть обжалованы в антимонопольный орган (статья 18.1 Закона о защите конкуренции).
Поскольку федеральным законодательством предусмотрена возможность такого обращения в антимонопольный орган, установлен порядок рассмотрения таких жалоб (части 1, 3 статьи 18.1, пункты 3.1, 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции) и в законе не содержится изъятий в отношении торгов, проводимых в ходе проведения банкротных процедур, следовательно, антимонопольный орган полномочен выносить предписания организаторам торгов, в том числе конкурсным управляющим, об устранении нарушений законодательства о защите конкуренции, допущенных при организации и проведении торгов.
Таким образом, рассмотрение жалоб на действия организаторов торгов, проводимых в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, относится к компетенции антимонопольного органа и осуществляется по правилам, установленным статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным
лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Порядок продажи имущества должника посредством публичного предложения установлен статьей 139 Закона о банкротстве. Так, пунктом 3 названной статьи предусмотрено, что продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3-19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Согласно пункту 4 статьи 139 Закона о банкротстве в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.
В соответствии с пунктом 10 статьи 110 Закона о несостоятельности сообщении о продаже предприятия должны содержаться, в том числе сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием; порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений).
Таким образом, неверное указание наименования должника в опубликованном сообщении о продаже имущества в газете "Коммерсантъ" (вместо ООО "Компания Байкал Глобо" указано ООО "СТАМстрой") противоречит требованию пункта 10 статьи 110 Закона о несостоятельности.
Комиссией установлено, что в сообщении об объявлении торгов и в газете "Коммерсантъ" от 09.07.2016 указан одинаковый срок окончания предоставления заявок - 09.08.2016 12:00. Вместе с тем, в сообщении об изменении сообщения об объявлении торгов в связи с неправильным указанием размера задатка установлен другой окончательный срок представления заявок - 09.08.2016 09:00.
В соответствии с пунктом 9 статьи 110 Закона о несостоятельности не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона.
Объявлением N 54030323011, опубликованным в газеты "Коммерсантъ" N 122 09.07.2016, организатор торгов объявляет о начале торгов посредством публичного предложения на электронной площадке www.atcrade.ru. Торги проведены 09.08.2016, то есть с соблюдением установленного тридцатидневного срока до даты проведения торгов.
Пунктом 8 статьи 110 Закона о несостоятельности срок представления заявок на участие в торгах должен составлять не менее чем 25 рабочих дней со дня опубликования и размещения сообщения о проведении торгов. В рассмотренном случае конкурсным управляющим должника сообщение о проведении торгов посредством публичного предложения опубликовано 09.07.2016, прием заявок осуществлялся с 11.07.2016 по 09.08.2016, то есть срок представления заявок на участие в торгах составляет менее чем 25 рабочих дня со дня опубликования и размещения сообщения о проведении торгов.
Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (в том числе нарушений порядка организации и проведения торгов) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
В свою очередь, на основании пункта 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган вправе выдавать организатору торгов обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.
Таким образом, в случае принятия правомерного решения (о признании жалобы <_> обоснованной и установлении отмеченных выше нарушений конкурсным управляющим порядка организации и проведения торгов) Бурятское УФАС вправе выдать организатору одно из поименованных в пункте 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции предписаний, в том числе и об аннулировании торгов.
Вместе с тем, антимонопольный орган считает, что в настоящее время подобное предписание организатору торгов выдано быть не может, исходя из имеющегося заключенного 09.08.2016 договора купли-продажи имущества с победителем торгов <_>
На основании изложенного и, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Бурятского УФАС России решила:
Признать жалобу <_> обоснованной.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 18 августа 2016 г. N 05-41/33-2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.9.2016