Я, <>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного определением от 07.07.2016 по делу N 223-ФЗ-253/15/АК640-16 в отношении ФГУП "Главное управление инженерных работ N 2 при Федеральном агентстве специального строительства" (ОГРН 1027739151285, ИНН 7714027459, КПП 774501001), по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
ФГУП "Главное управление инженерных работ N 2 при Федеральном агентстве специального строительства" (ОГРН 1027739151285, ИНН 7714027459, КПП 774501001) (далее - Заказчик) проведена закупка у единственного поставщика на право заключения договора на выполнение дополнительных строительно-монтажных работ по объекту N П-9/14 (извещение N 31502718599) (далее - Закупка).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с частью 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.
Согласно пункту 1 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, сведения о способе закупки.
Пунктом 15.1 Положения о закупке Заказчика предусмотрены следующие способы проведения закупок:
1) открытый аукцион в электронной форме;
2) конкурс;
3) запрос предложений;
4) запрос котировок;
5) закупка у Единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);
6) закупка малой стоимости.
Согласно пункту 16.5 Положения о закупке Заказчика: Закупка у Единственного поставщика - способ закупки, при котором договор заключается без использования конкурентных процедур в случаях, определенных статьей 33 Положения о закупке.
Согласно Протоколу от 01.09.2015 N 488/2015-1 заседания Закупочной комиссии по вопросу согласования заключения договора на выполнение дополнительных строительно-монтажных работ по объекту N П-9/14 в соответствии с подпунктом 2 пункта 33.4 Положения о закупки принято решение заключить договор с ООО "СПЕЦСТРОЙ-1".
В соответствии с подпунктом 2 пункта 33.4 Положения о закупке Заказчика: "_закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) может осуществляться, в том числе, когда приобретаются товары, работы, услуги, процедура закупки которых конкурентным способом была признана несостоявшейся по основаниям, предусмотренным настоящим Положением (не подано ни одной заявки или все поданные заявки отклонены). При этом договор должен быть заключен на условиях, предусмотренных закупочной документацией, в том числе, цена договора не должна превышать начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении 53 закупки. При этом договор должен быть заключен с поставщиком (исполнителем, подрядчиком), соответствующим условиям и требованиям закупочной документации_".
Вместе с тем, согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках и подпункту 4 пункта 9 Положения о закупке Заказчика в единой информационной системе размещается информация о закупке, в том числе, документация о закупке.
На заседании Комиссии ФАС России установлено, что документация о проведении Закупки на официальном сайте не размещена.
Действия Заказчика, выразившиеся в не размещении на официальном сайте документации о проведении Закупки, нарушают часть 5 статьи 4 Закона о закупках.
Согласно части 5 статьи 7.32.3 КоАП, неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц предусмотрена административная ответственность.
Таким образом, в действиях юридического лица - ФГУП "Главное управление инженерных работ N 2 при Федеральном агентстве специального строительства", выразившихся в неразмещении в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП.
Место совершения административного правонарушения: Москва, ул. 1-й Красногорский проезд, д. 5.
Время совершения административного правонарушения: 01.09.2015.
Протокол по настоящему делу об административном правонарушении составлен 29.07.2016 врио начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы <> с участием представителя ФГУП "Главное управление инженерных работ N 2 при Федеральном агентстве специального строительства" по доверенности от 18.04.2016 N 34/6/2-76Д Саркисова Артура Иосифовича.
Объяснения по настоящему делу об административном правонарушении представлены.
Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении состоялось 17.08.2016 с участием представителей ФГУП "Главное управление инженерных работ N 2 при Федеральном агентстве специального строительства":
<> - по доверенности от 18.04.2016 N 34/6/2-76Д;
<> - по доверенности от 19.11.2015 N 34/6/2-231Д.
В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях ФГУП "Главное управление инженерных работ N 2 при Федеральном агентстве специального строительства", нарушения положений части 5 статьи 4 Закона о закупках.
Доводы представителей ФГУП "Главное управление инженерных работ N 2 при Федеральном агентстве специального строительства" <> - по доверенности от 18.04.2016 N 34/6/2-76Д, <> - по доверенности от 19.11.2015 N 34/6/2-231Д, в представленных объяснениях по настоящему делу об административном правонарушении опровергаются материалами настоящего дела об административном правонарушении.
Тем самым, ФГУП "Главное управление инженерных работ N 2 при Федеральном агентстве специального строительства" совершило административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о закупках требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.
Вина ФГУП "Главное управление инженерных работ N 2 при Федеральном агентстве специального строительства" в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.
Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного ФГУП "Главное управление инженерных работ N 2 при Федеральном агентстве специального строительства", административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.
Таким образом, в действиях ФГУП "Главное управление инженерных работ N 2 при Федеральном агентстве специального строительства", выразившихся в неразмещении в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП.
Согласно части 5 статьи 7.32.3 КоАП совершение указанного административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Руководствуясь статьями 7.23, 23.84, 29.9 КоАП, постановил:
1. Признать в действиях ФГУП "Главное управление инженерных работ N 2 при Федеральном агентстве специального строительства", нарушения положений части 5 статьи 4 Закона о закупках.
2. Неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 5 статьи 7.32.3 КоАП.
3. Наложить на ФГУП "Главное управление инженерных работ N 2 при Федеральном агентстве специального строительства" (ОГРН 1027739151285, ИНН 7714027459, КПП 774501001) штраф в размере 300 000 (трехсот тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 01.12.2014 N 384-ФЗ "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(для ФАС России л/с 04951001610)
КБК 16111602010016000140
ОКТМО 45380000
Банк получателя Операционный департамент
Банка России
г. Москва
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте sharova@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 17 августа 2016 г. N 17/57949/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.9.2016